Пять трендов нишевой парфюмерии
с выставки Pitti Fragranze
Текст:
мария чекалина
Замороженная роза, сладкий мокрый табак, пыль на поле для скачек — так пахнут самые интересные новинки нишевой парфюмерии, представленные на пятнадцатой выставке Pitti Fragranze. Чтобы было проще с ними разобраться, мы разбили их на пять самых очевидных трендов.
С каждым годом география участников Pitti Fragranze становится все шире. В этом году Ливан, Австралия, Япония, Ирландия особенно выделялись на фоне традиционных для парфюмерии Франции и Италии. Конечно, каждый бренд следует собственному ароматному курсу, но некие общие тенденции прослеживаются. Не стоит воспринимать каждый тренд отдельно, в большинстве случаев они замешаны в одной композиции, а границы принадлежности аромата к определенной ольфакторной группе весьма размыты. Так как мир парфюмерии — единая вселенная, то мы уверены, что эти тренды будут заметны и за пределами ниши.
Кликните на название
парфюма, чтобы перейти
в интернет-магазин
Когда мы слышим о специях в ароматах, то, в основном, вспоминаем теплые сладковатые ноты пряностей: ваниль, корица, мускатный орех. Холодные специи развернут ваши мысли на 180 градусов: розовый перец, имбирь и кардамон придают ароматам свежесть. Именно это свойство позволило им сместить с верхних позиций многих композиций цитрусовые, чьи эссенции традиционно открывают ароматы. Только свежесть специй носит более резкий характер: вместо кислинки бергамота вы слышите бодрящую остроту кардамона или имбиря, например.
Холодные специи как верхние ноты
«Прощайте, мистер, миссис и мисс. Здравствуй, Mx.» — так звучит девиз нового аромата Eris — инди-бренда, который в 2016 году основала американка Барбара Херман, журналист, автор блога о винтажной парфюмерии yesterdaysperfume.com и книги Scent and Subversion: Decoding a Century of Provocative Perfume. Mx. (произносится «микс») обволакивает вас теплом кремовых нот кедра и какао, словно тонкий кашемировый шарф, но задремать в этом тепле не дают бодрящие ноты имбиря и черного перца.
«Возьмите горсть кардамона, цветы герани, разотрите все это в ладонях и присыпьте свежей стружкой кедрового дерева» — так мог бы звучать рецепт Pélargonium от Aedes de Venustas. Мягкая розовая герань у Aedes de Venustas сильно отличается от классической резкой герани с металлическим звучанием, в данном случае это цветочная сладость в пудровой вуали.
16 750 руб.
16 750 руб.
ДРЕВЕСНО-АНИМАЛИСТИЧНЫЙ АРОМАТ С НОТАМИ ИМБИРЯ, ЧЕРНОГО ПЕРЦА, КЕДРА, ВЕТИВЕРА И БЕРЕЗОВОГО ДЕГТЯ.
ДРЕВЕСНО-ЦВЕТОЧНЫЙ АРОМАТ С НОТАМИ КАРДАМОНА, ЕГИПЕТСКОЙ (РОЗОВОЙ) ГЕРАНИ, ФИАЛКОВОГО КОРНЯ, ВЕТИВЕРА И КЕДРА.
Пряные травы как основной аккорд
Мята, тмин и базилик — не самые очевидные парфюмерные ноты. Но сейчас они выходят на первый план. Например, Pierre Originelle от Jardin de France — сплошной микс из пряных трав и специй, измельченных на свежем древесном срезе.
В Rosementhe итальянского бренда Francesca dell’Oro ледяной аккорд мяты выступает не как дополнение, а как полноправный партнер розы, потому что именно их дуэт создает необычное звучание розы с «холодком». Это один из трех ароматов линии Black Serie Francesca dell’Oro. Концепция коллекции — «замороженные» цветы — символы парфюмерии: роза, тубероза и жасмин. Rosementhe понравится тем, кто любит классический запах розы, но хочет его обновить, не меняя основного звучания.
Аромат sweet basil + bergamot от waters + wild сначала отчетливо напоминает самбуку (привет анису), а затем на коже проступает микс из розы и сладкого базилика. Waters + wild — это первый и единственный сертифицированный бренд органической парфюмерии в Ирландии. Подруги Джун и Джоан используют для производства ароматов частично местные ингредиенты (розмарин, лаванда, можжевельник), частично заказывают из Франции. Но все эссенции — chemical free.
