Blueprint
T

Главные премьеры Венецианского кинофестиваля 

Завтра открывается Венецианский кинофестиваль, который в этом году собрал отличную программу: новый Ларс фон Триер, возвращение Алехандро Гонсалеса Иньярриту в Мексику и воссоединение Тимоти Шаламе с Лукой Гуаданьино. Рассказываем про главные премьеры.


Реж. Оливия Уайлд


«Не волнуйся, солнышко» 


Феминистский триллер про американских домохозяек 1950-х — «атомного века», как его называют в США. Идеальная (это если смотреть со стороны) супружеская пара — Флоренс Пью и Гарри Стайлз — живет в идеальном корпоративном городке. Пока мужчины работают над секретным проектом «Победа», их жены ни в чем не нуждаются и ничего не делают. Героиня Пью начинает подозревать, что с компанией, в которой служит ее муж, что-то не так даже по меркам атомного века. Очевидно — главная внеконкурсная премьера фестиваля. И не только потому, что главную роль играет Стайлз, бойфренд Уайлд, которого The Rolling Stone недавно объявили новым королем поп-музыки. Гораздо интереснее здесь Уайлд, которая из не очень выдающейся актрисы превратилась в интересного режиссера.

Венецианский кинофестиваль

Реж.  Эндрю Доминик

«блондинка»

Очередной подход к звезде. Эндрю Доминик делает байопик Мэрилин Монро, про которую предшественникам так и не удалось снять удачного фильма. Режиссер для такого материала, прямо скажем, неочевидный — новозеландец известен прежде всего как мастер вестерна («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса») и криминальных драм («Ограбление казино»). С другой стороны, как показал недавний опыт «Джеки» Пабло Ларраина о Джеки Кеннеди, для деконструкции американских мифов иностранцы с опытом в независимом кино подходят как нельзя лучше. К тому же главную роль у Доминика играет Ана Де Армас, которая на Монро действительно очень похожа.




Реж. Джоанна Хогг 

«вечная дочь»

Новый фильм любимицы Мартина Скорсезе — он тут, как и в «Сувенире», исполнительный продюсер. И Тильда Суинтон опять играет у Хогг. Фильм снимали в карантин, на полностью закрытой площадке. Про сюжет известно не очень много: мать и дочь возвращаются в родной дом, где их ждут тайны прошлого. Режиссер, впрочем, некоторые ориентиры задала: «В 2008 году я задумала фильм об отношениях с моей пожилой матерью. Она выросла во время Второй мировой войны и принадлежит к поколению женщин, которые держали свои чувства при себе. Они переживали потери, но не понимали, как справиться с горем, и жили, полные сожалений и вины. А моя собственная вина, как ребенка, за годы переплелась с маминой. Об этом и будет мой фильм».




Реж. Ноа Баумбах

  

«белый шум»

Фильм-открытие кинофестиваля — экранизация главного романа Дона Делилло, сделанная лучшими силами американского независимого кино. Режиссер и сценарист — Ноа Баумбах. В главной роли — жена и постоянный соавтор режиссера Грета Гервиг и Адам Драйвер, который в его «Брачной истории» сыграл свою лучшую роль. Сатирический роман Делилло о дисфункциональной семье университетского преподавателя со специализацией на Адольфе Гитлере — идеальный для Баумбаха материал. В кино он в свое время пришел как в психотерапию: его ранний фильм «Кальмар и кит» посвящен болезненному для детей разводу родителей, исполнители главных ролей Джефф Дэниелс и Лора Линни на съемках ходили в одежде родителей режиссера. Наставник Баумбаха великий Майк Николс тогда сказал бессмертное: «Его фильмы — напоминание о том, что кино — это еще и месть».




Реж. Мартин Макдона  

«Банши Инишира»

Большое ирландское воссоединение. Мартин Макдона, которого после «Трех билбордов» чуть не записали в «американские режиссеры», экранизирует свою неопубликованную пьесу из «ирландского цикла». В главных ролях — ирландцы Колин Фаррелл и Брендан Глисон, которые были абсолютно прекрасны в его «Залечь на дно в Брюгге». Сюжет, как всегда у Макдоны, — абсурдистская криминальная драма с непредсказуемыми последствиями. 1923 год. На фоне Гражданской войны в Ирландии разворачивается конфликт двух лучших друзей, Патрика и Колма. Они живут на острове Инишир и внезапно перестают общаться, что приводит к шокирующим для соседей последствиям. Шокирующие последствия, как знают поклонники Макдоны, — это, скорее всего, смертоубийство. Банши в названии (фея, предвещающая смерть) тоже не обещает ничего хорошего. 




