Темы
T

Главные бьюти-точки Стамбула

Многие уедут на длинные выходные туда, где еще тепло. И тем, кто выбрал Стамбул, повезло больше всех: там можно не только погреться, но и застать последние дни Стамбульской биеннале. Что посмотреть кроме современного искусства? Какие сувениры привезти вместо пахлавы? Куда заглянуть кроме Айя-Софии? Журналистка и бизнес-консультант по маркетингу и брендингу Елена Смирнова-Улусой, которая уже несколько лет живет в Стамбуле, составила для The Blueprint настоящий бьюти-путеводитель по городу.

Хаммам

Главное бьюти-развлечение в Стамбуле — это поход в хаммам. На то, что называют этим словом в российских фитнес-клубах и спа, ориентироваться не стоит: они представляют собой вовсе не турецкую баню, а steam room. В настоящем хаммаме никакого горячего и влажного пара нет да и вообще не жарко — зимой некоторым внутри может показаться даже прохладно. Но это и хорошо: среди всех видов бань именно хаммам считается самым полезным для здоровья благодаря отсутствию скачков температуры и экстремального жара.

Стандартная процедура «помывки» включает в себя обязательный пилинг жесткой мочалкой — кесе — и легкий мыльный массаж. С пилингом все понятно: скрабят жесткой рукавичкой до скрипа. А вот массаж условный, серьезно разминать вас никто не будет — 10 минут поскользят по намыленному телу. Хотя и после такого выходишь отдохнувшим и сбросившим груз забот.


Находиться в хаммаме положено, обернувшись в специальную тонкую простыню, пештемаль. Их, равно как и тапочки, почти везде выдают на месте, но при желании всегда можно взять свой купальный комплект.


Поскольку хаммам — это не только гигиеническая процедура, но и способ погружения в чужую культуру, выбор места крайне важен для качества полученных впечатлений. Большие туристические хаммамы типа бань «Чемберлиташ» или «Хаммам Хюррем Султан» напротив Святой Софии не рекомендую — они давно превратились в туристический аттракцион за неадекватные деньги. Из пышных исторических хаммамов интерес представляет «Хаммам Кылыч Али Паша» — здесь красиво, как в кино: фонтан в холле, мраморные плиты и мелодичная восточная музыка. А еще можно заказать чай и шербет, фрукты и легкие закуски. Минус один: для женщин баня работает только утром, для мужчин — только вечером. Из мест, куда можно прийти парой, стоит отметить «Ага Хамам» в районе Джихангир: постройки конца XV века, но напрочь лишенный пафоса и недорогой. Массаж для мужчин и женщин проводят в отдельных кабинетах, а отдыхаете вы вместе, в общем зале.

Ağa Hamamı

Kuloglu mahallesi, Turnacibasi sokak No:48, Стамбул, Турция

Kilic Ali Pasa Hamami

Kemankeş Karamustafa Paşa, Hamam Sk. No:1, район Бейоглу, Стамбул, Турция

Магазин Eyup Sabri Tuncer в Каракее

Несмотря на то что одеколон дословно переводится как «кельнская вода», едва ли в этом немецком городе (как и в любом другом) его потребляют больше, чем в Стамбуле. Колонь — универсальный дезинфектор и встречается здесь повсеместно. А главный его производитель — компания Eyup Sabri Tuncer, история которой началась в 1923 году вместе с самой Турецкой Республикой.

Господин Эйюп Тунджер торговал одеждой — рубашками, платками и шляпами для настоящих эфенди [форма вежливого обращения к мужчине. — Прим. редакции], а вместе с ними выдавал в качестве бонуса при покупке одеколон. В итоге спрос на духи превысил спрос на основные товары, и семейство Тунджер переключилось на их производство. Сегодня это ведущая косметическая компания Турции.


Не призываю вас покупать у этих ребят одеколон — проверено, за пределами Турции они обычно вызывают меньше восторгов. А вот ароматы для дома и свечи по цене в три раза ниже, чем в условной Zara Home, — отличная находка. Помимо очевидных и не очень замысловатых запахов типа «Мандарина из Бодрума» есть и сложные композиции в премиальной линейке. Недавно у них вышла и коллекция селективных парфюмов. Все по правилам нишевой парфюмерии: редкие ингредиенты, дорогие эфирные масла, неочевидные сочетания. И все это за приятные деньги — 6–10 тысяч рублей за увесистую бутыль.