€95
Пряный аромат с нотами розового перца, двух сортов тмина, ириса, мяты, кедра, белого мускуса.
Цветочный аромат с нотами ледяной мяты, альдегидами, морским аккордом, лепестками розы и мускусом.
Пряный аромат с нотами калабрийского бергамота, сладкого базилика, кедра и розы
Табак
Табак на Pitti Fragranze был представлен во всем многообразии: сладкий, острый, пряный. Toscanello от Profumi del Forte — это плотный, сладкий, вяжущий табак. Табачные листья, вымоченные в медовом роме, словно влажная смесь табака для кальяна. Toscanello вызывает стойкую зависимость и сам очень стойкий: одно распыление — и яркий запах сладкого табака с вами на много часов.
В аромате Сuba молодого бренда FiiLiT — табак с дымком: свежая кубинская сигара с резким перцем. По названию аромата можно догадаться, какой стране он посвящен. А вот название самой марки — двойная игра слов: с одной стороны, feel it — это призыв почувствовать дух путешествий и силу природы (в каждом из трех ароматов FiiLiT используются ингредиенты, собранные в том месте, которому посвящен аромат), с другой стороны, fill it означает «наполни его», потому что сначала марка выпустила все духи в travel-size со сменными флаконами в деревянном чехле, а уже потом клиенты настояли на стандартной версии.
ГУРМАНСКИЙ АРОМАТ С НОТАМИ ТАБАКА, КАКАО, МЕДА, РОМА, МОЛОКА И ВАНИЛИ.
ЦИТРУСЫ, КАРДАМОН, РОЗОВЫЙ ПЕРЕЦ, ТАБАК, РОМ, ПЕРЕЦ ПИРИ-ПИРИ.
Пудровые ноты
Ирис и гелиотроп дарят любой парфюмерной композиции необходимую долю скромности или нежности. Аромат Last Canto ливанского бренда Ideo — это история встречи незнакомца с русской балериной в одном из дворцов Санкт-Петербурга. Она кружится в танце и кружит голову ему, флиртуя с окружающими. Last Canto — это миндальная пудра, запах из бабушкиной косметички.
У Gentry Jockey Club, Oriza L.Legrand, совсем иной оттенок «пудры». Это элегантный аромат, который носит современная светская дама на скачках. С порывом ветра до вас доносятся кожаные ноты сёдел лошадей, смешанные с пылью из-под копыт и запахом цветов на шляпках гостей.
ЦВЕТОЧНЫЙ АРОМАТ С НОТАМИ МИНДАЛЯ, ИРИСА, ГЕЛИОТРОПА, БОБОВ ТОНКА И МУСКУСА.
Цветочный аромат с нотами иланг-иланга, ириса, розы, кожи, бобов тонка, сандала.
Белые сладкие цветы
Жасмин, тубероза, цветки апельсина — главные представители цветочного направления на Pitti Fragranze. Новый аромат ALTAIA, Tuberose in Blue, посвящен воспоминанию из детства парфюмера: поездка на машине к вершине горы Корковадо, голубые бабочки за окном и сладкий запах туберозы, растущей вдоль дороги. Tuberose in Blue можно сравнить с прозрачной тканью синего цвета. Цвет дает понять, что у нее есть характер, но не настолько сильный, чтобы давить им на окружающих и на вас, потому что он прозрачен. Австралийский бренд Grandiflora впервые участвует в Pitti Fragranze, и привез на выставку всю коллекцию из пяти ароматов. Безусловный фаворит у всех посетителей — Queen of the Night — фантазия на тему кактуса, цветущего белым цветком ночью всего несколько часов. Цветы — это ДНК бренда Grandiflora, так как его основала владелица одноименного цветочного магазина в Сиднее Саския Хэйвкес. «Королева цветов» — это хрустящая цветочная сладость.
Цветочный аромат с нотами нероли, туберозы, фрезии, кедра и сандала.
Цветочный аромат с нотами гвоздики, цветков апельсина, вистерии, ванили и пачулей.