Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Эта неделя получилась разнообразной на варианты культурного досуга: отправляемся преподавать французский язык вместе с Изабель Юппер,смотрим загадочную премьеру А39 и узнаем о необычном хобби Гоголя.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Нити судьбы, карты истории»

25.04

28.07

«ГЭС-2», Москва

Существует ли судьба? И если да, то может ли человек повлиять на нее? Или переписать предначертанное? Ответы на эти вопросы ищет куратор выставки «Нити судьбы, карты истории» в «ГЭС-2» Елена Яичникова. В экспозицию вошли работы четырех российских художников: Людмилы Барониной, Кати Исаевой, Родиона Китаева и Маяны Насыбулловой. Каждый старается осмыслить, почему одни связывают жизненные события с проказами высших сил и пытаются переложить на них ответственность за собственный выбор, а другие бросают вызов мифологическому предназначению и надеются его изменить.


«Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур 1924 / 2024»

14.05

23.06

Музей Вадима Сидура, Москва

«ПРОТОАРХИВ. ПАМЯТНИК СОВРЕМЕННОМУ СОСТОЯНИЮ. СИДУР 1924 / 2024»

Выставка «Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур 1924 / 2024» в Музее Вадима Сидура посвящена столетию со дня рождения художника и скульптора. Яркий представитель неофициального искусства второй половины ХХ века сам себя относил к течению «гроб-арт», но на деле создавал скульптуры, мало напоминающие деревянные ящики, — абстрактные и пластичные, будто скрючившиеся образы людей, с помощью которых он, свидетель трагедий Великой Отечественной, говорил о насилии, травмах и боли. Основу экспозиции, получившей свое название благодаря автобиографическому роману авангардиста, составили работы Сидура, выдержки из его литературных произведений, а также архивные фотографии. Вместе они, по задумке кураторов, с одной стороны, напоминают любимый художником прием сочетания несочетаемых элементов — «метафорический бриколаж». С другой — рассказывают о том, чем Вадим Сидур давно хотел поделиться: опытом своей жизни, прошедшей в поисках собственного художественного языка.


«АНЕМОЙЯ»
«СТЕЖКИ И СТРОЧКИ»

«Анемойя»

«Стежки и строчки»

27.04

23.06

16.05

30.06

«Ларец», Суздаль

Дом Гоголя, Москва

В суздальском «Ларце», экспериментальной выставочной платформе «Творческого сообщества МИРА», идет выставка современного московского художника Алексея Луки «Анемойя». В рамках этого проекта «Ларец» превратился в импровизированную избу. А вошедшие в экспозицию деревянные работы художника мимикрируют под предметы быта и мебели, эту избу наполняющие: шкафы, серванты и торшеры. «Анемойя», по задумке автора, должна вызвать у зрителя чувство определенного вида ностальгии — ностальгии по времени и пространству, в которых человек никогда не жил, — называющейся, собственно, анемойей.


«Стежки и строчки» — новая выставка, которую ГМИИ им. Пушкина открывает в рамках проекта «Искусство жить дома», посвященного исследованию мемориальных пространств. Центром новой экспозиции стала усадьба Гоголя на Никитском бульваре, в которой писатель обитал последние годы своей жизни. В историческом здании современные российские художники — к примеру, Ася Заславская, Саша Браулов, Ксения Пархоменко и Сергей Сонин — покажут работы, интерпретирующие необычное для мужчины XIX века увлечение классика — рукоделие.


«ЗАВТРА УТРОМ, НА РАССВЕТЕ, ДОМ ВЕРНЕТСЯ, ГОВОРЯТ»

«Завтра утром, на рассвете, дом вернется, говорят»

26.04

26.06

«Терминал А», Нижний Новгород

В поп-ап-выставке Grabar Gallery в нижегородском центре современного искусства «Терминал А» принимают участие семь художников — Анна Быстрова, Юлия Вирко, Ваца, Алена Рогатко, Мила Гущина, Артем Ляпин и Анна Марамыгина. С помощью живописи, графики и текстильных объектов молодые авторы исследуют, что современный человек привык считать домом и всегда ли это понятие связано с географической точкой. «Завтра утром, на рассвете, дом вернется, говорят» — проект о новом доме, существенно изменившемся за последние годы или вовсе утраченном и обретенным снова. О доме, который тем не менее есть у каждого из нас.