Eyup Sabri Tuncer

Kemankeş Karamustafa Paşa Mah. Mumhane Cad. No:10, район Бейголу, Стамбул, Турция 

Духи и эфирные масла на стамбульских базарах

У Стамбула много лиц. И одно из тех, которые точно стоить увидеть как минимум с антропологической целью, — это жизнь местных базаров. Нет, не развалов с дешевыми тряпками и сковородками, колесящих по городу, а исторических рынков — Египетского на пристани Эминеню и всемирно известного Гранд-Базара.


Помимо всего прочего здесь продают духи на основе эфирных масел. Томные, густые, немного душные. Словом, на любителя. Но именно эти запахи способны перенести в прошлое и дать осознать все великолепие города, сначала византийского, а потом османского. Кажется, так должны были пахнуть умащенные благовониями тела султанских наложниц, курильницы во дворце Топкапы и дорогие ткани, привезенные в Стамбул из Индии и Китая. Что-то в этих запахах есть вневременное: это будто история, запечатанная в пошловатый стеклянный флакончик за 50 лир (или 550 рублей).



Grand Bazaar (Kapalıçarşı)

Beyazıt, Kalpakçılar Cd. No:22, район Фатих, Стамбул, Турция (трамвайная остановка Beyazit)

Косметика на основе оливкового масла

Может ли быть что-то более тривиальное, чем брусок мыла, привезенный в подарок коллегам из отпуска в теплых краях? Не спешите кривить лицо! Факт, что оливковое мыло здесь используют все и всегда, все же не случаен. Как показывает пятилетний опыт проживания в Стамбуле, оно и правда очищает, увлажняет и тонизирует.


Но и тут нужно знать места. Одно из лучших — крошечный магазин Olivе and Beyond в еврейском квартале Кузгунджук на азиатской стороне. В лавке 5 на 5 метров продают оливковое масло с частной плантации на Эгейском побережье и все, что из этого масла можно сделать. Живете в европейской части города? Не жалейте двух часов на поездку на другой континент, средства из этого магазина того правда стоят.


Местное оливковое мыло обычно дают в нагрузку к маслу, но достойно оно отдельных дифирамбов. По качеству не уступает условному Kiehl’s, а обойдется в 200 рублей за брусок.

Olivе and Beyond

Kuzguncuk, İcadiye Cd. No 151, район Ускюдар, Стамбул, Турция

Турецкие косметические бренды

Кто из нас не помнит косметику Golden Rose из 90-х? Дичайшие цвета и текстуры, ларьки в переходах... Так вот на самом деле Golden Rose — самый большой масс-маркет-бренд турецкой декоративной косметики. И для масс-маркета очень и очень неплохой: удачных продуктов у него не меньше, чем у гигантов с международным именем. Абсолютный хит — матовая помада-карандаш. Стоит 250 рублей, выглядит на 2500. Прямо-таки удивительное разнообразие очень правильных цветов, которые сложно найти даже в люксе. У подруг из Москвы эта помада куда популярнее коробок пахлавы и оливкового масла, когда речь заходить о сувенирах. Чем не показатель?

Golden Rose Studio

Mustafa Kemal, Dumlupınar Blv. 7.km D:No:164, Стумбул, Турция 

Мультибрендовый магазин Beymen

Beymen — крупнейший в Турции люксовый мультибренд. В одном только Стамбуле их несколько. Зайти стоит в тот, что в буржуазном квартале Нишанташи: именно здесь сконцентрированы все главные бутики. На первом этаже беймановского флагмана находится отдел селективной парфюмерии. Очень редких парфюмов здесь нет, а вот бренды вроде Memo, Byredo и Atkinsons представлены практически полными линейками. Но самое примечательное — их цена. На некоторые наименования она ниже процентов на 20, а то и 30, чем в России. Турецкая лира — валюта нестабильная, и последние три года она только и делает, что падает. За очередными скачками курса доллара магазины не поспевают, и потому бывают периоды, когда цены в лирах при пересчете в рубли или доллары оказываются неприлично низкими. Словом, покупка дорогой одежды и парфюмерии в Турции — это хороший лайфхак.

Beymen

Harbiye, Abdi İpekçi Cd. 23/1, район Шишли, Стамбул, Турция

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}