Blueprint
T

ПРОДАЮ МОДУ В YOUTUBE. ДОРОГО

«Все переходим на RuTube». А теперь еще и так: «YouTube закроют к осени». И все равно видео, которое показывает YouTube, — самый важный для модной индустрии формат. The Blueprint разбирается, как сейчас устроен бизнес в модном сегменте платформы на фоне всех возможных и уже случившихся отмен.

БЛОГЕР СОБИРАЕТ ВЕЩИ

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":2566,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2566,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Самое грустное объявление на «Авито» — из Евпатории. Сюжет такой: в Крыму автор игрового YouTube-канала Tiger Юрий Трошин продает главную награду в жизни ютьюбера — серебряную кнопку за набранные 100 тысяч подписчиков. Настоящую, в трофейной коробке, с письмом, подписанным самой СЕО YouTube Сьюзан Вожицки. На вопрос «Почему?» отвечает хладнокровно: «Просто так, не занимаюсь ютьюбом уже». Глядя, как он прощается с прошлой жизнью, распродавая также все оборудование для записи летсплеев (микрофоны, камеру, игровой компьютер), становится как-то тревожно за русскоязычный YouTube. The Blueprint особенно волнуется за его модный сегмент.


{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":720}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":720}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":2.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":16,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

YouTube давно раздражал государство, а с началом спецоперации нервирует его еще больше. Например, 8 марта площадка заблокировала канал пассионарного госпропагандиста Владимира Соловьева «Соловьев Live», и уже через десять дней «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к Роскомнадзору, сообщили, что в ближайшее время в России заблокируют сам YouTube. На фоне блокировки Meta (и Instagram вместе с ней — признаны экстремистскими и в РФ) российские деятели YouTube заметно напряглись, но, не увидев последовавших за заявлениями действий, на время расслабились. В апреле YouTube заблокировал еще и канал «Дума ТВ», рупор Госдумы. Депутатам это неприятно — они и без того постоянно называют площадку рассадником фейков о спецоперации. «YouTube уверенным шагом идет к тому, чтобы стать в нашей стране вне закона», — написал в своем телеграм-канале в ответ на новость сенатор Андрей Клишас. И вот 19 июля ютьюбу в России ставят новый дедлайн: член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, президент исследовательской и технологической компании «Крибрум» Игорь Ашманов сообщает, что площадку признают незаконной к осени.


С другой стороны, мы хорошо запомнили высказывание главы Минцифры ​​Максута Шадаева о том, что никто не планирует закрытие YouTube — пока не подготовят локальные альтернативы. Успокаивала и Сьюзан Вожицки, говорила, что не собирается уходить с российского рынка. Правда, при этом закрывается российский офис Google в России, а YouTube принадлежит Google. Многие сотрудники YouTube уже сообщили The Blueprint, что теперь они «бывшие сотрудники».


А теперь про деньги. С 10 марта просмотры из России не приносят монетизацию YouTube-блогерам. Аудитория также не может оформить подписку Premium, спонсировать каналы любимых авторов по принципу донатов, а также приносить заработок через чат, стикеры и магазины, привязанные к каналам. Это значит, что рекламные интеграции, считавшиеся и раньше основным инструментом заработка видеоблогеров, стали теперь едва ли не единственным источником их доходов. . Учитывая приостановку работы на российском рынке многих западных брендов, заработать на своем YouTube-канале теперь, мягко говоря, сложно. «С конца февраля 2022 года серьезно сократилось количество рекламных интеграций у блогеров — по моим оценкам, примерно на 70%», — подтверждает Антон Петухов, председатель комитета АРИР (Ассоциации развития интерактивной рекламы) по Influencer Marketing, сооснователь Woombat, маркетингового агентства, специализирующегося на рекламе в digital с привлечением инфлюенсеров. В модном сегменте среди рекламодателей были гиганты Farfetch, Uniqlo и Samsung с щедрыми бюджетами, без них блогерам плохо. При этом ряды русских модных ютьюберов не то что не поредели — они продолжают пополняться. Почему?