«Контур»

17.05

19.05

Sheraton Kremlin, Нижний Новгород

«КОНТУР»

Во втором сезоне нижегородской ярмарки современной графики встретятся самые заметные российские галереи — в том числе Marina Gisich Gallery, a-s-t-r-a, Artwin Gallery, pop/off/art, Grabar Gallery и многие другие. На площадке «Контура» они будут проводить паблик-токи, посвященные тому, как воспитывать таланты, или тому, зачем искусству нужен пиар, организуют экскурсии-медиации, на которых научат «читать» современное искусство, а еще покажут, как создавать шелкографии и рисовать цветы. Все ради благих целей — поддержать молодых деятелей культуры и пополнить их произведениями собрание Нижегородского государственного художественного музея.


ТЕАТР

«ЛЕДЯНАЯ СИНЕВА»

«Ледяная синева»

14.05, 16.05

А39, Москва 

Независимый театральный проект Григория Добрыгина А39 открывает свой второй сезон «сибирским нуаром» под названием «Ледяная синева». Дримтим, состоящий из режиссера Олега Глушкова, художницы по костюмам Кати Павелко, музыкального продюсера Леры Коган и молодых актеров, в том числе Оли Балацкой, Серафимы Гощанской, Элизабет Дамскер и Льва Зулькарнаева, обещает музыкальный (и стильный) детектив о «расследовании, которое почему-то пошло не по плану, а могло бы изменить вообще все».


Молодость
Верь своей собаке

«Верь своей собаке»

«Молодость»

14.05

15.05

Театр Наций, Москва

Пространство «Внутри», Москва

В Новом Пространстве Театра Наций 14 мая покажут «Молодость», поставленную лауреатом «Золотой маски» Галиной Зальцман. Спектакль, основанный на позже легшем в основу одноименной кинокартины романе китайской писательницы Янь Гэлин, входит в программу «Слой» — в ее рамках театр исследует кинотексты. Действие постановки охватывает период от китайской «культурной революции» до конца 1990-х. Перед зрителем разворачивается история группы молодых людей, которые, вступив в Государственный ансамбль танца Народно-освободительной армии, будут переживать исторические потрясения, любить и предавать, совершать подвиги и разочаровывать друг друга. «Молодость» — это, как охарактеризовала работу сама Зальцман, спектакль «не о любви, но про любовь».


В новом спектакле «Пространства “Внутри”» создатели скрестили кукольный театр с драматическим, чтобы рассказать историю шестерых персонажей, оказавшихся в убежище из-за загадочной катастрофы. Теперь у героев есть лишь одна цель — выжить и спастись. Но как это сделать и возможно ли это вообще? Постановка Маши Карлсон, основанная на пьесе Нонны Гудиевой, стремится доказать, что возможно главное — не поддаваться непродуктивной панике и коллективному страху. Авторы спектакля на примере шести незнакомцев доносят до зрителей простую истину — за то, каким будет наше будущее, отвечаем только мы сами.


«Когти в печень (никто не вечен)»

13.05

Театр «Практика», Москва

В обычной российской школе неожиданно погас свет, а администрация и несколько учителей оказались заточены в одном из кабинетов. Так начинается спектакль «Когти в печень (никто не вечен)» Сергея Карабаня по фантасмагорической пьесе Юрия strike Клавдиева. Создатели постановки помещают сотрудников ГБОУ в своеобразное чистилище, из которого им придется отправиться в рай — свою привычную жизнь — или в ад — черную бездну, в которую превратился привычный вид за окном. Единственным шансом на искупление становится признание вины перед учениками и искреннее желание все исправить. Спектакль «Практики» — не просто комедийная абстракция. Это высказывание об отношении сильного к слабому и неприятии школьной системой личности.


