Темы
T

Главное о k-pop —группе BTS

18 июня Uniqlo объявили, что выпустят коллекцию с персонажами BT21, прообразами которых стали солисты корейского бойз-бенда BTS — главные k-pop-звезды в мире. The Blueprint попросил поклонницу BTS Таню Парамзину рассказать, что нужно знать о группе.

1.

Что за музыку играют BTS — и с кем


Хотя формально BTS считаются звездами кей-попа (буквально — «корейского попа»), они уже давно вышли за рамки жанра. Все тексты и музыку семь участников группы пишут сами — и поют про проблемы молодежи, непонимание со стороны старшего поколения, поиск своей идентичности и любовь к себе. Тексты на корейском сочиняет в основном рэпер RM.


В среднем группа выпускает два альбома в год — как полнометражные, так и EP. Например, в 2019-м у них вышел Map of the Soul Persona из семи треков, с отсылками к философским трудам Карла Юнга и греческой мифологии. Кроме этого участники BTS пишут сольные треки, выпускают микстейпы (Suga выпустил сборник Agust D под псевдонимом August D, J-Hope — Hope World, а RM создал плей-лист mono.) и записываются с западными коллегами. Из недавнего стоит вспомнить совместную работу с Эдом Шираном над треком Make it Right, Halsey, Charli XCX и Зарой Ларссон.

2.

Но ведь k-pop — это не только про музыку?


Как и положено k-pop-героям, BTS — это не только музыка, но и мощная хореография, стайлинг, сценография и спецэффекты. С группой работает сразу несколько хореографов, которыми руководит «директор по выступлениям» Сон Сондык (только у него в инстаграме больше 700 тысяч подписчиков). «Думаю, что музыка и танец одинаково важны в k-pop-индустрии. Танцевальный стиль BTS отличается мощной подачей с элементами pop and lock (одно из направлений хип-хоп-танцев. — Прим. The Blueprint), — объяснял хореограф в недавнем интервью BBC Radio 1. — Выступления k-pop-артистов динамичны, энергичны, у них большая развлекательная составляющая. Все вместе это нравится людям и, на мой взгляд, является важным слагаемым успеха».


3.

Как у них обстоят дела с модой?


BTS популярны настолько, что любой наряд, в котором участники группы появляются на публике, раскупают в магазинах за несколько часов (обычно это люксовые марки вроде Gucci и Balenciaga, а также корейские и японские марки). Игнорировать это невозможно — и мировые дома моды отвечают группе взаимностью. Так, сценические костюмы для мирового тура BTS 2019 года придумал креативный директор Dior Homme Ким Джонс.


4.

А с мерчем?


В 2017 году соцсеть Line предложила участникам группы нарисовать стикеры в виде их мультперсонажей. Так на свет появились BT21: Tata (инопланетянин с головой в виде сердца, персонаж, нарисованный V), Mang (танцующий пони, J-Hope), Chimmy (желтый щенок, Jimin), RJ (альпака, Jin), Koya (синяя коала, RM), Cooky (заяц, Jungkook), Shooky (печенька, Suga) и Van (персонаж, который символизирует всех фанатов ARMY, его создали дизайнеры компании LINE Friends). Затем их стали выпускать и офлайн — в виде экшен-фигурок, плюшевых игрушек и чего только не. В коллекцию Uniqlo вошли футболки с фирменными принтами BT21 — и они заранее обречены на успех.

5.

Что делает фандом BTS


У группы мощный лояльный фандом, который называет себя ARMY. «Армия» BTS обеспечивает группе рекордные просмотры на YouTube (например, видео на песню Boy with Luv набрало 74,6 миллиона просмотров за первые сутки, а клип установил сразу три рекорда Гиннесса). Кроме этого фанаты участвуют в голосованиях на музыкальных премиях и даже поправляют фактические неточности о группе в СМИ.

ARMY активно поддержали BTS и в 2017 году, когда те запустили совместную кампанию с UNICEF под названием Love Myself. Ее главной целью было продвигать уважительное отношение к себе и другим и предотвращать насилие среди молодежи. По такому поводу опять-таки выпустили официальный мерч. Весь доход от его продаж перечислили в фонд кампании; туда же пошли и три процента от всех продаж физических копий альбомов Love Yourself. И это не единственная благотворительная инициатива группы, к которой подключаются ее многочисленные поклонники.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}