Blueprint
T

После                    Феллини

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В прокат вышла комедия «Аманда», участник последнего Венецианского кинофестиваля (для международной премьеры фильм забрал тоже не последний фестиваль в Торонто), которую уже успели назвать одним из самых остроумных портретов женской дружбы на экране. «Аманда» — дебют Каролины Кавалли, но уже сейчас ясно, что нас при удачном стечении обстоятельств ждет отличный новый режиссер. А пока The Blueprint рассказывает, в какой компании оказалась Кавалли, и вспоминает главных режиссеров «нового итальянского кино».

«Аманда», 2022

Паоло Соррентино

За что отвечает:

за «Феллини» 

«Великая красота», «Молодость», «Молодой папа»

Главные фильмы:

Сам Соррентино, надо отдать ему должное, от сравнений с великим коллегой регулярно открещивается и говорит «где я, а где он», но тем не менее — его фильмографию можно смело назвать размышлением над творчеством автора «Сладкой жизни». От него у Соррентино любовь к барочным излишествам, красивым женщинам и общей меланхолии в кадре. У Феллини, снимавшем на руинах Второй мировой, истоки этой меланхолии, впрочем, более очевидны, чем у Соррентино, который регулярно опасно приближается к границе с пошлостью. Впрочем, его всегда спасает самоирония.

«Молодой папа», 2016

Лука Гуаданьино

За что отвечает:

за международные связи (читай — постмодернизм) 

«Назови меня своим именем», «Суспирия»,

«Большой всплеск»

Главные фильмы:

«Суспирия», 2018

«Назови меня своим именем», 2017

Режиссер, сделавший звезду из Тимоти Шаламе и переснявший шедевр соотечественника Дарио Ардженто «Суспирия» (затея, по самонадеянности аналогов не знающая, — это как если бы кто-то взялся за ремейк «На последнем дыхании» Годара), вообще склонен, скажем корректно, к цитированию: его «Большой всплеск» с Тильдой Суинтон, например, — это вольный пересказ «Бассейна» Жака Дере. Но современная публика его за это и любит — в отличие от Соррентино с великим наследием итальянского в частности и европейского в общем кинематографа он работает играючи — и переупаковывает его, ориентируясь на максимально широкую аудиторию, которая про Феллини и Ардженто слышала, но не обязательно смотрела.

«Назови меня своим именем», 2017

Маттео Гарроне

За что отвечает:

за наследие неореализма

«Гоморра», «Догмэн», «Таксидермист»  

Главные фильмы:

Карлик-таксидермист, по заданию мафии добывающий из трупов наркотики, нелюдимый собачий парикмахер, идущий войной против оскотинившихся людей, дети, мечтающие попасть в неаполитанскую мафию, и Пиноккио — вот герои, которые интересуют Гарроне, который в современном пейзаже итальянского кино очевидно отвечает за репрезентацию «маленького человека». Пусть никого не смущает насилие, которое регулярно оказывается в кадре, его фильмы — это, конечно, наши «Похитители велосипедов».

Джанфранко Рози

За что отвечает:

за документальное кино 

«Море в огне», «Священная римская кольцевая», «Ночное» 

Главные фильмы:

Один из самых титулованных современных итальянских режиссеров. «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за фильм, посвященный людям, живущим вдоль римской кольцевой, ему вручал сам Бернардо Бертолуччи, известный ревнивец, предпочитающий смотреть исключительно свои картины. Рози, который юность провел в Америке, у коллег за океаном научился безошибочно находить «актуальные» темы — он снимал и про нелегальных мигрантов, и про международную «войну» с терроризмом, и даже успел заскочить в последний вагон всеобщей «папамании», зачинателем которой был Соррентино, — и в прошлом году выпустил документальный фильм о Франциске.

«Ночное», 2020

Аличе Рорвахер

За что отвечает:

за магический реализм 


«Чудеса», «Счастливый лазарь», «Ученица»

Главные фильмы:

Сорокалетняя Рорвахер, которая от фильма к фильму становится только лучше, наследница еще одного стратегически важного направления итальянского кино, главным послом которого был и до сих пор является друг и сценарист Феллини, Антониони и Тарковского, поэт Тонино Гуэрра. Ключевые слова — путешествия во времени, идиллические итальянские пейзажи, религиозные метафоры, чувство юмора (у Рорвахер, не у Антониони).

«Счастливый лазарь», 2018

«Ученица», 2022

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}