Blueprint
T

Стиль в фильме: «Ноттинг Хилл»

ТЕКСТ: Лидия Агеева

Сегодня, 23 сентября ушел из жизни режиссер Роджер Мишелл. Рассказываем об одном из самых известных его фильмов — романтической комедии в духе лучших традиций «Римских каникул».

Сюжет и герои


Создавая «Ноттинг Хилл», классик британского романтического кино, сценарист Ричард Кертис попытался ответить на вопрос: «Что будет, если в реальной жизни встретить самую большую звезду экрана и влюбиться в нее?» Получился забавный рассказ — своеобразная современная сказка о том, что чудеса бывают и наяву, если в них верить. Джулия Робертс играет здесь практически саму себя — американскую кинодиву Анну Скотт (на момент выхода фильма в 1999 году Джулия уже была звездой своего поколения благодаря «Красотке»). Хью Грант же исполняет роль застенчивого владельца магазина книг о путешествиях, безнадежного романтика Уильяма Тэкера, разведенного, но верящего в любовь. Поскольку никто не умеет так хорошо читать строки, написанные Кертисом, как Грант (они уже работали вместе над картиной «Четыре свадьбы и одни похороны»), выбор актера на главную роль казался предопределенным еще до начала съемок.




Лондон


Почти все события картины разворачиваются в Ноттинг Хилле, богемном районе, именем которого назван фильм. Почему именно Ноттинг Хилл? Потому что это район Ричарда Кертиса, а знаменитая синяя дверь Уильяма Тэкера на самом деле была дверью дома сценариста. Правда, потом он переехал, и новые хозяева много раз перекрашивали дверь в другие цвета в попытках спастись от туристов-романтиков, которые норовили запечатлеть себя на ее фоне. Сегодня дверь, правда, опять ярко-синяя: видимо, поняв тщетность своих усилий, жильцы знаменитого дома сдались. К слову, все сцены внутри были сняты в студии.


Сами лондонцы ругают фильм за нереалистичность и постоянно ворчат, что Ноттинг Хилл «совсем не такой». Например, в ленте нет упоминания о ежегодном карнавале в Ноттинг Хилле, когда все обитатели района и владельцы магазинов вынуждены закрывать фанерой фасады зданий от возможных погромов. Что ж, зато там есть и рынок Портобелло во всех его проявлениях; и сцена с четырьмя сезонами и Уиллом, который, как настоящий лондонец, одинаково одевается вне зависимости от времени года, просто снимая и надевая твидовый пиджак. И закрытые лондонские парки, куда без ключа совсем не попасть и куда герои, разумеется, отправляются на ночное свидание. И скамейки, которые у лондонцев принято дарить городу с именной табличкой на память о самых близких и любимых. Не забыты и двухэтажный кинозал в здании старого театра и роскошные лондонские отели Ritz и Savoy с их самыми строгими в мире консьержами.






Но Лондон Кертиса не только романтичный, но и эксцентричный — как истинный британец. В фильме есть забавный сосед Уилла по квартире (потому что столица Великобритании — дорогой город и жить в одиночку в целом доме — непозволительная роскошь), есть домашние ужины с бандой самых близких друзей и несъедобной едой. Показан даже рядовой пресс-джанкет с типичными киношными журналистами и агентами звезд.


Стиль 1990-х


Берет Chanel, узенькие очки в форме кошачьих глаз, белоснежный топ (на который по сюжету, конечно, пролили апельсиновый сок), черные брюки, удлиненный кожаный жакет и кеды Vans. Кто не помнит, во что одета Анна Скотт, когда Уилл Тэкер неловко пытается объяснить, какой путеводитель по Турции ей нужно купить? Образ Анны в исполнении Робертс стал идеальным отражением эпохи 1990-х.



В фильме Джулия носит и брючные костюмы — главный символ power dressing. В день пресс-интервью ее выбор пал на строгий черный вариант в белую полоску с широкими плечами и на такую же серьезную по настроению прическу — волосы, собранные в хвост. На последнюю пресс-конференцию перед отъездом в Америку она решает надеть менее формальный небесно-голубой костюм, а волосы оставляет распущенными.


Шелковый жакет-кимоно — тоже важная деталь ее гардероба: когда кинозвезда идет в гости на день рождения, она не надевает бриллианты и вещи из последних коллекций, а делает ставку на один интересный элемент, который способен превратить обычный облегающий топ и джинсы в вечерний наряд. И конечно, именно на Джулии одежда из гардероба бойфренда — голубая полосатая сорочка, белая безразмерная футболка и растянутый пуловер — смотрится как никогда к месту. Когда заново пересматриваешь фильм почти двадцать лет спустя с момента его выхода, невольно забываешь о том, что Анна Скотт, прячась от назойливых папарацци в доме Уилла, была просто вынуждена носить его одежду.

Гардероб героя Гранта запоминается не меньше. Его база — сорочки с закатанными рукавами — преимущественное белые и голубые (но наша любимая — нежно-розовая с решающей судьбу героев конференции), всегда расстегнутые на две-три пуговицы и приоткрывающие грудь, твидовый или вельветовый блейзер и мешковатые брюки. На этих стилистических элементах строится образ неисправимого романтика и просто хорошего парня, перед которым не может устоять даже звезда Голливуда.

Еще три интересных факта о «Ноттинг Хилле»




В фильме несколько сцен, где Джулия Робертс появляется в кадре без косметики. Это задумка сценариста Ричарда Кертиса и режиссера Роджера Митчелла: они хотели, чтобы в самые трогательные моменты — например, когда Анна признается Уиллу в любви, подарив картину Шагала на память, — она была не кинодивой, а «просто девушкой, стоящей перед парнем с просьбой любить ее». 





1. 

Сцена с пресс-конференцией в самом конце фильма — отсылка к «Римским каникулам», классической киноистории о невозможной любви настоящей принцессы и американского журналиста. Но в ромкомах Кертиса не бывает грустных финалов, поэтому у «Ноттинг Хилла» другая развязка.

2. 

Отправляя сценарий агенту Джулии Робертс, продюсеры фильма были уверены, что их ждет отказ. Зачем американской звезде британский романтический фильм? Тем не менее они почти сразу услышали заветное «да». Когда сценарий попал в руки Робертс, она, по собственному признанию, прочитала его на одном дыхании. А дойдя до сцены первого поцелуя — известная актриса неожиданно для себя целует скромного лондонского парня у него дома, — уже знала, что должна сыграть в этом фильме: “Fuck, I am gonna do this movie!”.

3. 

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true