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":3020,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":3020,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

СКОЛЬКО СТОИТ ОДИН РОЛИК

«Начинаем выходные с запуска (наконец!) моего YouTube-канала», — написала 9 апреля в своем телеграм-канале MUR (139 295 подписчиков) Мадонна Мур. В некогда главную для модных деятелей соцсеть — запрещенный в России Instagram — бывший главред Peopletalk силы почти не инвестировала, а в YouTube пошла, несмотря на отсутствие монетизации. Понятно, что видео сейчас — самый важный для fashion способ достучаться до аудитории. Мадонну, кстати, проспойлерила Надежда Стрелец, автор YouTube-канала широкого кругозора (в том числе и модного) «Стрелец-молодец» (715 000 подписчиков на YouTube). Она язвила, сообщая о стремлении Мадонны вещать на YouTube, — за десять дней до премьеры грядущей конкурентки. Впрочем, тот еще спойлер. Мадонна мне напомнила: «В ТГ-канале MUR я свою первую рекламу анонсировала текстом о том, что гонорар за размещение откладываю в копилку на открытие YouTube-канала. Я шла к этому четыре года — так получилось по разным причинам». Она говорит, что хотела стартовать в начале 2022 года, но свои коррективы внесли февральские события. Чтобы не класть готовую работу в стол (уже отснят был выпуск с инфлюенсером, основательницей сети салонов красоты Keep Looking Ксенией Шипиловой), Мур вышла в эфир.


Мадонна мур

Мадонна мур и яна расковалова

«Разные причины» Мадонны связаны с тем, что долгое время параллельно с ведением Telegram-канала она была наемным сотрудником (сначала в Mash, потом в Peopletalk). И лишь последний год работает исключительно на свои проекты. А вообще старт ее YouTube-карьеры откладывал тот факт, что это дорого. То есть около 300 тысяч рублей за выпуск — если нанимать продакшен-команду. «Одно дело снимать влоги на камеру GoPro или на телефон — очень круто, но просто не про меня. Другое — продолжать делать качественную журналистскую работу в видеоформате. Для этого нужна команда: гостевой продюсер, который приглашает/встречает героев; продюсер, который технически ведет канал на YouTube, настраивает все с точки зрения статистики и прочих показателей. Говорят, можно обойтись без оркестра, но опять же не в моем случае. На самом деле я не так много трачу. 300 тысяч — это средний ценник YouTube-продакшена по Москве».


ГОША КАРЦЕВ

АЛЕКСАНДР РОГОВ

«Я недавно снимался у Мадонны. Я вижу, какое количество денег она тратит. Это стартап, который в лучшем случае окупится через полгода, а если на рынке все будет хуже, то через три года», — удивляется стилист, основатель проекта School Gosh Гоша Карцев, который уже несколько лет ведет свой канал на YouTube (323 000 подписчиков). Хотя, по его ощущениям, сейчас ценник на производство пусть не сильно, но упал. «У меня несколько продакшенов на подряде. Я попросил сделать производство дешевле, потому что иначе мы не можем себе его позволить, — кто-то меня услышал, кто-то нет. Со мной остались те, кто согласился. Но вообще цены держатся». То же говорит и ютьюбер, стилист, телеведущий Александр Рогов, который с 2021 года производит контент для канала Rogov Live (334 000 подписчиков) в партнерстве с видеопродакшеном Juice: «Студии дешевле не стали, аренда оборудования дешевле не стала, рабочая сила дешевле не стала. Поэтому ролик обходится в 200–300 тысяч рублей». Но YouTube — не единственный и точно не главный источник дохода Александра, так что ему легче.


«Тяжело, дорого, занимает много времени, — говорит Рогов. — Нужно очень сильно гореть, чтобы делать YouTube. Окупится даже не в первые пять лет. Нужно параллельно заниматься чем-то еще». Заходя на новую площадку, Мадонна Мур трезво оценивала ситуацию: "Естественно, я рассчитывала, что мои выпуски когда-нибудь начнут окупаться — я не сумасшедшая, не жена и не дочь олигарха, чтобы размышлять иначе. Но иллюзии, что деньги придут в ближайший год, у меня нет. Тем не менее интервью на MUR — с дизайнером Яной Расковаловой, которая выбрала Мадонну, чтобы высказаться про Полину Киценко и деньги и начать таким образом флешмоб с участием Яны Рудковской, стал первым с рекламными интеграциями. При таком эксклюзиве деньги с YouTube, вопреки прогнозам Мадонны, пришли раньше, чем она предполагала — не без помощи продюсерского центра BlogoSphere (который также работает с YouTube-каналами Александра Рогова и Надежды Стрелец).

