Blueprint
T

Съедобное-несъедобное

ТЕКСТ:
Ирен Шимшилашвили

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Стоит кому-то из звезд появиться в соцсетях с ярким макияжем, симпатичным маникюром или новым цветом волос, как в тиктоке сразу провозглашается новый бьюти-тренд — и обязательно с броским, запоминающимся названием. Очередной хит сезона — тренды со съедобными названиями. Но что визажисты думают о томатном макияже, глазах цвета мартини и коже, сверкающей как глазированный пончик?

Вбиваете в «Гугл» tiktok beauty trends — а там тысячи страниц с перечнями бьюти-трендов, подаренных нам социальной сетью. Если раньше основными источниками модных веяний были подиумы и глянец, то теперь бьютиголики ищут идеи для макияжа и причесок по хештегам в интернете. Даже аналитики и ретейлеры уверены, что потребители гораздо больше расположены купить продукт по следам трендов из соцсетей, чем вслед за подиумными образами, а бренды тратят колоссальные ресурсы на то, чтобы поспевать за предпочтениями пользователей тиктока. 


Соцсеть и ее пользователи стали основными потребителями фаст-трендов — тех, что исчезают из вашего поля зрения так же быстро, как появляются. Но прежде чем исчезнуть, оставляют за собой внушительный цифровой след из тысяч видео, которые потом проиндексируют поисковики. Некоторые тренды гремят громче и задерживаются чуть дольше, некоторые вспыхивают и исчезают за доли секунды — предугадать их судьбу почти невозможно. Но один из них пока не думает нас покидать — тренд давать макияжу, цвету волос или ногтей съедобные названия.


Надо признать, что от индустрии красоты еда всегда была где-то неподалеку. В древние времена люди использовали фрукты и овощи, чтобы придать лицу красок, в XVIII веке в моде были свекольные щеки и брови, нарисованные подпаленной гвоздикой, в конце XX — патчи из огурцов и маски для волос из лука, яиц и вообще всего, что завалялось в холодильнике. Да и сейчас многие все еще делают скрабы из кофейного жмыха или используют натуральное оливковое или кокосовое масло для увлажнения кожи.


«Вкусными» названиями тоже грешат давно. В 2012 году профессор Дебора Мерскин из Университета штата Орегон представила статистику, согласно которой покупательницы более расположены к покупке помад, названия которых связаны с едой или сексом. А издание Nylon посвятило целый материал тому, как бренды продают свою продукцию с помощью «сладенького» — отдушек, оформления упаковки под десерты и названий оттенков. Вспомним Too Faced — бренд выпустил палетку Chocolate Bar в 2013 году, и она сразу стала бестселлером: покупателям нравились не только аппетитные шоколадно-карамельные оттенки теней, но и сладкий, десертный запах отдушки, а еще оформление упаковки под плитку шоколада. Бренд Beauty Bakerie, продающий свою декоративную косметику в упаковках, похожих на упаковку конфет или пирожных, тоже на этом собаку съел. Стоит ли перечислять современные названия оттенков теней, румян, помад? Там можно встретить и персики, и малину, и милкшейки — цвета в прямом и переносном смыслах на любой вкус.

Правда, в 2018 году съедобное безумие дошло до скандала — оказалось, что большинству темных оттенков в линейке тональных средств бренда Too Faced присвоили названия, так или иначе связанные с едой, а у светлых оттенков такое наблюдалось в гораздо меньшем количестве. «Это что, какой-то фуд-фетиш?» — возмутилась одна из девушек. К обсуждению даже подключилась одна из разработчиц этой самой линейки, кстати, темнокожая девушка. Сошлись на том, что светлым оттенкам тоже можно придумать побольше «съедобных названий» — помимо распространенной «ванили». Правда, тональных основ с оттенками «майонез» и «яичная скорпупа» свет так и не увидел.


Все это не помешало Хейли Бибер подсластить, то есть прогреть поклонников перед запуском собственного бренда уходовой косметики Rhode. В прошлом году она запустила тренд на glazed donut skin, — сияющую, словно глазированный пончик, тщательно увлажненную кожу. А потом выпустила средства, помогающие такую заполучить: вот вам и питательный крем, и молочко, и флюид с многообещающим названием Glazing — сияй не хочу. Этим летом мир увидел другие макияжные «бумы» от Хейли: сначала #lattemakeup (монохромный макияж в теплых кофейно-карамельных оттенках), а потом и #strawberrymakeup (ягодные румяна и такой же блеск на губах) — аккурат к запуску бальзама для губ в коллаборации с клубничными пончиками от Krispy Kreme.


Но зачем трендам все эти съедобные названия? Визажист и мастер по волосам Елена Смирнова вспоминает: «Всегда были и есть макияжи, выполненные одним цветом, в определенной стилистике, с определенным эффектом, но никто не называл их так, как в последнее время. Rainbow, monochrome, glossy, wet, dewy, matte — с этими терминами визажисты работают каждый день. А теперь люди просто пытаются изобрести велосипед и продать его подороже — вот и появляются mermaid skin, dolphin skin, cloud skin». А возможно, эти тренды привлекают джензеров, в первую очередь потому, что они понятны и легко реализуемы — предполагает визажистка Фариза Родригез: «От словосочетания „клубничный макияж“ даже у человека, далекого от мира косметики, появляется в голове четкий и понятный образ — и сразу формируется понимание цветовой гаммы, что упрощает процесс и помогает легче ориентироваться среди оттенков и не спотыкаться об профессиональные термины».

