Blueprint
T

Как краситься,
когда носишь очки.

И выглядеть классно


ТЕКСТ: МАША ВОРСЛАВ

Понятно, что сегодня макияж может быть любым (и что его может не быть вовсе). Но навыков такое знание не прибавляет, а краситься иногда хочется — в том числе и так, чтобы макияж не вступал в конфликт с очками. Вот приемы визажистов, которые помогут понять, что делать.

Проблема: непонятно, что делать с бровями



dries Van Noten, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Alexander Wang, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Chloe, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Визажист и преподаватель школы Mosmake Вера Куликова: «Корректировать форму бровей под очки я бы не стала, скорее подбирала бы оправу с учетом их формы. А вообще с темными оправами брови не должны сливаться. Поэтому лучше использовать гель или тушь для бровей: так будут читаться волоски и бровь не будет слишком плотной. Если не хватает волосков, можно сымитировать их тенями или карандашом, только выбирайте оттенок посветлее — бровь будет визуально объемнее».

Национальный визажист M.A.C. Антон Зимин: «Если оправа широкая и темная, брови не должны из-под нее явно виднеться. Поэтому их надо красить в натуральный оттенок или на тон светлее. С тонкой металлической оправой хорошо смотрятся и темные, и светлые брови».

Проблема: линзы уменьшают глаза




Fendi, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Miu Miu, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Fendi, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Вера Куликова: «Светлые тени и кайал визуально увеличивают глаза (белый карандаш выглядит искусственно). Важно хорошо прокрашивать ресницы, приподнимая их от корней; можно использовать керлер, чтобы их завить. Когда рисуете стрелки, немного расширяйте их над радужкой — это сделает глаз больше, круглее на вид. Правда, при опущенном внешнем уголке глаза я бы так не делала».

Антон Зимин: «Чтобы увеличить глаза, надо обильно прокрасить ресницы тушью. Или сделать классические стрелки. Смоки я бы не рекомендовал, есть риск выглядеть как панда. На мой взгляд, за очками должны быть видны или брови, или стрелки».



Независимый визажист Светлана Шайда: «Чаще всего делаю легкие матовые смоки в шоколадных оттенках — они выглядят мягче, чем черные. Или классический натуральный макияж. Для него прокрашиваю межресничное пространство и, если нужно, слегка меняю форму века растушевкой: приподнимаю уголок, вытягиваю глаз или увеличиваю».

Проблема: линзы увеличивают глаза





Giorgio Armani, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Coach, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Coach, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Вера Куликова: «Темный кайал использую на нижней и верхней слизистой глаза. Светлые сияющие тени, наоборот, придают объем, так что выбираю в этом случае матовые продукты».

Антон Зимин: «Я бы не делал смоки, а прокрасил слизистую и ресничный контур темным, но не черным карандашом: коричневым, серым».

Проблема: косметика скатывается под очками





Антон Зимин: «Бывает, что очки отпечатываются на переносице, и никакой пудрой это не поправить. Чтобы тон не мигрировал в местах, где очки соприкасаются с кожей, надо наносить его минимальное количество и припудривать. Если кожа жирная и очки сползают из-за этого, лучше использовать водостойкий тон и тоже припудривать».



Вера Куликова: «Во-первых, можно использовать праймер: он будет лучше сцеплять кожу и тон. Во-вторых, выберите стойкий тон. В-третьих, наносите его заведомо тонким слоем на потенциально проблемные места: переносицу, скулы».

Balenciaga, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

MSGM, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Scognamiglio, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Проблема: оправа яркая или темная






prada, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Maison Margiela, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

De Vincenzo, ВЕСНА-ЛЕТО 2018


Светлана Шайда: «Не думаю, что есть прямая зависимость цвета помады от оправы. Но для яркой надо найти приятное сочетание оттенков. Заметная оправа — это графика на лице, поэтому классно подчеркивать губы. С массивной черной часто используют красную, фуксиевую помаду. В этом случае глаза красят минимально. Опять же надо смотреть на внешность целиком, а не только на лицо».

Вера Куликова: «Конечно, все зависит от лица и предпочтений, но мне кажется, с темными оправами красиво смотрится темная помада. Если вы к этому готовы и в ситуации уместен макияж с ней. Раньше я носила черную квадратную оправу и легкую золотую, но сейчас попробовала бы с помощью разноцветных оправ поиграть с цветом глаз — вариантов масса, как и с тенями. В этом случае можно вообще ограничиться керлером и накрашенными ресницами».




Проблема: непонятно, что делать с румянами и хайлайтерами







Prabal Gurung, весна-лето 2018

sonia Rykiel, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Valentino, ВЕСНА-ЛЕТО 2018

Антон Зимин: «Думаю, если оправа металлическая светлая, хорошо подчеркнуть скулы, добавить румянец, загар. Мне нравится сочетать с ними сияющие текстуры, делать стробинг. С темной оправой мне хочется ярких губ».

Вера Куликова: «Важно правильно нанести румяна, чтобы их линия не «ломалась» оправой. Можно нанести их уже после того, как надели очки».

Светлана Шайда: «Румяна я редко использую в любом макияже. Думаю, их и бронзер нужно хорошо растушевать и выбирать неяркие. Зато объем лица стоит хорошо проработать: хайлайтерами, скульптурирующими средствами. Текстура и количество сияния зависят от состояния кожи».



Все перечисленные советы — это ориентиры, а не руководства к действию. Скорее всего, они помогут делать макияж более быстрым и стойким, но если вам очень хочется носить яркие тени с очками, «неправильные» стрелки или делать несколько акцентов на лице, надо так и поступать.

{"width":1200,"column_width":124,"columns_n":9,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}