ЛЮБИМЫЕ РЕКЛАМО-ДАТЕЛИ СЛЕДЯТ

ЗА ВАШЕЙ ЭФФЕКТИВ-НОСТЬЮ

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":4759,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":4759,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Первыми Мур поддержали онлайн-платформа Nuself и бренд с французскими и итальянскими корнями Ash — они долго дружили с ней в ТГ. «Раньше мы в основном ориентировались на fashion- и lifestyle-блогеров в инстаграме (признан экстремистским и запрещен в РФ). Сейчас стали пристальнее следить за медийными авторами YouTube, например, за Надеждой Стрелец. Но и в начинающих чувствуем потенциал, в том числе в известных админах из телеграма. ASH сделали размещение у Мадонны Мур в выпуске с Яной Расковаловой», — напомнила Дарья Кузовлева, бренд-директор компании Ash. Еще она подчеркнула, что YouTube — одна из главных площадок не только для повышения узнаваемости бренда, но и для привлечения аудитории.


Эффективность работы на YouTube Ash оценивают по количеству применений именных промокодов, которые блогеры указывают в инфобоксах к видео. Еще по переходам по UTM-ссылкам и результатам выкупа заказов. Основные форматы для размещения — видео с рекомендациями блогеров по покупкам на сезон, распаковки, примерки, ролики с обзором коллекций из магазинов. «Несколько раз пробовали формат видео про онлайн-шопинг с подборкой ассортимента с сайта, коллажи по стилизации обуви с образами, но это оказалось не очень результативным форматом. Лучше всего работают нативные интеграции про покупки месяца», — рассказывает Дарья Кузовлева.




«Лучше всего работают нативные интеграции про покупки месяца»

Антон Петухов из АРИР напоминает, что 95% зарубежных брендов сейчас не размещают рекламу у русских блогеров. Одним из первых это почувствовал на себе Александр Рогов: «Большинство сняли интеграции сразу после объявления о приостановке деятельности на территории РФ. Не знаю, можно об этом говорить или нет, но скажу — у нас слетела реклама М.А.С и Philips. Насколько я знаю, не было ни предоплаты, ни штрафа. В других обстоятельствах, возможно, речь пошла бы о штрафных санкциях. А так мы просто стали искать новых спонсоров среди русских компаний», — говорит он.

«Модный сегмент блогеров уж точно не голодает. У них есть коллаборации с банками, школами, — объясняет ситуацию Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music и группы компаний DIDENOK TEAM. — Появились новые селлерские платформы, которые нуждаются в анонсировании. Из бывших увереннее других себя чувствуют Oskelly и „Яндекс.Маркет“, который активно продвигает свой внутренний маркетплейс российских брендов „Универмаг“. Есть практика оплаты блогерских проектов от универмага „Цветной“, который раньше был в этой сфере пассивным. Продвижением занялась „Неглинная Галерея“ — с ней до того не было проектов вообще. По чуть-чуть начинают платить даже те, кто привык работать по бартеру, например, Lime». Бренд одежды Lime, который и так вел борьбу с зарубежным масс-маркетом, а теперь и вообще делает все, чтобы заменить приостановивших на территории РФ деятельность лидеров H&M Group и Inditex, с энтузиазмом пошел сейчас в YouTube и вообще тратится на маркетинг. Например, оперативно занял своей рекламой баннеры на улицах крупных городов, освободившиеся после уходов на паузу Inditex и H&M Group, а также захватывает лучшие площади в ТЦ.

«По чуть-чуть начинают платить даже те, кто привык работать по бартеру»

Про майское открытие в «Авиапарке» большого магазина Lime на YouTube сообщили сразу несколько модных блогеров, в том числе стилист Марианна Елисеева (281 000 подписчиков на YouTube). «Мы активно сотрудничаем со стилистами, снимающими shopping-влоги, так как такой контент нацелен на прямые продажи. Аудитории Марианны важна практическая составляющая (как носить/с чем сочетать вещи), к тому же Марианна учится на стилиста интерьеров и может оценить дизайн магазина», — прокомментировали нам в пресс-службе Lime.


