Дома и на работе: Маша Кувшинова
Заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова в разное время работала редактором журналов Empire, InStyle, «Афиша», OpenSpace.ru и W-O-S, пока в 2013 году не переехала из родной Москвы в Петербург. Пример Маши — самый сильный аргумент в спорах с теми, кто торопится хоронить профессию журналиста в России. Помимо редакторской рутины она успевает работать и над книгами: так, ее авторству принадлежит первая полная биография режиссера Балабанова, а в 2014-м был опубликован ее труд «Кино как визуальный код», попавший в лонг-лист премии «Просветитель».
Заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова в разное время работала редактором журналов Empire, InStyle, «Афиша», OpenSpace.ru и W-O-S, пока в 2013 году не переехала из родной Москвы в Петербург. Пример Маши — самый сильный аргумент в спорах с теми, кто торопится хоронить профессию журналиста в России. Помимо редакторской рутины, она успевает работать и над книгами: так, ее авторству принадлежит первая полная биография режиссера Балабанова, а в 2014-м был опубликован ее труд «Кино как визуальный код», попавший в лонг-лист премии «Просветитель».
◇
«Я переехала полтора года назад, был январь, что-то вроде полярной ночи, и, проснувшись в первый день в кромешной тьме, я сразу решила, что квартира должна быть максимально светлой. Выбора особо не было, я вяло смотрела квартиры, но уже точно знала, что куплю эту. Каждая мансарда в Петербурге — результат кровопролитных мансардных войн, и в моей, например, до сих пор нет газа. Не могу сказать, что привыкла, — мне она по-прежнему кажется слишком большой и стерильной»
Чашки из Флоренции куплены в магазине Палаццо Строцци специально, чтобы их фотографировать.
всмятку?
из путешествий?
Папина пепельница, привезенная им в 1978 году из Западного Берлина, в ней всегда лежали скрепки — это единственная вещь в новом доме, которая была у меня с детства.
необходимо утром на сборы?
Плакат румынского фильма «Красная кувшинка» мне подарил Митя Савельев, который нашел его на каком-то базаре, кажется, в Тбилиси.
приходил к вам в гости.
Этой зимой начала регулярно вести дневник, потому что все забываю и писать от руки полезно.
◇
«Сеанс», который существует уже 25 лет, всегда жил на Ленфильме — это его дом. Наш сосед по коридору — Александр Сокуров, гости редакции часто теряют дар речи, когда встречают его на лестнице. Мы привыкли, хотя, конечно же, гордимся. Вся жизнь в редакции — одна непрерывная редколлегия, а самые важные стратегические совещания чаще всего проходят у Любови Аркус дома. Моя соседка по комнате — Саша Ахмадщина, главный мотор наших кинопоказов и ретроспектив, которых у нас в последнее время все больше. Она тоже любит кроссовки и вообще шоппинг, так что у нас уголок бездуховности»
работы?
Якутский амулет — подарок якутской журналистки Майи Романовой, которой я писала отзыв на диплом. Вообще, якутские сувениры есть и дома, и на работе, потому что Якутия — предмет одержимости.
на работе?
компьютера?
Каталог прошлого Каннского фестиваля. Я больше десяти лет собирала каталоги и пресс-релизы с фестивалей, хотела их выкинуть, но оказалось, что им самое место в библиотеке «Сеанса».
домой с работы?
«Длинная дистанция», первый номер «Сеанса», к которому я имела непосредственное отношение, — первый том эссе о режиссерах, которые жили долго и сняли много.
день недели?
Набор альбомов «Знаменитые музеи мира», мне их в прошлом году подарила тетя, они были вывезены из Москвы и заняли половину багажника. Они сейчас тоже в библиотеке «Сеанса».