КУЛЬТУРА • КИНО
АВТОР: ЛЁЛЯ НОРДИК
Как французский дизайнер с помощью кино смоделировал тренды на киберпанк и бельевой стиль.
видев однажды фильм «Дамские тряпки» режиссера Жака Беккера, 1945 года — именно этот кинопросмотр вдохновит юного Жан-Поля Готье принять самое важное в своей жизни решение стать модельером, — главный провокатор haute couture 80–90-х годов навсегда сохранит в душе почтенный трепет к искусству кино. Спустя годы с большим чувством ответственности Готье использует возможность стать частью кинопроцесса, реализовав себя в качестве художника костюма. Но стоит упомянуть, что творческие опыты Готье вызывали большой резонанс — причиной тому было целенаправленное стремление дизайнера сломать стереотипы, размыв рамки между женской и мужской одеждой. «Я за равенство между мужчинами и женщинами. Если что-то в моде подходит женщине — почему это не может подойти мужчине?»
У
В 1985 году Готье шокирует публику, впервые представив в своей коллекции юбки как повседневный элемент мужской одежды. Затем дизайнер начинает использовать женское нижнее белье как элемент, который следует носить не под, а над одеждой. Если привилегированный мир haute couture не был готов к таким экспериментам, то киноаудитория была готова еще меньше.
В 1989 году Готье внедряет в мир кино свой провокационный стиль, создавая костюмы для картины Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», в частности облачив героиню Хелен Миррен в длинное черное платье, верхняя часть которого была максимально открыта и фактически представляла собой нижнее белье, дополненное элементами корсета. В 1993 году выходит фильм «Кика» Педро Альмодовара, в котором Готье, обнаружив в лице режиссера такого же неугомонного enfant terrible, как и он сам, полностью отдается фантазии. Главная героиня «Кики» появляется в костюме, декорированном имитацией крови и вставкой с обнаженной пластиковой женской грудью.
↑ Кадры из фильма
«Дамские тряпки»
← Jean Paul Gaultier
Осень-Зима 1985-1986
← Кадры из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник»
↑ Кадры из фильма
«Кика»
↑ Во время съемок фильма
«Кика»
|
Если привилегированный мир haute couture не был готов к таким экспериментам, то киноаудитория была готова еще меньше
|
уже в 1997 году Люк Бессон приглашает Готье стать художником по костюмам в фильме «Пятый элемент», настаивая на том, что Готье — лучший современный дизайнер. Получив полную свободу действий, Жан-Поль с головой погружается в работу, в результате чего создает более 900 оригинальных костюмов, предварительно отрисовав к ним несколько тысяч эскизов. Дизайнер ежедневно выходит на площадку и лично контролирует костюмы не только главных героев, но и прорабатывает внешний вид каждого статиста массовки. Чтобы сделать из своих моделей одежду будущего, Готье использует нестандартные материалы, пластик, латекс, металл. Таким образом элементы панка, столь свойственные работам дизайнера, пройдя сквозь призму футуризма, превращаются в один из ярчайших трендов 90-х — киберпанк. Брюки из металлизированной ткани, куртки-бомберы с множеством карманов, пластиковые мини-юбки, резиновые боди-подтяжки, большие тяжелые ботинки. Костюмом главной героини Милы Йовович становится легендарное белое боди-бандаж. Элементы нижнего белья также уверенно проявляются в униформе: стюардессы в голубых костюмах, вдохновленных формой AirFrance, обретают графичные декольте, а сотрудницы McDonalds ходят в ярко-красных бюстье. Мужские персонажи появляются в одежде с традиционно женственными элементами, без какого-либо намека на гомосексуальность: Корбен Даллас в оранжевой майке с вырезами на спине, Руби Род в длинных платьях с декольте. Квинтэссенция самых смелых идей Готье воплощается в ярком неоновом киберпанк-мире футуристических героев, выверенном до малейших деталей, в котором оранжевая майка Корбена Далласа — такая же оранжевая, как волосы и резиновое боди Лилу, а голубой костюм Дивы Плавы Лагуны — такой же голубой, как и ее кровь.
А
↑ Кадры из фильма
«Пятый элемент»
Во время промо фильма «Пятый элемент» →