Реж. Даррен Аронофски

  

«кит»

Почти все фильмы Аронофски впервые показывались именно в Венеции. Он пять лет ничего не снимал и после перерыва доверился любимому городу. Вместе с ним на большой экран в настоящей главной роли возвращается Брендан Фрейзер, когда-то секс-символ Голливуда, звезда «Мумии», чья карьера на фоне проблем со здоровьем пошла на спад. «Кит» — это экранизация одноименной пьесы Сэмюэля Д. Хантера о том, как мужчина уходит из семьи к любовнику и через несколько лет пытается восстановить отношения с брошенной дочерью (Сейди Синк из «Очень странных дел»). Делает он это после смерти любовника, потерю герой «заедал» — теперь он весит почти 300 килограммов и сам может умереть в любой момент. Фильм — подарок Фрейзеру, когда-то в «Рестлере» Аронофски так же выдернул из небытия Микки Рурка. В общем, у «Кита» есть все шансы перезапустить актеру карьеру.  




Реж. Тодд Филд

  

«тар»

Выступление в одном из самых почитаемых жанров в истории кино — бенефис дивы. Сюжет «Тар» — это пока еще фантастика: дирижер и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной во главе Берлинского симфонического оркестра. В главной роли — Кейт Бланшетт, которая, скорее всего, получит за этот фильм свою седьмую номинацию на «Оскар». Тодд Филд, мастер интеллигентных семейных драм («Маленькие дети», «В спальне»), писал сценарий под свою ведущую актрису. Но у мужчин в фильме тоже хорошее представительство: за них отвечает Марк Стронг, звезда фильмов Гая Ричи.




Реж. Лука Гуаданьино

  

«целиком и полностью»

Еще одно долгожданное (для фанатов) воссоединение. Режиссер Лука Гуаданьино, когда-то из сотни юношей выбравший Тимоти Шаламе на главную роль в фильме «Назови меня своим именем» и сделавший таким образом суперзвезду, снова его снимает. Это опять ретро — действие происходит в рейгановской Америке, и опять проблемная мелодрама — в центре сюжета пара подростков-каннибалов. В тандеме с Шаламе, который на этот раз еще и продюсер, — Тэйлор Расселл, звезда «Волн» Трея Шульца, а она вполне способна фильм у него украсть. «Целиком и полностью» выходит на фоне скандала, связанного с Арми Хаммером, игравшим с Шаламе в «Назови меня своим именем», — бывшие девушки актера обвинили его (в суде пока ничего не доказано) в сексуализированном насилии и рассказали о его фантазиях, связанных с поеданием людей. Интересно, рискнет ли кто-нибудь пошутить об этом на фестивале.




Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

  

«Бардо»

«Три амигос», практически одновременно покорившие Голливуд, — Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон — грозились вернуться на родину в Мексику еще с середины нулевых. Первым пошел Куарон, который за «Рому» о Мехико 1970-х получил все награды мира, включая «Оскара» и «Золотого льва». Теперь пришла очередь Иньярриту. «Бардо» — это ностальгическая комедия о журналисте, который едет в родную Мексику — как водится, чтобы вспомнить, кто он и кто его семья. Отстает дель Торо, что понятно: из Мексики в США он с семьей уехал в 1997 году после того, как там похитили его отца (денег на выкуп тогда дал друг — Джеймс Кэмерон). 




Реж. Ларс фон Триер

  

«Королевство»

Недавно стало известно, что у enfant terrible современного европейского кино болезнь Паркинсона — так что теперь каждый его новый проект становится еще более ценным. Сериал «Королевство» — это возвращение к началу карьеры, финт вроде линчевского третьего сезона «Твин Пикса». Первые два сезона жуткого и жизнерадостного (с чувством юмора у Триера всегда все было в порядке) «Королевства» об обитателях Королевского госпиталя Копенгагена выходили в 1994-м и 1997-м — когда Триер еще не был так могуч. Формальные эксперименты с жанрами волновали его больше, чем герои. Сейчас, конечно, ситуация драматически изменилась: в больницу, которая



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}