Blueprint
T

стиль в фильме

«Выживут только любовники»

Вспоминаем странную и очень красивую ленту Джима Джармуша, в которой Тильда Суинтон и Том Хиддлстон сыграли двух влюбленных вампиров. 

ТЕКСТ: ЕЛЕНА КРАВЦУН, НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА

ежнейшее, поэтичное киноэссе о любви, искусстве и музыке вышло на экраны в 2013 году. Еще был жив Антон Ельчин, сыгравший в картине незадачливого дилера Йена, Миа Васиковска еще не закрутила экранный роман с Томом Хиддлстоном в «Багровом пике» Гильермо Дель Торо, а Джим Джармуш снял максимально далекую от клише любовную историю с черным юмором, вообще-то не свойственным вампирскому жанру.

Н

Нежнейшее, поэтичное киноэссе о любви, искусстве и музыке вышло на экраны в 2013 году. Еще был жив Антон Ельчин, сыгравший в картине незадачливого дилера Йена, Миа Васиковска еще не закрутила экранный роман с Томом Хиддлстоном в «Багровом пике» Гильермо Дель Торо, а Джим Джармуш снял максимально далекую от клише любовную историю с черным юмором, вообще-то не свойственным вампирскому жанру.

Каждый элемент костюма должен был отсылать сразу к нескольким историческим периодам.


Каждый элемент костюма должен был отсылать сразу к нескольким историческим периодам.

«Выживут только любовники» — это меланхоличная история любви двух вампиров, которых Джармуш символично назвал Адамом и Евой. Ева (Тильда Суинтон) — эфирное существо с копной белесых волос, бледное и бескровное. Дома она ходит в расшитой китайской пижаме и желто-черном халате ручной работы, в котором читает старинные книги. А по ночам Ева бродит по узким улочкам Танжера в замшевых штанах бежевого цвета и белой кожаной куртке, как модели с билбордов рекламной кампании Calvin Klein или с показов Haider Ackermann (Тильда уже давно дружит с Хайдером, а он называет актрису своей музой). Возлюбленный Евы, Адам (Том Хиддлстон), — андеграундная рок-звезда и затворник. Он живет в заброшенном особняке в Детройте в окружении старинных музыкальных инструментов и тысячи винтажных пластинок лейбла Motown Records. Адам то и дело появляется в кадре с обнаженным торсом и в шелковом халате, а фоном звучит то пост-рок, то переливы лютни. Почти так же выглядел в свое время Мик Джаггер в Performance, запрещенной экспериментальной криминальной драме, вышедшей на экраны в 1970 году. И кстати, стиль Адама удивительно похож на манеру одеваться самого Джармуша, который тоже играл в нью-вейв-группе и до сих пор водит дружбу с Томом Уэйтсом и Игги Попом.

Лента получилась медленной, почти застывшей и гипнотизирующе красивой. Можно считать это визуальной метафорой жизни бессмертных эстетов Адама и Евы, которые тоже замерли во времени. Костюмы к фильму придумывала Бина Айгелер — до этого она одевала актеров для «Бьютифула» Иньярриту и «Все о моей матери» Альмодовара. Именно благодаря ей визуальный ряд ленты получился нарочито ветхим, покрытым слоем вековой пыли — все личные вещи Адама и Евы выглядят немного нездешними, доставленными в XXI век через временной портал. После выхода фильма в прокат Тильда Суинтон расскажет, что Айгелер нужно было создать в буквальном смысле вечный гардероб, но каждое ее решение контролировалось Джармушем: «Это была очень плотная совместная работа. Каждый элемент, высота каблука, материал брюк, крой жакета должен был отсылать сразу к нескольким историческим периодам. Поэтому тот же жакет мог быть немного из пятидесятых, немного из 1530-х, немного из прошлого сезона. У Джима очень наметанный глаз, и он позволял себе быть диктатором: ему нужно было убедиться, что нетленность чувствуется во всем. Даже в мельчайших деталях макияжа».

RICK%20OWENS%2C%20%u041E%u0421%u0415%u041D%u042C-%u0417%u0418%u041C%u0410%202016/2017THE%20ROW%2C%20%u041E%u0421%u0415%u041D%u042C-%u0417%u0418%u041C%u0410%202016/2017ACKERMANN%2C%20%u041E%u0421%u0415%u041D%u042C-%u0417%u0418%u041C%u0410%202016/2017CHLO%C9%2C%20%u041E%u0421%u0415%u041D%u042C-%u0417%u0418%u041C%u0410%202016/2017

Rick Owens, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

THE ROW, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

HAIDER Ackermann, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Chloé, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Если честно, «Выживут только любовники» — это фильм не про любовь (она в ленте существует в максимально неочевидной форме), не про одежду (образов у героев совсем мало, при всей их продуманности) и уж конечно не про вампиров (режиссер иронизирует над шаблонным прочтением вампиризма — в его варианте кровь становится эквивалентом наркотика). Джармуш снял ленту про время, странную субстанцию, которая постепенно меняет и убивает даже бессмертных. По мнению режиссера, в этом неотвратимом процессе и правда выживут только любовники — точнее, то, что сводит вместе людей, вампиров и любых других существ. Вечная тема.

{"width":1200,"column_width":300,"columns_n":4,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
true