Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Первая неделя июля обещает быть жаркой — предлагаем прятаться от +30 в тотальных инсталляциях Ильи и Эмилии Кабаковых, на фестивале фотографии в Еврейском музее и центре толерантности, а еще на премьере постановок театра «Практика» и «Пространства “Внутри”».

выставки

кино

театр

фестивали

книга

ВЫСТАВКИ

«Соединение прервано. Восстановить»

"Соединение прервано. Восстановить"

03.07

04.08

Галерея Ruarts, Москва

Междисциплинарная коллективная выставка выпускников Московской школы современного искусства (MSCA) в стенах галереи Ruarts — идеальная возможность ближе познакомиться с новыми (и не совсем) именами российской художественной сцены. Работы 27 участников экспозиции, например, Анастасии Литвиновой, Кристины Рудык и Александра Шамеева, объединены идей познания собственной личности и окружающего мира — с помощью телесных практик и социальных контактов. Именно они, как считают кураторы Евгения Гольман и Этери Орджоникидзе, помогают справляться с травмами — особенно в период жизненных потрясений и неопределенности.

«Илья и Эмилия Кабаковы. Памятник исчезнувшей цивилизации»

03.07.24

01.06.25

Эрмитаж, Санкт-Петербург 

Пока в московском «ГЭС-2» в рамках экспозиции «Квадрат и пространство» выставили тотальную инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «Музыка на седьмой воде», в петербургский Эрмитаж после реставрации вернулась их еще более масштабная тотальная инсталляция — «Памятник исчезнувшей цивилизации». Она, впервые показанная художниками в Палермо в 1999 году, представляет собой проект музея их мечты — с коллекцией «обломков» советской цивилизации. Посещая его, незнакомые с эпохой Союза зрители могли бы составить полное представление об этой не до конца затонувшей Атлантиде. В том числе благодаря фотографиям, чертежам, макетам и текстам, которые Кабаковы собрали с целью воздвигнуть рукотворный памятник тому месту и времени, в котором они родились и провели большую часть жизни.

КИНО

«Объясни мне, любовь»

04.07

???

В кинотеатрах страны

Мелодрама Маргарете фон Тротты, режиссерки, задавшей вместе с Вимом Вендерсом и Вернером Херцогом направление «новому немецкому кино». В центре сюжета скандальный роман писательницы Ингеборг Бахман (Вики Крипс) и драматурга Макса Фриша (Рональд Церфельд) — им, безумно влюбленным друг в друга, мешают профессиональные и личные амбиции, постепенно
разрушающие гармонию.

«Из Тосканы с любовью»

04.07

???

В кинотеатрах страны

Легкая летняя комедия и режиссерский дебют Луки Кальвани — актера, которого можно разглядеть на второстепенных ролях в «Сексе в большом городе» и «Агентах А.Н.К.Л.». Сюжет его собственного проекта строится вокруг тосканских приключений двух братьев — известного актера Фреда и стеснительного неудачника Фоско. Угадайте с первого раза, какого персонажа играет сам Кальвани.

ТЕАТР

«Мы уже здесь»

01.07

02.07

Пространство «Внутри», Москва 

«Куда бы ты ни убежал — на соседнюю улицу, в другой город или страну, твое прошлое всегда будет с тобой», — считает выходец мхатовской мастерской Брусникина, молодой актер и режиссер Саша Золотовицкий, поставивший экзистенциальную комедию об эмиграции и побеге от себя «Мы уже здесь». Действие спектакля происходит в офисе, который находится на... Марсе. Связь с Землей потеряна, и о нем, кажется, давно никто и не вспоминает — кроме, конечно, зрителя, который проведет полтора часа за «разговорами у кулера» вместе с актерами Даниилом Газизуллиным, Петром Скворцовым, Ясминой Омарович и Давидом Сократяном.