Забавно, кстати, что модные блогеры собирают рекламу от банков, а модные бренды заходят в деловые каналы на YouTube. Вот что говорит тот же Lime: «Мы сегментируем как аудиторию, так и инфлюенсеров по группам с разными целями и задачами. Например, сотрудничаем с программой о финансах „Деньги не спят“ и одеваем ее ведущую Ирину Ахмадулину, продвигая таким образом нашу костюмную группу среди деловых девушек».


Еще в YouTube сейчас очень активен мультибренд украшений Poison Drop, который постоянно делает рекламные размещения и у Марианны Елисеевой, и у Александра Рогова. Из любимых форматов — шопинг-туры с обязательным заходом в Poison Drop в «Атриуме» и обзор украшений с упором на актуальные тренды. «YouTube в отличие от других площадок предполагает полноценные видеоформаты, так что можно показать продукт вживую и отразить все преимущества», — рассказывает Анна Полякова, глава PR-отдела бренда. Но заметнее всего в последние месяцы присутствие маркетплейсов — кроме Nuself к блогерам пошли Lamoda и Ozon. «У меня сейчас большой контракт с Ozon, о котором я уже заявил у себя в соцсетях. Часть этого контракта — интеграция в YouTube», — сказал нам Александр Рогов.

Некоторые инфлюенсеры говорят, что бюджетов, которые предлагают российские модные компании, им хватает не только на производство контента, но и на то, чтобы выйти в плюс. Вот, например, автор проекта «Модный подкаст» (165 000 подписчиков) Алексей Сухарев, который остался без канала, после того как YouTube одним днем заблокировал все проекты продюсерской компании «Красный квадрат» (точные причины Сухареву никто не объяснял, но можно сделать вывод, что «Красный квадрат» попал под санкции как один из активов Аркадия Ротенберга). Не желая терять лояльную аудиторию, Сухарев все же вернется на YouTube — уже как независимый автор, без сторонних инвесторов: «Причина же не во мне! Соответственно, что я могу делать? Только начать заново, правильно? В этом мне очень помогают бренды-рекламодатели. Они есть, и их достаточно».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":2452,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":2452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ДИЕТА

ИЗ РУССКИХ ДЕНЕГ

Запросов на рекламу от российских брендов стало больше, но это не значит, что модные блогеры зарабатывают как раньше. «У меня все-таки не лайфстайл, а модный канал. Не так много брендов готовы покупать нишевую рекламу. Какие-то игроки вроде „Яндекса“ есть, но в целом ситуация настолько плачевная, что приходится рассматривать даже самые странные предложения. Я на полном серьезе с командой обсуждал, этично ли рекламировать ставки на спорт. Раньше мы им сразу говорили „стоп“ — сейчас тоже, подумав, выдали „нет“. Все сидят без нормальных рекламодателей. У активных совсем не те бюджеты, что у международных гигантов, и, соответственно, мы все в жопе», — прямым текстом прокомментировал бизнес-ситуацию Гоша Карцев.

Александр Рогов говорит, что ему удалось удержать цены на размещения, но рынок рекламы в модном сегменте русскоязычного YouTube далек от восстановления. Антон Петухов описывает ситуацию так: «Бренды начали возвращаться на YouTube, но вряд ли объем закупок рекламных размещений вернется к значениям 2021-го в ближайший год. Российские бренды составляют на этой платформе примерно 100%. Рынок находится в очень плавающем состоянии, и ситуацию сложно характеризовать как стабильную и динамично развивающуюся. Хотя в будущем я ожидаю качественную трансформацию данного инструмента и увеличения его доли в сплите других рекламных инструментов».


АЛЕКСАНДР РОГОВ

Кирилл Диденок настроен более пессимистично: «Каждая рекламная кампания, которая сейчас появляется — пусть даже у конкурентов, — командой DIDENOK TEAM встречается как праздник и победа. Потому что она способствует формированию нового рынка. По цифрам, по бизнесу в соцсетях, по ощущениям на рынке мы все отъехали лет на восемь назад». Но Диденок при этом называет рынок последних месяцев экологичным. За счет обостренного чувства общей несправедливости и бренды, и сами блогеры лучше относятся к контенту и его подаче. И вообще главный тренд в рекламе российских брендов на YouTube сейчас — осторожность. "Модные бренды смягчают тон общения. О скидках уже никто не кричит: это сочтут обесцениванием чужих проблем. Об акциях шепчут, нежно и аккуратно. Некоторым брендам очень важно напомнить, что они никуда не уходили. Маркетологи стали эмпатичнее. Вызвать хейт у покупателей сейчас так же легко, как попасть в список отмененных компаний.

