Пойманные в сети
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В воскресенье на Beat Film Festival покажут документальный фильм «Девушки, живущие в сети» — портрет 14-летней школьницы Леони из пригорода Берлина, которую от одноклассников отличают много миллионов подписчиков в соцсетях и рабочие обязательства перед большими брендами, которые на ее жизнь влияют не лучшим образом. Изнанка мира интернет-звезд кинематографистов привлекает давно — The Blueprint составил краткий список документальных фильмов об этом феномене и о том, как он меняет современную
экономику и культуру.

«Девушки, живущие в сети», 2022
Generation Like
2014

Бумеры смотрят на джензеров. Поколение, выросшее в парадигме, что «продаться» — это самое страшное, что может случиться с человеком, изучает своих детей-подростков и их друзей, которые мечтают создать свой собственный бренд в социальных сетях, чтобы бренды покрупнее обратили на него внимание и поделились рекламой и влиянием. За рулем проекта — теоретик медиа Дуглас Рашкофф, который называет своих героев «поколением лайка».
Us Now
2009

Вопрос, который ставит журналист Ив Гормли (да, сын одного из самых знаменитых скульпторов ХХ века Энтони Гормли) сейчас смотрится несколько наивно, но тем не менее: а что если интернет и его звезды — это шанс для человечества вернуть прямую демократию по типу афинской (с некоторыми поправками, разумеется) и наконец построить общество, в котором доступ к политике имеет любой. Неутешительный ответ мы видим каждый день в новостях, но послушать, как возможные прекрасные сценарии будущего обсуждают умные люди, всегда приятно.
The Story of Content: Rise of the New Marketing
2015


Документальный фильм о той стороне мира инфлюенсеров, которая часто остается в тени. Как собственно инфлюенсеры влияют на бизнес, а не наоборот? О современной эволюции контент-маркетинга рассказывают представители крупнейших мировых брендов вроде Red Bull, Kraft и Marriott. В кадре люди, которые практически никогда там не оказываются, — основатель Института контент-маркетинга, издатель журнала Chief Content Officer Джо Пулицци, одна из любимых героинь Forbes контент-директор в MarketingProfs Энн Хэндли и другие.
Influencers: How Trends and Creativity Become Contagious
2019
Короткометражный док — иллюстрация бестселлера канадского журналиста и социолога Малкольма Гладуэлла «Переломный момент: Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам», в котором автор объясняет всем заинтересованным, по каким принципам устроена «виральность контента». В фокусе — нью-йоркская арт-сцена и инфлюенсеры-пионеры вроде бывшего fashion-директора Bloomingdales и иконы street-fashion Джоша Песковица.
The Rise of the Superstar Vloggers
2017

В какой-то другой вселенной подобный фильм был бы уже снят про признанного иноагентом Юрия Дудя. Ну а пока можно узнать, как приходили к славе его иностранные коллеги. В центре фильма — звезды YouTube и Snapchat. Проекту несколько вредит, что его продюсерами выступают сами блогеры (в частности Джим Чепмен, одним из первых оценивший потенциал YouTube), однако это все равно — беспрецедентный доступ на кухню суперзвезд интернета.