Зачем нам столько средств для бровей?
Количество средств для бровей на полках магазинов растет в геометрической прогрессии. Хочется понять, а нужно ли это вообще? Визажисты считают, что да. Но не все и не всем.
ТЕКСТ: МАРИЯ ЧЕКАЛИНА
Мода на брови возникла несколько лет назад, и с тех пор нам не дают о них забыть. Brow-бары теперь есть в каждом торговом центре. Количество средств для бровей на полках магазинов растет в геометрической прогрессии. Хочется понять, а нужно ли это вообще? За ответами мы обратились к визажистам.
Почему несколько лет назад брови вдруг оказались в центре внимания?
«Брови долгие годы оставались в тени макияжа глаз и губ, — отвечает национальный визажист Make Up For Ever в России Анна Меркушева. — Но когда случился бум на всю декоративную косметику (во всем мире это произошло примерно пять лет назад, в России мы ощущаем это года три), то на лице стал важен каждый элемент, и поэтому вспомнили про брови. Тренды на брови стали меняться чаще, чем любые другие тренды в макияже, и, конечно, чаще, чем это было раньше. Безусловно, это еще и связано с личностями, которые вводили эти тренды в этот период: Кара Делевинь, Ким Кардашьян. Плюс резкое развитие сферы блогеров и социальных сетей: людям стало доступно больше информации о новых брендах для бровей, техниках ухода и макияжа бровей».
Кара Делевинь
Какой сейчас тренд в макияже и форме бровей?
«К счастью, жесткая графика в бровях ушла (до свидания, брови Ким!), ей на смену пришли лохматые густые брови, но так как они были преувеличенно лохматые, они не продержались долго, — рассказывает Анна Меркушева. — Когда все подуспокоились, пришла мода на естественные брови. Сейчас все сферы индустрии красоты переживают большое влияние Кореи, Японии. И на бровях это тоже отразилось: в моде все больше натуральные брови, не перещипанные, аккуратно уложенные и, главное, более горизонтальные. Нет такого тренда на брови «домиком», как было раньше. Чем более горизонтальные брови, тем человек кажется более уравновешенным — что ценится в азиатской культуре».
«В целом трендов в бровях сейчас нет, — утверждает национальный визажист Yves Saint Laurent Beaute Кирилл Шабалин. — Все, что вы ни сделаете с бровями, будет модно: четкие брови, осветленные брови, цветные брови. При условии, что это сочетается со всем вашим образом. Разве что такой дугообразной тонкой брови, как у Марлен Дитрих, в наше время не должно быть. И изгиб начинается после второй трети брови, а раньше он был по центру».
Кадр из фильма «Служебный роман»
Почему важно, какой формы ваши брови?
«Брови — это ваш характер, — объясняет Кирилл Шабалин. — Поэтому людям с густыми бровями повезло, они могут трансформировать их как угодно и таким образом менять чуть ли не всю жизнь. У каждого бровиста есть история, когда человек приходил и говорил: «Верните мне мои брови». Например, был случай: у женщины была сросшаяся бровь, ей проредили, изменили форму, а женщина — руководитель компании, и теперь сотрудники ее серьезно не воспринимают. Это стало проблемой».
Что расскажет о вас форма бровей?
Кирилл Шабалин: «Если у вас отсутствуют четкие линии в форме бровей, вы кажетесь наивной и доверчивой, люди думают, что вас легко обмануть. Если внешний уголок четко прорисован, то вы выглядите игривой, притягивающей мужское внимание».
Кадр из фильма «Дневники Принцессы»
Зачем нам столько средств макияжа и салонов для бровей?
Кирилл Шабалин: «Большое количество отдельных сервисов и салонов для бровей — это здорово, потому что кому-то это помогает хорошо выглядеть. Раньше это было доступно только определенному узкому кругу людей, а сейчас — всем».
Кадр из фильма «Притворись моей женой»
Анна Меркушева: «Широкий ассортимент продуктов для бровей создан для того, чтобы вы купили у вашей любимой марки то, чем вам удобно пользоваться. Чтобы не клиенту подстраиваться под бренд («ой, у них нет лайнера, придется научиться пользоваться карандашом»), а чтобы бренд мог удержать своего покупателя, предлагая средства макияжа на любой вкус и запрос. Бренды максимально развернулись в сторону клиента, поэтому все больше коллабораций с блогерами, все больше новых запусков средств макияжа для бровей. Вам не надо метаться и перебирать весь ассортимент, а затем использовать на себе 5–7 продуктов для бровей. Выберите только то, что вам нужно. Прозрачный гель — чтобы расчесать и зафиксировать густые брови, лайнер — чтобы нарисовать отдельные волоски, пудровые тени хороши для светлых бровей».
Необходимо осознать и принять, что брови — теперь такой же значимый элемент, как и все остальные части лица. Мода на них не закончится. Брови — это еще один инструмент в выстраивании вашего образа, иногда вы можете поменять его только благодаря им. Выкрасьте брови в яркий цвет или обесцветьте — это будет радикальная смена имиджа. Хотя, казалось бы, это всего лишь две маленькие полоски на вашем лице. Brow-бары и бровисты облегчат жизнь тем, кто не готов сам мучиться с формой и покраской бровей. И бренды косметики не хотят вас запутать большим выбором средств макияжа, они хотят вам помочь. Просто определитесь с тем, что и для чего вам нужно, и не позволяйте консультанту в магазине навязать вам лишнее.
Art-мазки