Группировка «ЗИП» выбирает площади с памятниками и меняет их на свое усмотрение
автор:
Саша Бессмертная
До конца лета на центральной площади ЦСИ «Винзавод» можно посмотреть (и даже забраться) на инсталляцию группировки «ЗИП» — «Равновесие с небольшой погрешностью», открывшуюся в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью». В год столетнего юбилея революции 1917 года краснодарские художники исследуют тему площадей и образа власти. Для The Blueprint «ЗИПы» провели анализ еще нескольких площадей и скульптур.

Первое — это империалистическая колонна с вождем.
ВТОРОЕ — КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПОДЪЕМА И ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
ТРЕТЬЕ — КОЛОННА ПАДАЕТ, НА ЕЕ МЕСТО ПРИХОДИТ МОДЕРНИСТСКИЙ МОНСТР.
ЧЕТВЕРТОЕ — МОНСТР УХОДИТ, НА КОЛОННЕ ТЕПЕРЬ СИДЯТ ЛЮДИ.
нужно сделать выбор
1.

Вандомская колонна
Вандомская колонна
По предложению Гюстава Курбе во время Парижской коммуны была снесена Вандомская колонна, которая, по словам художника, производит «впечатление кровавого ручья в мирном саду». Падение колонны как символ борьбы с вертикалью власти через искусство. В Париже после свержения коммуны она была восстановлена на деньги с продаж картин Курбе.
Эль Лисицкий.Трибуна Ленина. 1924.

Эль Лисицкий.Трибуна Ленина. 1924.
2.
Ленин уже умер, когда Лисицкий закончил свой проект, и, конечно, не мог выступить с этой трибуны. Его фотография с поднятой рукой была вклеена в рисунок Лисицкого. Но трибуна осталась утопическим примером для революционных ораторов.
Статуя «Аврора» — один из символов Краснодара. Несколько лет назад она была на реконструкции, и ее затянули сеткой и строительными лесами. Из-за этого она превратилась в абстрактный объект, где видно только звезду, а за лесами можно представить что угодно.

3.


Александр Колдер. фламинго. чикаго, 1974
Александр Колдер. фламинго. чикаго, 1974
Собственно Александр Колдер. Пример модернистской скульптуры в городской среде.
Эскиз художника — социального модерниста. Он пытается убрать масштаб между большим объектом и человеком и переделывает модернистский шедевр в человеческую тантамареску.
Томас Хиршхорн.монумент Грамши
4.
Томас Хиршхорн.монумент Грамши

Томас Хиршхорн.монумент Грамши.2013
ТОМАС ХИРШХОРН.МОНУМЕНТ ГРАМШИ.2013
Пример социальной (горизонтальной) скульптуры. Томас Хиршхорн совместно с жителями района в Бронксе построил монумент философу Антонио Грамши. Скульптура перестала быть замкнутым на себе медиумом, а стала основой для социальных коммуникаций и чем-то общим, аккумулировала творческую и образовательную энергию.