КРАСОТА · УХОД
Декоративная корейская косметика: что искать и покупать
Текст: ТАТЬЯНА КРАСОТА
Если говорить о моде и корейской декоративной косметике, то до недавнего времени у них было мало общего. Ни один знаковый бьюти-бренд не имеет в своем составе ведущего визажиста корейской национальности (кроме разве что Сё Сюнг А, успешно работавшей в составе международной команды визажистов MAC). В этом смысле Корея и модные тренды сосуществовали как будто в разных мирах: в одном все постоянно меняется, в другом — вечные ценности одной отдельно взятой страны.
Корейская косметика
и ее поклонники
тех пор как несколько сезонов назад мода начала диктовать нам естественный макияж, пристальный взгляд любителей косметических новинок обратился к тем самым «вечным ценностям». Создание эффекта голой кожи — тренд, который никогда не выходил из моды в Корее. Большинство средств декоративной косметики в Корее работают так, чтобы создать иллюзию полного отсутствия макияжа. Отсюда и BB-, CC-кремы, отсюда кушоны и тины. Для тех, кто еще не знает: кушон — это тональный крем в подушечке (ужасное слово, но извините, иначе не назовешь). А тинт — жидкость для губ и щек.
Как и система ухода за кожей, так и ритуал нанесения макияжа в Корее требует многослойности по принципу «от самого легкого к просто легкому». Итак, после тоника, эссенции, сыворотки и крема приходит время праймера, базы, консилера, хайлайтера, BB-крема, пудры и румян. Кореянка никогда не пойдет на то, чтобы использовать просто консилер с сильной кроющей способностью, ибо в нем слишком много пигмента, способного закупорить поры. Пусть лучше будет выравнивающий праймер, потом биби, потом легкий — очень легкий — консилер. Трудно? Нет, интересно.
C
16 января 2015 года королева макияжа Лиза Элдридж в очередном ролике предложила своим подписчикам попробовать «принципиально новые» бьюти-тренды, уверяя, что ближайшие пять лет именно Корея будет решать, какой макияж нам носить. Ролик посмотрели полмиллиона, не так уж и много, но немалая часть из них наверняка принадлежали к правильной группе — группе трендсеттеров. Лиза — не просто красотка, она была креативным директором Boots и Shiseido, а в этом году — арт-директором Lancôme. Скорее всего, именно с ее легкой руки Lancôme стал первым европейским брендом, запустившим знаменитый кушон.
В последующих видео Лиза громко восхищалась уникальными масками Innisfree, Mamonde, Missha, Etude House, Koelf Cosmetics, Elizavecca, Laneige, а также очищающими салфетками, санскринами и всем-всем-всем. И мы не думаем, что ей за это заплатили. Если кто-то настолько влиятельный, как Лиза, находит время на бьюти-тур в Сеул, где разглядывает корейских девушек и пробует всевозможные продукты красоты, то будьте уверены: корейский бьюти-вектор пришел, чтобы остаться.
Но прежде Лизы своей внезапно вспыхнувшей любовью к K-beauty поделился известный лондонский визажист Кеннет Сох, подробно рассказав в своем блоге о фантастической косметике с Дальнего Востока. Кеннет — не арт-директор Lancôme, но успел поработать для всех модных британских журналов, от британского Vogue до Stella и Min Max Magazine, и рекламных кампаний для Vivienne Westwood, Mulberry, Amanda Wakeley и Shu Uemura. Вот что он пишет о Сеуле: «Все эти улицы, нет, кварталы, переполненные румянами, тушью, всякими разными видами макияжа и ухода за кожей — это настоящий рай для бьютиголика! Да что там, вам не нужно даже покидать аэропорт, где можно часами разглядывать всевозможные продукты красоты. Маски с ингредиентами, которые только можно представить: от улиточной слизи до древесного угля — и декоративная косметика, которая сделает все, что вы захотите, и даже то, что вы еще не знаете, что хотите… У меня было несколько часов, чтобы убить время в аэропорту Инчхон, и я потратил их на пополнение моего бьюти-кейса! Вы сможете найти здесь ВСЕ. Загвоздка одна — не жадничать и взять только то, что действительно будет работать "на вас"».
Корейскую косметику легко узнать по упаковке
Похоже, бьюти-шоппинг в Корее становится настоящим трендом для визажистов. В конце апреля 2015 года звездный голливудский визажист Фиона Стайлз тоже осуществила бьюти-вылазку в Корею — «поохотиться за новыми продуктами, которые пока не производят в Штатах, и найти инновации в мире красоты». Ей безумно понравилось, что большинство брендов имеют свои бутики, расположенные в районе Мен-Дон, через который ежедневно проходит миллион человек: «Кажется, что каждый магазин торгует косметикой, и вы просто прыгаете из одного в другой… Я легко могла бы провести там два дня без перерыва». Фионе понравилось все, от ассортимента до человеческого фактора. Даже такая приятная мелочь, как дизайн наклеек Try Me на семплах и, конечно же, ароматы и милые иллюстрации на тюбиках. Но главное — качество. Один из лучших визажистов России и СНГ, да и Европы Наталья Власова лично заказывает в Корее знаменитые золотые патчи Vlasova Mosmake. Власова признается, что очень уважает «для себя» BB-крем Erborian, а для работы — тоже BB-крем, но от Beauty Republic: «Это праймер, корректирующий даже пигментацию, выходит в трех оттенках: белый, зеленый и фиолетовый. Гениальная вещь!»