«Маркетологи стали эмпатичнее. О скидках никто не кричит: это сочтут обесцениванием чужих проблем. Об акциях шепчут нежно и аккуратно. Вызвать хейт у покупателей сейчас так же легко, как попасть в список запрещенных компаний».

ХОРОШИЙ ТОН

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":3882,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":3882,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Поиск правильного тона и интонации — очень важное в данный момент занятие для модного блогера. Как говорить о трендах, когда от твоей страны отказывается большинство брендов — тех, кто определяет повестку? Как говорить о шопинге, когда у твоих подписчиков плохо с деньгами? Корректно ли занимать эфир разговорами о моде, когда инфополе занимают совсем другие события?


«Многие шоу просто закрылись, — ответил нам Кирилл Диденок. — А большинство оставшихся YouTube-проектов сильно упрощают свой контент, чтобы сокращать расходы на производство и оставаться на плаву. При этом мы, кстати, почувствовали, что нас как агентство в том числе они стали сильно больше любить, ценить и уважать. Сейчас блогеры не вымогают условия, они просто говорят: „Давайте попробуем поработать“. Мы им в ответ: „Нет работы, нет проектов“. А они все равно: „Давайте попробуем. Мы видим, у вас идут проекты, может, что-то и для нас найдется“».


Александр Рогов не ушел, но паузу брал, как и многие. «В конце февраля у нас было готово несколько роликов с уже готовыми интеграциями спонсоров, которые, естественно, отказались от эфиров. Мы примерно четыре недели не выходили, потому что не понимали, что делать, какую риторику выбирать, как говорить, нужен ли сейчас такой легкий контент аудитории. Было понятно, что я свою политическую позицию высказывать не буду — мое молчание уже о чем-то говорило. Начать заново помогла, как ни странно, моя мама, когда мы поехали к ней снимать „Обед у королевы“. Она сказала: „Саш, выкладывай. Сейчас все, что ты можешь делать, — это работать. Твое дело — поднимать людям настроение, делать их красивыми, рассказывать им об интересных вещах“. В конце марта мы начали выкладывать ролики. Без периодичности — выходим, только если есть реклама, потому что иначе уйдем в минус».


У стилиста Алексея Сухарева при прошлой жизни «Модного подкаста» ролик с участием директора МАММ Ольги Свибловой вышел аккурат 24 февраля. Автор снял его с эфира: «Он нам показался крайне неуместным на тот момент. Две недели мы думали, как работать дальше, и в итоге приняли решение продолжать, понизив градус восторга».

Гоша Карцев после нескольких недель начал буквально с чистого листа — то есть с чистой сценографии, белого фона. «Мы полностью изменили визуальную концепцию. Сделали все монохромным, чтобы в фокусе был человек и его переживания. Как будто бы это соответствует времени и настроению». Но на канале остались все его козыри — это ASMR-ролики, где звезды рассказывают о любимых вещах, обзоры покупок и подборки образов. «Мы решили делать только хиты, потому что сейчас не время *********** (выпендриваться), а делать то, что получается. В том числе для того, чтобы гарантировать рекламодателям цифры. Новые идеи решили пока попридержать. Потому что не время».



ГОША КАРЦЕВ

Но есть и те, кого наш видеоблогинг потерял на пути к правильному tone of voice. Это, например, канал YouTube-сенсации 2019 года — предельно бойкой Чумы Вечеринки, которая остановила вещание четыре месяца назад на отметке в сто с лишним тысяч подписчиков. Сейчас она в Сингапуре, учится на актрису. «Буквально вчера я впервые за много месяцев созванивалась с человеком из московской тусовки и отвечала ему и самой себе, почему вся моя YouTube-деятельность закончилась. У меня были в рунете этапы небольшой популярности. Сначала я делала обзоры, кто что носит. Потом было хорошо, когда стала просвещать людей, что негоже носить фейки. Следующий этап — выпуски про устойчивое развитие. А потом мы ударились в слишком интеллектуальное для широкой аудитории, стали рассказывать про моду как искусство. Народу это не очень откликнулось, так что все шло к тому, чтобы закрыться. Но свою миссию с точки зрения просвещения, мне кажется, я выполнила».

