T

Пустая Москва в объективе Сергея Пономарева

За время карантина жизнь почти всех мировых городов сильно изменилась. Мир облетели снимки опустевшей Италии, но подобный апокалиптический пейзаж сейчас можно наблюдать и в России. The Blueprint публикует кадры, сделанные пулитцеровским репортером Сергеем Пономаревом в безлюдной Москве. Эту серию он снимал специально для The New York Times — и отдал нам фотографии, которые нигде не публиковались.

Сергей Пономарев:


«Эти фотографии снимались месяц назад для The New York Times: мы делали материал о пустых городах, и из Москвы им нужна была выборка пустых панорам. В остальном, как это обычно бывает в работе с «Таймс», я получил карт-бланш.


Иногда я делаю истории для иллюстрации текста, который пишет журналист, а иногда я ищу истории сам. В любом случае для монтажа и дизайна материала пустые панорамы нужно разбавлять адресными планами.

Сергей Пономарев

Снимать пустую Москву я начал чуть раньше официального выступления Путина, в котором он объявил, что страна отправляется на каникулы. Тогда еще, чтобы передвигаться по городу, не требовалось специальное разрешение — я просто ходил по городу и наблюдал, как Москва потихоньку погружается в пустоту. Из международного опыта было понятно, что нас ждет закрытие и изоляция, какой-то вариант карантина — я подозревал, что это не произойдет одномоментно, а, скорее, постепенно, и старался наблюдать эмоции на лицах людей: стадии принятия новой реальности, отрицания, гнева и смирения.


Когда людей на улицах стало меньше, я стал больше внимания обращать на архитектуру. И сейчас, проходя по городу, я замечаю такие детали, на которые, проходя по той же улице десять раз до этого, я не обратил бы внимания. Я люблю Петербург, и он идеален для меня в 6 утра, когда все спят. С Москвой точно так же: без людей она становится более привлекательной.

Сергей Пономарев

Сергей Пономарев

У меня есть опыт работы в условиях военных конфликтов, и я не вижу в городе без людей никакой угрозы, ничего странного и апокалиптичного. Может быть, потому, что даже в развалинах я вижу некоторый эстетизм. Раньше мне довелось побывать в пустой Фукусиме и Припяти: там от пустого города остается совсем другое ощущение. Кажется, что их как будто покидали в спешке и забыли половину вещей в сборах. От Москвы же остается ощущение чистоты и строгости, и это понятно: здесь все под контролем. Я продолжаю работать и сейчас могу передвигаться по городу: журналистам пропуска не нужны. Съемки в горячих точках учат правильно и четко использовать все протоколы безопасности: если нужно мыть руки и носить маску, я не пренебрегаю этими правилами. В моем доме есть два подтвержденных случая больных коронавирусом, это не вызывает во мне лишних переживаний, просто повышает мой уровень осторожности».

Сергей Пономарев

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}