Что выбирают сами кореянки
1) Средство для завивки ресниц. Конечно же, легкое в обращении. У кореянок генетически ресницы прямые, поэтому завивать их они учатся чуть ли не с детства.
2) Светлые тени под лайнер. Смоки айз — ни разу не корейская история. Все оттенки беж и персика наносят на внешний угол глаза и по линии роста ресниц. Так глаза раскрываются — и молодеют.
3) Хайлайтеры. Секреты бьюти-профессионалов для простой корейской девушки — ежедневная рутина. Немного вокруг глаз, немного на верхнюю губу, немного на скулы — и вуаля, готовая картинка для журнала.
4) Гель, гель и еще раз гель! Гелевые тени, гелевые подводки, гелевые румяна. Да, для профессиональных бьюти-марок это уже не новость, но для обычных покупательниц в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Москвы — все еще редкость. И только на улицах Сеула каждая вторая модница носит глянцевый румянец, свежие гелевые тени цвета неба или листвы, мокрые губы. Пример: Aqua Petit Jelly Eye Shadow от Holika Holika — как говорит Кеннет Сох, «эти тени на водной основе снимают отечность век и выдают ваш внутренний пятилетний возраст».
1) То, без чего не обходится ни одна косметичка кореянки – керлер для ресниц 2) Гелевые тени в замысловатых упаковках 3) Гелевая подводка 4) Светлые тени 5) Хайлайтер – рутинная вещь в многоступенчетой системе нанесения макияжа
Тенденции и коллаборации
с корейскими блогерами
Gradient Lips — первый тренд, который ввели именно кореянки. Что это значит? Губы, которые выглядят так, будто вы только что ели вишневый леденец. Здесь, конечно же, не обошлось без традиционной многослойности. Вначале губы тонируются консилером, причем только нижняя половина нижней губы. Потом идет матовый бальзам. Потом — тинт для губ или просто помада, которая наносится на верхнюю губу и половину нижней. И наконец, прозрачный блеск.
При упоминании о корейских методиках нанесения макияжа нельзя не вспомнить про массаж лица. Это новый must-have. Легкий массаж и увлажняющая маска перед макияжем позволяют расслабиться и получить более чистую, подтянутую кожу, которая лучше воспринимает макияж. На такой коже он и держится лучше, и дольше выглядит свежим.
Pony x Memebox Easy Shine Glam Eyeshadow Palette — палетка из восьми оттенков, первый опыт сотрудничества ютьюбера с сайтом продаж
Немалую лепту в пропаганду корейского макияжа внесли крупнейшие сайты продаж. Самый известный и влиятельный — Memebox.com в прошлом году начал сотрудничать с Америкой, где его популярность растет как на дрожжах. Изюминка Memebox — это коллаборации с корейскими визажистами, видеоблогерами и моделями. Постоянная звезда сайта — Пони, модель и визажист, Пони считается ведущим бьюти-блогером в Корее и вдохновляет миллионы поклонников своими съемками на Pony’s Beauty Diary.
Pony x Memebox Easy Shine Glam Eyeshadow Palette — палетка из восьми оттенков, первый опыт сотрудничества ютьюбера с сайтом продаж, была выпущена тиражом 20 000 экземпляров и сметена с рынка за 40 минут! Уже упомянутая Сё Сюн А, создавшая много уникальных образов для корейских фильмов и шоу, представила The Chosungah x Memebox Get! Peachy Glow Pact — антивозрастной корректор, скрывающий морщины и придающий коже яркость. А фэшн- и бьюти-блогер Soothing Sista, вовсю пропагандирующая корейские тренды в Сан-Франциско, стала автором Soothing Sista x Memebox Special Edition Box. Лиза Пуллано — визажист, работающий в США, — демонстрирует достижения K-beauty на канале Beauty Splurge Channel. Для Memebox она создала бальзам Strawberry Macaron Lip Balm. Примеров множество.
Макияж губ с градиентом
Три основы корейской красоты
1) Чистота и молодость. Это не образ японской школьницы. Корейская бьюти-индустрия подразумевает в первую очередь сияющий вид. Причем сиять должно все: глаза, кожа, зубы. А для этого все должно быть здоровым.
2) Блеск. Корейские стандарты красоты внесли свою большую лепту в поддержку блестящей кожи, которая у большинства европеек, не говоря уже о русских, ассоциируется с повышенным выделением себума. «Ни в одной корейской рекламной кампании визажиста не попросят сделать матовое покрытие, — говорит визажист Кеннет Сох. — Каждая модель, знаменитость и даже пресс-секретарь должны иметь сияющую и светящуюся кожу».
3) Аккуратность. Встретить кореянку с небрежно нарисованными стрелками или «намазанными» губами невозможно. Но, согласитесь, нетрудно стать аккуратной, если ты с детства приучена к многоступенчатому бьюти-ритуалу!
1) Клубничный бальзам для губ Macaron Lip Balm, 2) Палетка теней Pony x Memebox Easy Shine Glam Eyeshadow Palette