По мнению Чумы, русский fashion-блогинг на YouTube вообще изживает себя. «Это все какая-то застоявшаяся вода в чайнике, который никто не включает и не кипятит. И вода там потихоньку зеленеет. И вот русскоязычный фэшн-блогинг стал тем чуть-чуть зазеленевшим чайником, красивым, конечно, блестящим, но уже не сильно блестящим на самом деле». Чума имеет в виду скудность форматов, в которых работают русские модные блогеры. Исключение, по нашему личному мнению, — Гоша Карцев, который внедряет новое — например, модный звездный ASMR. А так все вещают в давно отработанных рамках: обзоры магазинов, своих покупок, демонстрация образов и интервью с лидерами индустрии. «Всем лень придумывать новое», — объясняет Александр Рогов. «Сейчас нет возможностей. Очень сложно существовать вне контекста, правильно? Контекст сейчас такой, какой есть. Внутри него развиваться именно в модном направлении довольно сложно», — резонно замечает Алексей Сухарев.

Чума Вечеринка

С другой стороны, все та же ситуация некоторых стимулирует думать иначе и перепридумывать рубрики. Александр Рогов, например, готовит запуск документального проекта о людях, которые создают индустрию. Мадонна Мур тоже обещает новые форматы: «У меня есть несколько жанров в работе, но нужно их придержать, пока не угаснет интерес к интервью, которые я сейчас беру». С новыми форматами планирует свое возвращение и Алексей Сухарев. «Я думаю, все произошедшее было звоночком к тому, что нужно включить голову заново, перепридумать себя еще раз и выдать что-то расширенное. Я планирую охватывать близлежащие к моде темы и территории. Это и арт, и книги, и кино, и все-все-все. Это то, чем интересуется человек, увлекающийся модой», — говорит он.

НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":823,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":823,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Если к новым форматам большинство модных YouTube-блогеров и рекламодателей готово, то к новым площадкам — точно нет. Никто из опрошенных блогеров не думает уходить с видеохостинга вплоть до официального закрытия. «Мы параллельно пытались публиковать видео на других российских сервисах — на всякий случай, но там настолько неудобно даже с точки зрения интерфейса, что мы просто удалили копии. Там невозможно работать. И в этом нет никакого смысла», — объясняет Мадонна Мур.


Когда правительство всерьез заговорило о блокировке YouTube, как бэкап-платформу начали готовить RuTube. В апреле провели большую презентацию сервиса с участием звезд, а также лиц платформы — блогеров, которых пригласили вести авторский контент на площадке. Так, например, родились шедевры «Поверь мне, подруга» Анны Хилькевич и «Злые языки» с Викторией Боней. Одним из этих лиц мог стать Александр Рогов — в тот период он как раз вел активные переговоры о переходе с СТС на ТНТ, то есть из «Национальной Медиа Группы» в «Газпром-медиа», что повлекло за собой и переговоры о переходе с YouTube на RuTube. «В итоге ни к чему это не пришло. Надо понимать, что RuTube — это площадка, которая узнаваемому, большому блогеру должна платить. Сейчас происходит только так. Но, кроме денег, она ничего не может предложить крупному блогеру. Там совсем другой движок просмотра видео, очень долго идет модерация, практически невозможно отследить количество просмотров. То есть площадка не готова к тому, чтобы работать как YouTube. Ты не можешь там сделать монетизацию, не можешь гарантировать своему потенциальному рекламодателю количество просмотров. Потому что ты даже не знаешь, где посмотреть статистику».


RuTube развернул активную медиакампанию с баннерами по всей Москве и в каждом вагоне метро (что-то нам это напоминает). Но платформа не готова ни к массовому приходу блогеров, ни к приему пользователей. На ней медленно прогружаются видео, у нее непонятные алгоритмы формирования ленты. Об этом в один голос говорят сами инфлюенсеры — мы в этом убеждаемся лично, пытаясь пробыть как пользователи на платформе больше 5 минут (и уходя гораздо раньше из-за неудобного интерфейса). К тому же в мае, площадка и вовсе «упала» в результате успешной кибератаки. Сейчас платформа вновь работает, как раньше, но для конкуренции с YouTube этого маловато, так что и у модных видеоблогеров, и у их зрителей еще есть время подумать о будущем.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}