(Не) подведи меня!
Мы любим 90-е и не успокоимся, пока не вернем оттуда все самое лучшее: крабики, power suits и обтягивающие макси-платья уже с нами, пришло время затемненной подводки для губ. Как выбрать карандаш? По какой технике рисовать? Какие подводные камни? Отвечают визажисты!
Tia Adeola, осень–зима 2022/2023
Victor Glemaud, осень–зима 2022/2023
Eckhaus Latta, осень–зима 2022/2023
Голубые тени на глазах, глянцевые губы с заметно затемненной подводкой — нет, вы не открыли старый мамин фотоальбом, вы смотрите на свежие показы с недели моды, которая прямо сейчас проходит в Нью-Йорке.
«У меня самой флешбэки из детства — так и вижу, как моя двоюродная сестра, собираясь на дискотеку, обводит губы темным карандашом, — говорит визажистка Юлия Рада. — А думаю о том, что, когда вырасту, буду делать так же. Все так и вышло». Источник вдохновения выбирайте сами: можно перебрать семейные архивы 30-летней давности, достать постеры с Дженнифер Лопес и Памелой Андерсон (у вас такие точно есть, если вы выписывали Cool и «Все звезды») или открыть последние показы Eckhaus Latta, Tia Adeola и Victor Glemaud.
«Эта тенденция пришла к нам из 90-х, — подтверждает создательница и креативный директор Romanovamakeup визажистка Ольга Романова, — многие охотно ее подхватили, так как этот прием позволяет добиться максимального объема и чувственности губ». А визажистка Юлия Точилова добавляет, что такая манера красить губы поможет создать «соблазнительный дерзкий образ».
Объем, акцент, сексуальность и актуальность — идеальный микс, так что давайте пробовать!
Текстура
Для начала подберем карандаш. «Карандаш должен давать плавные линии. Есть слишком жесткие карандаши, а есть старенькие, подсохшие — в обоих вариантах будет невозможно ее провести, — говорит Юлия Рада. — Карандаш должен легко скользить по губам, быть плотным, чтобы не оставлять прогалин в линиях, при этом не слишком мягким, чтобы не растекался». Ольга также отмечает, что карандаш в данном случае лучше выбирать умеренно плотный, чтобы была возможность его хорошо заточить. А если вокруг рта имеются ярко выраженные кисетные морщинки, он должен быть устойчивым.
Юлия Точилова советует искать свой идеальный карандаш среди восковых (и, кажется, он подходит и по всем вышеозвученным характеристикам): «Они стойкие, при этом легко наносятся и легко растушевываются».
Цвет
Теперь присмотримся к палитре. «Вайб 90-х хорошо передают бордовые или коричневые оттенки. Последние идут практически всем, но важно следить за подтоном, — говорит Рада. — Холодный идет практически всем, а с теплым рыжеватым надо быть аккуратным — он может добавить в образ старомодность или не с любым тоном кожи смотрится комплиментарно».
За коричневый цвет с серым подтоном голосует и Юлия Точилова: «Такой контур выглядит круто и работает тонко — не так сильно бросается в глаза».
То же самое относится к бордовым оттенкам — если не уверены в навыках сочетания цвета, проще взять темно-вишневый, нежели кирпичный. Он же лучше подойдет для повседневного макияжа.
Техника
«Смыкаем губы, слегка улыбаемся и в центре — непосредственно над нашим естественным изгибом — ставим галочку, — дает инструкцию Ольга Романова. — От галочки проводим линию к правому и левому уголкам. Нижнюю губу также подчеркиваем от середины к периферии».
Рисовать линию можно по контуру или чуть выходя за него (последнее позволит дополнительно увеличить губы). Но в этом стремлении не стоит выходить за границы слишком сильно — иначе есть риск, что макияж будет смотреться нарочито и даже неестественно — в этом солидарны все наши комментаторы.
Для отрисовки контура Юлия Рада рекомендует брать карандаш, заточенный не очень остро, можно даже чуть-чуть подтупить кончик, чтобы контур выглядел мягче. А вот для прорисовки внешних уголков придется достать точилку.
«Очень важно, чтобы уголки шли плавно, — настаивает Рада. — Многие делают их закругленными, за счет чего губы выглядят неопрятно. Все-таки там должен быть остренький уголочек, а уже дальше можно ввести плавную, более округлую линию по верхней губе, доводя ее до ямки Купидона. Саму ямку важно делать тоже более округлой, а не острой».
Что касается самой линии, ее четкости и толщины, тут могут быть вариации: можно просто оставить подводку, а можно ее чуть растушевать внутрь губ, чтобы достичь эффекта омбре, — по словам Юлии, это тоже даст дополнительный объем. «Еще один вариант — взять темную помаду под цвет карандаша и чуть-чуть растушевать ее вовнутрь, чтобы уголки и контур были затемнены, а центр высветлить светлой помадой или оставить нетронутым», — говорит она. Если такой замысловатый мейк покажется слишком заметным, можно сделать цвета менее интенсивными, а переходы более мягкими и плавными.
Еще один трюк Рады — пройтись вокруг рта пушистой кистью с консилером, чтобы выровнять все, что окружает губы, — мелкие поры, покраснения и далее по списку: когда мы выбираем какой-то яркий акцент, вместе с ним становится видимым все, что вокруг. Лучше, чтобы этот момент был проработан, тогда темная подводка будет смотреться эффектнее, а весь мейк будет чище.
Группа поддержки
Что кроме карандаша понадобится? Идеальным вариантом для завершения этого образа Ольга Романова считает глянцевый (возможно, даже со светоотражающими частицами) блеск для губ. А Юлия Точилова отдает предпочтение светлой помаде с легким перламутром. «Она тоже дает дополнительный объем и хорошо сочетается с коричневым, — говорит визажистка. — Если цель сделать мейк ярче, сверху можно нанести еще и блеск либо бальзам. А когда хочется, чтобы все выглядело более натурально, лучше ограничиться бальзамом».