КИНО

«Нужды путешественника»

16.05

Кинотеатр «Октябрь»

16 мая в кинотеатре «Октябрь» пройдет зрительская премьера «Нужды путешественника» — обладателя «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. В новом фильме южнокорейского режиссера Хона Сансу Изабель Юппер, с которой они сотрудничают уже третий раз, играет француженку, оказавшуюся в Южной Корее без гроша в кармане. Единственным способом выжить в чужой стране для героини оказывается репетиторство. Она начинает преподавать французский язык необычным способом: учит своих учеников выражать эмоции, даже не зная лексики и грамматических правил. Драмеди о чувствах и способах их выражения на любых языках — это неспешное, как, впрочем, почти все картины режиссера, кино о погружении в чужую культуру и безусловном наслаждении жизнью даже в нестандартной ситуации.


«РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ УИННЕР»
«МАРС ЭКСПРЕСС»

«Марс Экспресс»


«Реальная история Уиннер»

2.05

???

8.05

???

В кинотеатрах страны


В кинотеатрах страны

Еще один фильм прямиком из Берлина — «Реальная история Уиннер» с Сидни Суини, которая в этом году успела поработать, кажется, почти в каждом киножанре, от романтической комедии до хоррора и биографической драмы. История бывшей сотрудницы американской разведки Реалити Уиннер, обвиненной в незаконной передаче секретной информации о фальсификации выборов в США в 2016 году, на экране представлена как настоящий вербатим — Суини почти слово в слово воспроизводит все, что Уиннер говорила на многочисленных допросах. Режиссер Тина Саттер не дает оценки ни своей героине, ни представителям «системы» и представляет зрителям возможность сделать выводы самому.


Анимационная научная фантастика французского режиссера Жереми Перена о взаимодействии, профессиональном и личном, людей и роботов — на Марсе в 2200 году. Мультфильм с детально проработанным сюжетом как будто создан для всех почитателей классического сай-фая. Его главные герои, детективы Алин Руби, бывшая военная, и Карлос Ривьера, ее напарник-андроид, находятся в поисках пропавшей девушки-хакера, которая создала код для снятия всех этических ограничений с роботов. В процессе они найдут не только исчезнувшую студентку, но и свидетельства масштабного заговора. «Марс Экспресс» получился не просто фантастической сказкой для взрослых — это и высказывание на тему отношений человека и государства, и наблюдение за контактом человека с искусственным интеллектом, и исследование того, к чему может привести развитие робототехники.


«Министерство неджентльменских дел»

13.05

???

В кинотеатрах страны

Гай Ричи наконец-то покидает «джентльменов» (которым посвятил и фильм, и сериал) и переходит к «Министерству неджентльменских дел». В картине британского режиссера, основанной на книге Дэмиена Льюиса, отряд авантюристов под руководством героя Генри Кавилла по приказу Уинстона Черчилля отправляется на невыполнимую миссию с целью помешать Гитлеру реализовать план по захвату власти. Фильм Ричи — это и реальная история о секретном отряде времен Второй мировой, и крепкий боевик, и даже комедия о невозможном, которое просто необходимо совершить.


КНИГА

SELF STUDY: ЗАМЕТКИ О ШИЗОИДНОМ СОСТОЯНИИ

Self Study: Заметки о шизоидном состоянии


Дэвид Кишик

Ad Marginem

Нон-фикшн «Self Study: Заметки о шизоидном состоянии» издательства Ad Marginem — исследование американского философа и профессора бостонского Эмерсон-колледжа Дэвида Кишика, посвященное изучению самого себя, своих чувств и эмоций, а также истории мысли. В работе, напоминающей страницы дневника даже больше, чем привычный нон-фикшн, Кишик размышляет об одиночестве современного человека и о том, как оно привело нас к «обществу наглухо запертых в себе субъектов либерального капитализма», на примере самого себя. Философ описывает собственное ощущение изолированности и попытку «отменить себя», но при этом продолжать активно мыслить, рефлексировать и жить в философском измерении.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}