Дома и на работе: Маша Кувшинова
Заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова в разное время работала редактором журналов Empire, InStyle, «Афиша», OpenSpace.ru и W-O-S, пока в 2013 году не переехала из родной Москвы в Петербург. Пример Маши — самый сильный аргумент в спорах с теми, кто торопится хоронить профессию журналиста в России. Помимо редакторской рутины она успевает работать и над книгами: так, ее авторству принадлежит первая полная биография режиссера Балабанова, а в 2014-м был опубликован ее труд «Кино как визуальный код», попавший в лонг-лист премии «Просветитель».
![](/upload/2015/July/27_Monday/877f0e2e3f941f8fb52d7b72dd063686.png)
![](/upload/2015/July/27_Monday/902b674b9ef733a0fb4655b5dcb23a8e.png)
Заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Мария Кувшинова в разное время работала редактором журналов Empire, InStyle, «Афиша», OpenSpace.ru и W-O-S, пока в 2013 году не переехала из родной Москвы в Петербург. Пример Маши — самый сильный аргумент в спорах с теми, кто торопится хоронить профессию журналиста в России. Помимо редакторской рутины, она успевает работать и над книгами: так, ее авторству принадлежит первая полная биография режиссера Балабанова, а в 2014-м был опубликован ее труд «Кино как визуальный код», попавший в лонг-лист премии «Просветитель».
◇
«Я переехала полтора года назад, был январь, что-то вроде полярной ночи, и, проснувшись в первый день в кромешной тьме, я сразу решила, что квартира должна быть максимально светлой. Выбора особо не было, я вяло смотрела квартиры, но уже точно знала, что куплю эту. Каждая мансарда в Петербурге — результат кровопролитных мансардных войн, и в моей, например, до сих пор нет газа. Не могу сказать, что привыкла, — мне она по-прежнему кажется слишком большой и стерильной»
![](/upload/2015/July/27_Monday/9fbb91b57a299926f60ad395e5d981ec.png)
![](/upload/2015/July/20_Monday/f3cc223c098e0f71cc5fed2cfdb880f6.jpg)
Чашки из Флоренции куплены в магазине Палаццо Строцци специально, чтобы их фотографировать.
всмятку?
![](/upload/2015/July/20_Monday/d3a9d71e8bcd28345b7f1848594923b7.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/addf21d405a3de6b708e88fe6b4e1b0e.png)
из путешествий?
Папина пепельница, привезенная им в 1978 году из Западного Берлина, в ней всегда лежали скрепки — это единственная вещь в новом доме, которая была у меня с детства.
![](/upload/2015/July/20_Monday/cf3bb3db6caf0b4d19f56b829bc0a30f.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/786f0927deb7ad5921ac0ce566199835.png)
необходимо утром на сборы?
Плакат румынского фильма «Красная кувшинка» мне подарил Митя Савельев, который нашел его на каком-то базаре, кажется, в Тбилиси.
![](/upload/2015/July/20_Monday/461b5b8e03cdbf41d8f11e521d7b7697.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/4aedac4d6890f308d556d277ab060e20.png)
приходил к вам в гости.
Этой зимой начала регулярно вести дневник, потому что все забываю и писать от руки полезно.
![](/upload/2015/July/20_Monday/4b0222cdd1ed92e6653eb7dbab4187e1.jpg)
◇
«Сеанс», который существует уже 25 лет, всегда жил на Ленфильме — это его дом. Наш сосед по коридору — Александр Сокуров, гости редакции часто теряют дар речи, когда встречают его на лестнице. Мы привыкли, хотя, конечно же, гордимся. Вся жизнь в редакции — одна непрерывная редколлегия, а самые важные стратегические совещания чаще всего проходят у Любови Аркус дома. Моя соседка по комнате — Саша Ахмадщина, главный мотор наших кинопоказов и ретроспектив, которых у нас в последнее время все больше. Она тоже любит кроссовки и вообще шоппинг, так что у нас уголок бездуховности»
работы?
![](/upload/2015/July/27_Monday/17f5fbf3e63b5b1ce9ad28053730884b.png)
![](/upload/2015/July/27_Monday/3c8689d1a1f0fc8f512c5fe0f9c24432.png)
Якутский амулет — подарок якутской журналистки Майи Романовой, которой я писала отзыв на диплом. Вообще, якутские сувениры есть и дома, и на работе, потому что Якутия — предмет одержимости.
на работе?
![](/upload/2015/July/20_Monday/4081155d186dc412431ea3b026266cdf.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/19ad9a63ce44ac40d23ed078086354b3.png)
компьютера?
Каталог прошлого Каннского фестиваля. Я больше десяти лет собирала каталоги и пресс-релизы с фестивалей, хотела их выкинуть, но оказалось, что им самое место в библиотеке «Сеанса».
![](/upload/2015/July/20_Monday/c47798ae7a2a3efcafa39a47978ca810.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/0e05861ec6c89cc41f9e23b4d17d6a4d.png)
домой с работы?
«Длинная дистанция», первый номер «Сеанса», к которому я имела непосредственное отношение, — первый том эссе о режиссерах, которые жили долго и сняли много.
![](/upload/2015/July/20_Monday/8bc2d69fdfc14514c02acfc6a4670d1b.jpg)
![](/upload/2015/July/27_Monday/a56875c55dbac97e1261aa7aa75b303b.png)
день недели?
![](/upload/2015/July/20_Monday/f093fc68c987716af25b2a53daa67d80.jpg)
Набор альбомов «Знаменитые музеи мира», мне их в прошлом году подарила тетя, они были вывезены из Москвы и заняли половину багажника. Они сейчас тоже в библиотеке «Сеанса».