Blueprint
T

«Парфюмерная библиотека» Lush в центре Флоренции

Во Флоренции на улице Кальцаюоли, 94/96, открылся первый парфюмерный магазин «бомбических» британцев Lush — Perfume Library. Неожиданно? Вовсе нет. Вместо мыла, свежих масок и бомб для ванны, то есть всего, чем марка известна широкому покупателю, на полки встала полная коллекция ароматов бренда — в том числе пять городских эксклюзивов. Здесь же читающий нюхач найдет серьезную — более 70 наименований — подборку книг о парфюмерии и всем душистом. Одним словом, становится понятно, почему этот большой монобренд открылся именно здесь — в столице Тосканы, в городе, который всегда был Меккой для всех, кто интересуется парфюмерным искусством.

Lush — Perfume Library

Via dei Calzaiuoli, 94/96

Поклонники ароматов Lush давно просили у марки отдельный магазин духов (такой, где ароматам Breath of God и Dear John не пришлось бы делить пространство и воздух с горками массажного масла «Медовый месяц»), и в том, что открыли его во Флоренции, на родине Ренессанса, есть неоспоримая логика: бренд Lush исторически вписывает свою парфюмерию в широкий культурный контекст, смотрит на нее с разных ракурсов, из соседних дисциплин — как человек эпохи Возрождения. Покупая духи марки, в нагрузку получаешь немного истории искусств, литературы и социологии, а помимо этого немало узнаешь про авторов — основателя Lush Марка Константайна и его сына Саймона, вместе образующих парфюмерное подразделение компании. Их духи почти всегда автобиографичны: например, Dear John — душистое письмо Марка к отцу, которого у него не было, а Princess Cottongrass— оммаж Саймона трагически погибшей подруге. Lush превращает глубоко личные истории своих создателей в коллективное душистое переживание, и для марки, которая называет своих покупателей единомышленниками, это вполне органично.

Тем интереснее пробовать в Perfume Library новую линейку, впервые собранную парфюмером «не из семьи» — городские эксклюзивы сделала Эмма Дик, автор великого множества продуктовых отдушек Lush. Пятерка духов — ее первый заход на территорию fine fragrance, сразу удачный: очень хорош и развратен табачный ирис Sappho (самые дорогие духи коллекции), по-сибирски свеж холодный, дымно-хвойный Fresh As, который изначально назывался Fresh As Fuck — последнюю часть названия принесли в жертву приличиям, но то, что осталось, звучит еще более двусмысленно. Розово-фиалковый, невероятно хорошенький Confetti будут покупать невесты (выходить в нем замуж — в следующем году — собирается и сама Эмма), неролиево-петигреновый Nero — любители одеколонов покрепче и «пожирнее», миндально-сандаловый Frangipani — ненасытные потребители гурманики. Брать всю линейку наскоком, еле держась на убитых музейным туризмом ногах, не придется: блоттеры и книги, которые стоят на полках вперемешку с духами, можно спокойно утащить с собой на диван, их в магазине несколько. Покупателей не выгоняют; в конце концов, это библиотека.



Коллекция парфюмерной литературы, собранная в Perfume Library, впечатляет. Помимо сочинений критика Луки Турина и парфюмера Мэнди Афтель, которые и без того читаны-перечитаны всеми интересующимися, в «Библиотеке» продаются прекрасные редкости и просто очень хорошие книги, не слишком растиражированные. Например, A Sсented Palace — биография личного парфюмера Марии-Антуанетты, написанная историком Элизабет де Фейдо. Или A Shakespearean Botanical, блестящий и великолепно иллюстрированный гид по флоре в творчестве Шекспира — от вездесущей розы до трагического розмарина в «Гамлете». А еще изданный Музеем Виктории и Альберта справочник по парфюмерии, любовным снадобьям и ядам эпохи Возрождения, вещь не только красивая, но и полезная в быту. Обещают, что книг будет еще больше — хотя уже сейчас в Perfume Library продается едва ли не половина из написанного на тему.

{"width":1200,"column_width":393,"columns_n":3,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}