Химики, парфюмеры и косметологи: подкасты о бьюти, на которые стоит подписаться
Текст:
маша ворслав
YouTube и Instagram — самые популярные бьюти-медиумы, но у них есть свои проблемы. Подкасты о красоте не настолько распространены и отчасти поэтому остаются качественными: пока их делают для довольно узкого круга слушателей и говорят в них о действительно интересном. Рассказываем про шесть англоязычных подкастов, в которых можно услышать всех деятелей индустрии: от подкованных блогеров до топ-менеджеров корпораций.
![](/upload/7264/cc06552482ac29c44e3b934d3ea9ba37.jpg)
![](/upload/7264/24ff9a6b37c70513ed1751d3fc43cdf0.png)
![](/upload/7264/1d96422df4315a6c48ddf2cedaa21a67.png)
2
1
![](/upload/7264/770c667f41b34a2f03bc4d9758602f2f.png)
![](/upload/7264/bf067d11e73e0f39879dcef643d9e9dd.jpg)
Один из немногих крутых и даже интеллектуальных журналов о бьюти Beauty Papers делает подкаст вместе с сетью универмагов Harvey Nichols (слушатель этого никак не ощущает, но радостно, что такое дело готовы спонсировать). Ведет его соредактор журнала и стилист Карл Плейка. За годы работы он обрел кучу влиятельных знакомых среди визажистов и стилистов — от Вэл Гарланд до Сэма Макнайта, которых и приглашает поговорить. Только что приземлился седьмой выпуск с пластическим хирургом и основателем 111SKIN Яннисом Александридесом, и на самом деле Карл часто разговаривает не про макияж: с бывшим топ-менеджером Lancome Сью Наби он обсуждал ее новую «зеленую» марку Orveda, с фотографами Сольве Сундсбо и Ником Найтом — их становление, видеоконтент и все остальное, что может быть интересно двум профессионалам.
Это имя знакомо всем, кто когда-либо интересовался составом и действием косметики глубже, чем это традиционно делают редакторы и блогеры. Косметические химики Перри Романовски и Рэнди Шуллер вели сайт и одноименный подкаст несколько лет, а сейчас переключились на второй профильный блог Сhemists Сorner — теперь уже для коллег. Тем не менее, у нас осталось 165 (сто шестьдесят пять, верно) эпизодов про то, о чем в бьюти молчат из-за нехватки знаний и обязательств перед рекламодателями. Работают ли активные ингредиенты в средствах для умывания? (Да, но не в полную силу). Можно ли вместо санскрина пользоваться детской присыпкой? (Нет, потому что одно только наличие солнцезащитного ингредиента в средстве ни о чем не говорит). Наконец, почему все не пользуются кислотами? (Потому что они не всем подходят, а индустрии красоты надо что-то продавать кроме них). В общем, нам очень повезло, что подкаст The Beauty Brains вообще был.
![](/upload/7264/a73ca9d42b2f57e5087a40ad96b48865.png)
4
![](/upload/7264/36c4e1052fc48677c8911546d1bb11c9.png)
3
![](/upload/7264/e079236c3d859d3064fca330c73c6bda.png)
![](/upload/7264/04e5bcdebe37b82a1c519b148e078c3d.png)
![](/upload/7264/6e3724a7f573320bf56016e7da068717.png)
![](/upload/7264/72a7a320ae54b53b3ff7dc5519084f8b.jpg)
Один самых популярных подкастов, похож на Full Coverage и Breaking Beauty. Fat Mascara — это как если бы полуразвлекательный сайт о красоте зачитывали вслух. Авторы Джессика Мейтлин и Дженнифер Гольдштейн (Jessica Matlin and Jennifer Goldstein) — журналисты: Мейтлин до недавнего времени была бьюти-директором Teen Vogue, а Гольдштейн сейчас — бьюти-директор Marie Claire. Все эпизоды включают короткий чат ведущих и интервью с кем-то успешным из бьюти-индустрии. В девяносто первом выпуске, например, Джессика хвастается, что имела тет-а-тет с Пэт Макграт (та никогда не выбрасывает пайетки из своих наборов и думает, что все так делают), а потом расспрашивает парфюмера Фредерика Малля о самой дорогой туберозе. Душевный контент в духе американских реалити-шоу тоже есть: в честь месяца борьбы с раком груди ведущие расспрашивали дерматолога Хейди Уолдорф о том, как химиотерапия отражается на состоянии кожи, а визажиста Сонью Кашук — как рак повлиял на ее карьеру. Бонусом в конце каждого выпуска авторы называют любимую банку недели.
Эмма Ганз (или Ганавардхана) — тоже бывшая бьюти-редактор, а теперь консультант косметических марок, фриланс-журналист, организатор мероприятий и автор подкаста. Эмма приятельствует с Надин Бэггот, Кэролайн Хиронс, сестрами Pixiwoo и кучей других английских и американских деятелей индустрии. Ганз любит говорить не только об ингредиентах и процедурах (был эфир с основателем The Ordinary до того, как он оскандалился странными постами в инстаграме бренда и с Полой Бегун), но о дрэг культуре (с напарницей РуПола Мишель Визаж), о медитации и самодисциплине (консультирует коуч Сара Уилсон-Уорд, о психологическом здоровье (как раз сестры Pixiwoo, которые в свое время рассказывали Marie Claire об абьюзе в семье). Не то чтобы это шоу Опры Уинфри, но оно к тому стремится.
![](/upload/7264/24ff9a6b37c70513ed1751d3fc43cdf0.png)
![](/upload/7264/1d96422df4315a6c48ddf2cedaa21a67.png)
![](/upload/7264/a03cdce3b5c4b81629d610f5ab3c820a.png)
6
5
![](/upload/7264/f359cd67cde4d67b6ba7878c1d2b614b.png)
![](/upload/7264/7b2e60cd7c15992e492e5bb28da7da8d.png)
![](/upload/7264/6510b3cc079d79225332514af310c63c.png)
Подкаст с несколько снобским названием ведет Джоди Катц, создательница брендингового агентства Base Beauty Creative Agency. Она работает с бьюти-брендами уровня Clarisonic, Clinique и Buxom, а для интервью выбирает героев, которые «делают индустрию динамичной и увлекательной». Все разговоры получаются «за жизнь»: визажист и художник Линда Мэйсон рассказывает, как напросилась к Иссей Мияке в команду (до нее макияж для его моделей вообще не делали), СЕО фирмы гаджетов Foreo — что он учится соблюдать баланс работы и отдыха у своих молодых коллег, а основательница фирмы Oh, Oh Organic, которая поставляет органические ингредиенты почти всем североамериканским маркам, — как она перешла из сферы еды в красоту.
Редкий случай: авторы блогов про корейскую косметику объединились, чтобы обсуждать насущные для женщин (и им сочувствующих) темы. Ведущих четыре, они познакомились уже в процессе создания подкаста: это Фидди Fifty Shades of Snail, Шелл Holy Snails, Сноу Snow White and the Asian Pear и Трейси fanserviced-b. В шоу не приглашают знаменитых гостей, оно выходит с большими перерывами (за три года было всего тридцать два эпизода), но у него приятный успокаивающий ритм — если вам надоело, что о бьюти постоянно говорят с прибаутками, то это как раз противоположный случай. Авторы много обсуждают лайфстайл: трудности беременности («Хочу ли я беременеть еще раз? Черта с два»), преувеличенную важность многоступенчатого ухода, раздражающую панику вокруг консервантов — в общем, то, о чем могут дискутировать люди, у которых за годы вращения в бьюти-индустрии образовался полезный скепсис и некоторая усталость от нее.