«Шопениана. Карнавал. Картинки с выставки»

05.07

07.07

«Урал Опера Балет», Екатеринбург 

Новый вечер одноактников откроется «Шопенианой» с хореографией Михаила Фокина на музыку Фредерика Шопена, за возобновление которой отвечают балетмейстеры-постановщики Наталья Большакова и Вадим Гуляев. Сценография и костюмы для постановки созданы в том числе по оригинальным эскизам Льва Бакста — как и для второго балета программы, а именно «Карнавала» того же Фокина на музыку Роберта Шумана в постановке балетмейстера Александра Сергеева. При этом третьим балетом вечера стали «Картинки с выставки», созданные специально для «Урал Оперы» хореографом Анной Щеклеиной на музыку Модеста Мусоргского.

«Горький. Балет»

01.07

02.07

Пакгаузы,
Нижний Новгород 

И снова одноактники, но уже из двух балетов, поставленных хореографами Павлом Глуховым и Кириллом Радевым для Нижегородского государственного академического театра оперы и балета. Литературная основа — горьковская классика: «На дне» и «Девушка и смерть» — оба, по сути, посвященные столкновению бытия с небытием. Премьера, к слову, состоится в рамках XII сезона фестиваля Context. Diana Vishneva.

ФЕСТИВАЛИ

Stereoleto

06.07

Сад «Эрмитаж», Москва

Традиционно петербургский музыкальный фестиваль наконец доехал до Москвы — в последний раз такое случалось ни много ни мало восемь лет назад. В московском списке хедлайнеров (в отличие опять-таки от петербургского), правда, обошлось без Валерия Сюткина — у которого в дискографии вообще-то есть и «Московские окна», и «Московская осень», и «Московский бит». Но фестиваль все равно, как говорится, «выйдет на общесоюзный уровень громкости» — песнями Антохи МС, Найка Борзова и «Бюро».

«Толстой»

05.07

07.07

Ясная Поляна, Тульская область

Один из главных театральных фестивалей этого, да и каждого, лета. Центральным событием нынешней программы стал спектакль «Воскресение», поставленный новым главным режиссером Александринского театра Никитой Кобелевым. Кроме него в насыщенном и многогранном расписании значатся постановка «Морж, учитель и поэт» режиссеров Антона Калипанова и Ольги Шайдуллиной, сольный концерт пианиста Риада Маммадова, сайт-специфик-спектакль режиссера Кирилла Люкевича на исторической пасеке Толстого «Пчеловод», показ фильма «400 ударов» Франсуа Трюффо, а также презентация «Моя замечательная Baboushka» — на ней писательница и по совместительству правнучка великого русского классика Марта Альбертине представит свою книгу «Две Татьяны. Дочь и внучка Льва Толстого».

«Скрытая перспектива»

28.06

29.09

Еврейский музей и центр толерантности, Москва

Эстафету исследования советской фотографии, начатую в апреле центром визуальной культуры Béton с выставкой «Алфавит. Советская фотография
1920–1930-х годов», подхватывает Еврейский музей и центр толерантности. На первом собственном фотофестивале главным проектом стала экспозиция «Истоки советской фотографии. 1920–1930-е годы» из собрания галереи «Люмьер». На ней хрестоматийные снимки, сделанные Аркадием Шайхетом, Яковом Халипом, Марком Марковым-Гринбергом и Эммануилом Евзерихиным, расскажут о становлении фотоискусства начала XX века, формировании нового художественного языка посредством экспериментов с кадрированием и коллажированием. Не останется в тени и репортажный жанр. Вдобавок узнать обо все этом можно будет на событиях параллельной программы фестиваля — искусствоведческих лекциях, фотографических мастер-классах и документальных кинопоказах.

книга

«Криминальный гардероб. Особенности девиантного костюма»

Под редакцией Джоан Терни,
«Новое литературное обозрение» 

"Криминальный гардероб"

Профессор Винчестерской школы искусств Саутгемптонского университета Джоан Терни собрала в новой книге серии «Теория моды» статьи об образах «других» — гангстеров, хулиганов и подсудимых. А точнее, о том, как одежда этих девиантных персонажей выдает в них нарушителей порядка и способна ли она превращать в злодеев законопослушных граждан — подобно супергеройскому плащу.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}