специальный проект
Что такое действительно качественный бриллиант, как ювелирная индустрия поддерживает экологию и почему носить драгоценные камни каждый день — это нормально
Бриллианты окружает множество стереотипов: они всегда ассоциируются с непозволительной роскошью и обеспеченностью. Но De Beers разбивает эти предубеждения и делает знакомые всем драгоценности как бы ближе к людям и современным ценностям. В пяти фактах рассказываем об особенностях бриллиантов и инициативах бренда, обращенных к женщинам по всему миру.
Главный знак качества
Немного истории. De Beers — ювелирный бренд родом из Лондона, основанный в 1888 году. Так что за более чем 130 лет существования марки ее эксперты знают бриллианты и их природу лучше, чем самих себя, и передают этот опыт из поколения в поколение. Бриллиант можно узнать из тысячи — каждый камень весом свыше 0,20 карат имеет микроскопический оттиск De Beers Marque и попадает в международный реестр бриллиантов De Beers. А это самый главный знак качества, который к тому же указывает на этичное происхождение камня.
Сегодня, как и в конце XIX века, эксперты дома бриллиантов отбирают каждый элемент вручную, обращают внимание и на технические, и на эстетические характеристики. Чтобы пройти отбор, камень должен быть безупречен, светиться внутренним огнем и жизнью — буквально. Именно такие бриллианты сопровождают на все важные события клиентов бренда: свадьбы, помолвки, рождение детей, выпускные, балы и выходы на красную дорожку — будь то Канны, «Оскар» или Московский международный кинофестиваль. Но не только — бриллиантам есть место и в повседневной жизни.
образовательные инициативы
Начало 2021 года De Beers отметили премьерой собственной энциклопедии на сайте, в IGTV @debeersofficial и в других социальных сетях. Бренд сделал ставку на популяризацию своей экспертности в мире бриллиантов, обратившись к миллениалам. Амбассадором и ведущей серии образовательных видеороликов стала издательница лондонского модного издания Tank Кэролайн Исса.
«Не только сияние бриллиантов, но и научные факты, которые объясняют, почему один камень может нравиться вам больше остальных, можно назвать захватывающими. Я, например, узнала что такое «4C» — огранка, чистота, цвет и количество карат — и как именно все это помогает найти подходящий бриллиант. Тайна этих древних форм, ограненных в бриллиант, всегда будет увлекательной, и мое уважение к De Beers, их работе по сохранению устойчивости и потребителям только растет», — говорит Кэролайн.
В кадре (и на пути открытий в мире камней) ее сопровождает президент Института бриллиантов компании De Beers Эндрю Коксон. Он эффектно дополняет непосредственность Кэролайн энциклопедическими знаниями, накопленными De Beers за 130 лет. А вы, например, знали, что возраст натуральных бриллиантов сравним с возрастом звезд в нашей Галактике?
De Beers оказывают поддержку
De Beers Group поддерживает и инициирует множество самых разных благотворительных проектов. В 2020 году компания пожертвовала 200 000 долларов организациям поддержки женщин в связи с COVID-19 в четырех странах-производителях (Ботсване, Канаде, Намибии и Южной Африке). Бренд помогает благотворительным организациям реагировать на вспышки случаев домашнего насилия, которые участились во время пандемии, обеспечивает пострадавших безопасным транспортом и проживанием, психологической помощью и предметами первой необходимости.
De Beers плотно работает со своим главным партнером — «ООН-женщины». Вместе они распространяют инициативы компании, учитывая особенности каждой страны, и направляют помощь туда, где она правда необходима. Все это продолжится и после снятия ограничений пандемии.
Забота о людях и планете
В своем сегменте De Beers — один из пионеров стратегии устойчивого развития на глобальном уровне. Компания выступает за высокие социальные, этические и экологические стандарты добычи, транспортировки и обработки камней — они закреплены в своеобразной внутренней хартии под названием Building Forever. Эти принципы направлены на защиту природы для сегодняшних и будущих поколений, а еще придерживаются высоких норм партнерской этики, что помогает местным сообществам и развивает равные возможности для женщин.
В ноябре 2020 года компания усилила стратегию устойчивого развития и представила 12 новых ключевых целей по поддержке природы и местных сообществ до 2030 года. Эти цели прописаны в коммерческой стратегии и призваны увеличить положительное влияние всех этапов бриллиантовой индустрии в четырех странах-производителях и в тридцати странах, где бренд представлен в ретейле.
Так, например, в партнерстве с Fauna and Flora International, Peace Parks Foundation, UN Women, WomEng и Stanford Graduate School of Business бренд планирует добиться углеродной нейтральности и на 50% снизить расход воды на всех этапах операционной работы, обеспечить условия для здорового образа жизни местных сообществ и поддержать десять тысяч женщин-предпринимателей к 2030 году.
De Beers работают над образовательными инициативами для девочек (по математике и инженерному делу), а еще помогают развитию ремесленных ювелирных мастерских, обучают и обеспечивают работой все больше мастеров.
Бриллианты — это доступно и демократично
С бриллиантами связано много стереотипов, которые De Beers разбивают. Они прислушиваются к миллениалам, которые предпочитают абсолютный минимализм, поэтому создают универсальные ювелирные изделия на каждый день. Взяв курс на доступность и молодость, De Beers расширяет классическую линейку коллекций, где входной порог за изделие — 1000 долларов.
Украшения отлично чувствуют себя в любом повседневном образе, так что носить их можно не снимая. В серии обучающих роликов, Кэролайн Исса показывает, как стилизовать бриллиантовое колье и серьги-дроплеты с белой рубашкой свободного кроя и классическими синими джинсами. И, похоже, такая свободная low-key-интерпретация стиля современной женщины — именно то, что нужно поколению Instagram и Tik-Tok.
Есть вещи, которые остаются неизменными даже в сегодняшнем нестабильном мире. Будь то минималистичное помолвочное кольцо или, наоборот, statement-украшение, бриллианты — до сих пор надежная инвестиция в будущее. А ювелирные изделия продолжают передаваться — как наследство и как наследие — от одного поколения другому. Слоган A diamond is forever («Бриллианты — это навсегда») звучит сегодня так же свежо, как и в послевоенном и неспокойном 1947 году, когда знаменитый девиз бренда впервые был озвучен.