29 ЯНВАРЯ 2020
Музей «Гараж» сформировал программу на 2020 год – и рассказал о главных выставках
Музей современного искусства «Гараж» рассказал о ближайших целях и планах. Директор «Гаража» Антон Белов назвал сезон 2020 экспериментальным и неожиданным. Выставки «Секретики», «Арт-эксперимент. Чудо света», «“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969» и проект Atelier E.B «Прохожий» объединены «эзотерическим поворотом», который произошел в искусстве и обществе в первой половине XX века. Как отмечает старший куратор музея Екатерина Иноземцева, выставочная программа этого года стала результатом исследований, которые команда «Гаража» вместе с художниками проводила на протяжении нескольких лет. По ее словам, выставка «“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969» наметила новый пункт развития искусства помимо модернистского канона. Над сценографией работало бюро Grace – архитекторы вдохновлялись проектами итальянского архитектора и дизайнера Карло Скарпы.
Также с 31 января по 10 мая в «Гараже» пройдет выставка Atelier E.B (так подписывают свои совместные проекты дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи) «Прохожий». Проект впервые покажут в России – до этого выставку Atelier E.B. можно было увидеть в лондонской галерее «Серпентайн» (2018) и в Lafayette Anticipations в Париже (2019). В рамках исследования художницы изучили документальный фильм о Лидии Орловой – она перезапускала советский журнал мод – и архивные материалы ГУМа. Cпециально для проекта «Прохожий» Atelier E.B создали кинетическую скульптуру. «Будучи модным лейблом, мы решили работать не в академическом ключе, а в практическом. В частности, мы решили поработать с манекенами. Это пустой холст, на который проецируются мужские желания. Но нас такой подход не интересует — мы решили выстроить с манекенами иные отношения», – рассказала Люси Маккензи. «В английском есть уничижительный термин window display – так называют какие-то массовые явления, нацеленные на продажу. Нам было интересно переосмыслить этот термин и сделать границу между коммерцией, развлечением и искусством более размытой», – добавила Бека Липскомб.
29 ЯНВАРЯ 2020
613