Пример для подражания: Грейс Джонс
Текст:
мария чекалина
Грейс Джонс тыкала трусами парфюмеру в лицо, била британского телеведущего в прямом эфире, отказывалась следовать общественным идеалам и при всем этом оставалась и остается иконой стиля и красоты. Свою жизнь она подробно описала в автобиографии I’’ll Never Write My Memoirs, вышедшей в 2015 году, этой осенью выйдет документальный фильм о ней. А мы хотели бы остановиться на ее самих ярких бьюти-моментах.
Модель, певица, актриса, гей-икона, арт-объект, женщина-мужчина — Грейс Джонс всегда было тесно пребывать в какой-то одной категории. В нынешнее время, когда тема размытости пола обсуждается и используется как модное явление, персона Грейс Джонс, которая первой из женщин стала олицетворением андрогинности, выглядит очень современно. «Я могу быть женственной, могу быть мужественной, я и то и другое, на самом деле».
автобиография I''ll Never Write My Memoirs

Макияж
Характерные черты макияжа Джонс — это графичные линии и яркие цвета. Четкие длинные стрелки на глазах, фиолетовые, красные, малиновые тени вплоть до бровей, яркие румяна до висков и сочные губы ягодных оттенков.
КАК АДАПТИРОВАТЬ МАКИЯЖ ГРЕЙС ДЖОНС К СЕГОДНЯШНЕМУ ДНЮ, РАССКАЗЫВАЕТ ВЕДУЩИЙ ВИЗАЖИСТ CHANEL В РОССИИ И СНГ ЭРНЕСТ МУНТАНИОЛЬ:
«Не стоит забывать, что у Грейс темная кожа, поэтому она использовала косметику с чистыми яркими пигментами, которые к тому же должны были отражать свет. Причем свой фирменный макияж она носила уже во время выступлений в Studio 54, это конец 1970-х, а для тех лет были, наоборот, характерны мягкие линии и округлые формы, вспомните Бьянку Джаггер и Донну Саммер. Грейс опередила свое время и предугадала моду 1980-х. Четкие линии в макияже и геометричная стрижка поддерживали агрессивную музыку Джонс, которая отличалась от сексуальной чувственности эпохи диско.
Ваша задача не повторить, а обыграть стилистику макияжа Грейс Джонс:

Перламутровые цветные тени растушуйте по верхнему веку вплоть до брови. Самый яркий цветовой акцент должен быть на внешнем уголке глаза.
Чтобы подчеркнуть графику макияжа, возьмите темную подводку и нанесете ее вдоль линии роста верхних ресниц. Затем от внешнего уголка глаза как продолжение линии нижнего века сделайте подводкой штрих в направлении виска.
Смело наносите румяна вдоль скул, заходя на виски и поверх внешней части брови, — этот прием не изменит кардинально вашу внешность. Выбирайте розовые и красные оттенки с легким перламутром.
Для макияжа губ подберите помаду, а не блеск, и для создания современной имитации перламутра возьмите сухой пигмент подушечкой пальца и аккуратно парой похлопывающих движений нанесите на губы. Не переборщите с количеством, так как пигмент может высушить губы.
«Во мне столько же женского, сколько и мужского. Вопрос только в том, по какому каналу направить энергию».
Макияж и прическа — не все, что затронула в своем образе и творчестве Грейс Джонс. Ее клип 1986 года I''m Not Perfect (But I''m Perfect for You) можно считать практическим пособием по минимальному набору must-have-процедур для лица и тела.
Уход


Посыл видеоряда — это отказ Грейс подчиняться общественному давлению, культу молодости и красоты и находиться в замкнутом круге бесконечных процедур по улучшению своей внешности. Ситуация до сих пор актуальна, не правда ли? Только с момента появления клипа тема давно вышла за рамки круга знаменитостей, кому, по мнению общества, надлежит выглядеть идеально. Сегодня культ красоты — в головах всех и каждого. Или намеренный отказ от него. Но и количество возможных процедур с 1980-х годов увеличилось в десятки раз, поэтому подборка из клипа легко может уложиться в одну современную программу ухода: это грязевая маска для лица, купание в молочной ванне, эпиляция воском, вакуумный массаж и акупунктура.



«Я была тощая как вешалка, у меня были высокие скулы и интересное лицо. Ну или просто мне так говорили».
В этом клипе художник Кит Харинг разрисовывает огромное белое полотно своими фирменными узорами, которое в конце клипа становится юбкой Грейс. Те ми же узорами он покрыл тело певицы во время ее выступления в клубе Paradise Garage в 1985 году. Есть мнение, что этим сотрудничеством вдохновлялись стилисты Рианны во время съемок ее клипа Rude Boy. Отсылки к стилю Грейс Джонс также можно найти у Леди Гаги, Майли Сайрус, Бейонсе, Ники Минаж и Эмбер Роуз.


Аромат
В фильме «Бумеранг» Грейс Джонс играет эксцентричную модель Хелен Странже (в общем-то, карикатуру на саму себя), которая планирует запуск собственных духов и предлагает назвать их Love Puss («Возлюбленная киска»), или Steel Vagina («Стальная вагина»), или Pig Puke («Шлюшья блевотина»). Недовольная разработками, она в ярости снимает с себя трусики, тыча ими в нос парфюмера и крича: «Вот что такое запах секса!» Сложно предположить, какими нотами в аромате должен выражаться запах секса, но год выхода фильма — 1992-й — совпадает с запуском первых духов Thierry Mugler Angel, а известно, что Грейс была музой дизайнера и постоянно выходила в свет в его нарядах.

Девушка Бонда
Грейс — единственная девушка Бонда, которая сама разрабатывала свои костюмы. Для их создания она вдохновлялась дизайном Issey Miyake, Kenzo и цветовой палитрой мультфильмов Disney, потому что она считала, что «играть девушку Бонда — это все равно что быть персонажем мультфильма».

«Забудьте про спортзалы и клиники здоровья. Одна ночь хорошего секса — и все проблемы решены».



Обложки альбомов
Провокационные тексты, новое звучание и постоянные эксперименты — так можно описать музыкальное творчество Грейс Джонс. Но именно обложки ее альбомов способствовали ее переходу из статуса просто певицы в статус иконы стиля. Это было бы невозможно без французского фотографа, иллюстратора и графического дизайнера Жан-Поля Гуда, с которым Грейс связывали и личные, и рабочие отношения.

Жан-Поль выстроил и отточил визуальный образ певицы, играя с ее ямайским происхождением, острыми чертами лица и агрессивной стороной характера. Гуд выступал и как режиссер ее клипов, и как дизайнер костюмов, и как постановщик концертных шоу.



«В 1970-е и 1980-е мы умели по-настоящему веселиться и часто заходили очень далеко в своих развлечениях. Но чтобы общество приняло твой образ фрика, нужно было уметь трезво мыслить, много работать и носить качественный макияж».


Одна из самых узнаваемых их совместных работ — это фото Грейс для обложки ее альбома "Island Life" 1985 года, где полуобнаженное тело певицы буквально светится масляным блеском. Кстати, анатомически удлиненное тело Грейс на этом фото оказалось коллажем. Певица впоследствии подтвердила это и то, что «это была не моя задница».


Самой уникальной коллаборацией Гуда и Джонс считается проект One Man Show — 45-минутная компиляция съемок концерта, клипов и фотографий, полностью срежиссированная Жан-Полем.