#StrawberryMakeup

280,3 млн

В августе видео Хейли Бибер с «клубничным» макияжем набрало в тиктоке больше 18 миллионов просмотров. И это несмотря на то, что ничего сверхнового в нем нет. Хейли наносит сияющую прозрачную сыворотку, укладывает брови, использует небольшое количество консилера под глазами и точечно для выравнивания тона кожи — но не тонирует все лицо целиком. Затем в ход идут небольшое количество бронзера на скулы, румяна на ту же зону, спинку носа и веки — после этого девушка рисует веснушки фломастером для бровей, делает небольшую стрелку на веках и добавляет блеск на губы. Образ готов. И хоть мы уже знаем, что тренд был прогревом ее нового запуска, макияж пошел в народ — и вот в начале сентября с неким подобием «клубничного» образа в рекламной кампании Jacquemus появляется Джиджи Хадид.

Увлажняющее масло-блеск для губ Lip Oil, Eclipse Beauty

545 ₽

Маркер для веснушек Base, Iscream

229 ₽

Кремовый тинт для губ и щек Cream Blush Tint, Kristall Minerals

1100 ₽

#EspressoMakeup

 39,3 млн

Если в «латте»-мейкапе используются преимущественно светло-бежевые оттенки, то для «эспрессо» придется взяться за более насыщенные. В бодрящем рецепте — бронзер на скулах, легкое тональное средство, немного персиковых румян, золотистый хайлайтер на скулах и веках. И конечно, темно-коричневые матовые тени с проблеском бронзового шиммера в центре века.

Бронзер сатиновый, Anaminerals

1090 ₽

Тени с матовым эффектом Vamp!, Pupa Milano

1038 ₽  

Пудра-хайлайтер Shimmering Powder, Sephora Collection

1650 ₽

#TomatoMakeup

6,6 млн

Немного трансформированный клубничный макияж — очень похожий, но в более темном красном цвете, ближе к бордовому, дал старт тренду tomato makeup. Достаем кирпично-красные румяна, которым позавидовали бы поп-звезды 80-х, и наносим на зоны, которые первыми обгорают на солнце — выступающие части щек, спинку носа, лоб и подбородок. «Не переусердствуйте с румянцем», — напоминают тиктокеры и предлагают браться за кремовые версии средства для более прозрачного эффекта.

Кремовые румяна в стике Vanish Blush Stick, Hourglass

6620 ₽

Тинт для губ Addict Lip Tint, Dior

3750 ₽

Флюид для скульптурирования Pro Sculpt, Promakeup Laboratory

976 ₽

#HoneyLip

6,6 млн

Тренд запустила бьюти-блогер из тиктока Эва Лароса, захотевшая, видимо, сделать губы аппетитными без лишних калорий. Для «медовых» губ блогеры используют три средства: золотые блестящие тени для век, нюдовый карандаш для губ и блеск. Сначала наносят тени подушечкой пальцев на центр губ, особенно акцентируя внимание на галочке верхней губы, затем прорабатывают губы карандашом — обводят контур и после закрашивают всю поверхность. Последний штрих: блеск для губ поверх!

Карандаш для губ Sexy Contour Lip Liner, Romanovamakeup

1770 ₽

Монотени для век Powder Gel, Shiseido

2730 ₽

Блеск для губ Infracyte, Lucious Lips

5000 ₽

#Cinnamon Cookie Butter Hair

760.7k

Задала этот тренд тоже Хейли Бибер — причем началось все даже не с ее видео, а с поста колориста девушки Мэтта Реза в запрещенной соцсети: он опубликовал рилз с новым окрашиванием и сопроводил его текстом «мы назвали это печеньем с корицей». По сути, это теплый коричневый оттенок средней глубины с немного медным подтоном, который заметен в движении.


Оттеночная маска для волос Color Fresh, Wella Professionals

1610 ₽

Шампунь для натуральных и окрашенных волос Alchemic Copper, Davines

3223 ₽

Тонирующий бальзам-уход Colour System Fabuloso, EVO

956 ₽

#Blueberry Milk Nails

48,4 млн

На самом деле черничное молоко — это просто небесно-голубой лак для ногтей, но джензерам явно больше нравится название blueberry milk. Впервые с ним заметили модель Софию Ричи — и понеслось. Оттенок лака уже называют самым популярным, и, кажется, сдавать позиции он не собирается даже осенью. А мы и не против — главное, чтобы всем было красиво.

Гель-лак для ногтей Akzents, Luxio

1480 ₽

Лак для ногтей Extreme, Christina Fitzgerald

1860 ₽

Лак для ногтей Fedua

1543 ₽

#MartiniMakeup

1,8 млн

Алкогольные напитки инфлюенсеров вдохновляют не меньше черничного молока и кофе. Макияж в оттенках мартини в тиктоке считают противоположностью «клубничного»: в нем задействованы в основном холодные оттенки теней (предпочтительно — оливковые) с обязательной стрелкой, небольшим блеском на веках и скулах, а также с полным отсутствием румян.

Помада для губ Creamy Moisturizing Lipstick Delight, Manly Pro

1450 ₽

Жидкая подводка для глаз Waterproof Liquid Eyeliner, Divage

488 ₽

Палетка теней Petit Fours, Visear

2550 ₽

Чтобы не гоняться за каждым покупателем по одиночке, маркетологи целятся в группки «по интересам» — отсюда бесчисленные core и aesthetic — и интеграции брендов в образы барби и русалочек. Но ведь аудитория капучино или клубничного мороженого еще шире, так почему бы не обратиться к ней? Такого же мнения придерживается и Смирнова: «Так контент (и косметика соответственно) становится более продающим, в особенности для молодого поколения. Вкусно, игриво — пусть и с налетом фуд-фетиша».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}