СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ:
«Месть от кутюр»
Австралийская сенсация «The Dressmaker» в русском переводе стала вдруг «Местью от кутюр». Сам фильм получился таким же неоднозначным, как лингвистические эксперименты прокатчиков. А вот костюмы однозначно примечательные.
Австралийская сенсация «The Dressmaker» в русском переводе стала вдруг «Местью от кутюр». Сам фильм получился таким же неоднозначным, как лингвистические эксперименты прокатчиков. А вот костюмы однозначно примечательные.
•
Кейт Уинслет выходит из автобуса на улицу грязного городка, всласть затягивается сигаретой, а оператор дает зрителю возможность оценить ее наряд: пышная юбка, жакет в талию, белые перчатки и заломленная набок шляпа. Первую фразу в ленте произносит сержант Фэррэт: «Это что, Dior?!» В общем, понятно, почему мы решили написать про новый фильм Джослин Мурхаус.
Громче всего «Месть от кутюр» прогремела в родной Австралии — не так часто местный кинематограф привлекает звезд уровня Кейт Уинслет и Джуди Дэвис. Там фильм Мурхаус побил кассовые рекорды и собрал буквально все кинонаграды. Костюмы работы Мэрион Бойс и Марго Уилсон еще год ездили по стране в формате выставки, и даже сценарий был изначально звездным: фильм снимали по одноименному роману-бестселлеру австралийской писательницы Розали Хэм. Лента стала чуть ли не главным культурным продуктом экспорта Австралии в 2015 году. Но англоязычная пресса не спешила умиляться успеху австралийских кинематографистов. The Guardian написала без обиняков: «Конечно же, Кейт Уинслет могла бы найти себе роль получше, чем эта». The Telegraph выразилась метафоричнее, но жестче: «Трудно проследить месть-посредством-моды, организованную Уинслет, когда вся картина разваливается по швам».
Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть.
Сюжет таков: портниха Тилли (Кейт Уинслет) возвращается в вымышленный австралийский городок Дунгатар после 20 лет жизни в Париже и работы у лучших кутюрье. Она хочет узнать, кто на самом деле убил ее одноклассника — в преступлении обвинили саму Тилли. Kinopoisk в разделе «Похожие фильмы» предлагает «Догвилль» Ларса фон Триера — и там, и там бедная девушка терпит издевательства жителей богом забытого городка, а потом жестоко мстит им. Но это сравнение — не в пользу «Мести от кутюр»: его сюжетные линии выглядят надуманными, ну и странно, что в 2016 году героиня всерьез не может чувствовать себя полноценной без загорелого красавца с голым торсом. А вот к костюмам придраться трудно. Действие происходит в начале 50-х, и костюмерам сыграло на руку то, что Тилли вернулась именно из Парижа. Зрителю представляют ее как ученицу мадам Вионне и одну из портних Кристобаля Баленсиаги: Кейт каждой клеточкой тела транслирует в пространство New Look.
Лучше всего разлет в уровнях фильма и костюмов иллюстрирует одна из самых странных сцен: Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть. Марго Уилсон привезла красный шелк для этого платья из Милана сразу после того, как окончила парижский университет, — долгие годы он ждал своего часа, чтобы превратиться в идеальное платье-футляр для Кейт Уинслет. Как долго вынашивала идею этой сцены Джослин Мурхаус, неизвестно, но хотелось бы верить, что не слишком.
Женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему в зад.
Мода и вообще одежда — отдельный главный герой картины. Наряды выделяют Тилли из серой массы дунгатарских обывателей, а умение шить платья как с прижизненных эскизов Диора ненадолго делает ее любимицей враждебных горожан. И вроде бы нам намекают, что, одевая своих мучителей в образы из Vogue Paris, Тилли играет на их тщеславии, усыпляет бдительность, чтобы потом нанести удар на поражение. В любом случае эта идея слишком невнятно воплощена, чтобы утверждать наверняка. А вот костюмы выглядят скрупулезно проработанными. Один из ярчайших в визуальном плане моментов — приезд в Дунгатар новой портнихи-конкурентки, которую встречают горожанки в образах «от Тилли». Они выглядят как ожившие модели со снимков Ричарда Аведона или Ирвина Пенна. И если воспринимать «Месть от кутюр» как черную комедию (так написано в анонсе), то вот: женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску-барашка, вставив руку ему, простите, в зад. И все это на фоне пыльной австралийской пустыни.
Зачем Джослин Мурхаус сняла недо-«Догвилль» с вкраплениями пластиковой мелодрамы, детектива и неубедительной черной комедии, непонятно, похоже, никому. Зато очевидно, что костюмы и правда заслуживают выставки. Всем, кто немного тоскует по славной эпохе, когда женщины драпировались в шитый золотом атлас и рисовали себе поразительно симметричные стрелки, мы всерьез рекомендуем сходить на этот фильм. Правда, смотреть его можно и без звука.
ейт Уинслет выходит из автобуса на улицу грязного городка, всласть затягивается сигаретой, а оператор дает зрителю возможность оценить ее наряд: пышная юбка, жакет в талию, белые перчатки и заломленная набок шляпа. Первую фразу в ленте произносит сержант Фэррэт: «Это что, Dior?!» В общем, понятно, почему мы решили написать про новый фильм Джослин Мурхаус.
К
Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть.
Громче всего «Месть от кутюр» прогремела в родной Австралии — не так часто местный кинематограф привлекает звезд уровня Кейт Уинслет и Джуди Дэвис. Там фильм
Мурхаус побил кассовые рекорды и собрал буквально все кинонаграды. Костюмы работы
Мэрион Бойс и Марго Уилсон еще год ездили по стране в формате выставки, и даже сценарий был изначально звездным: фильм снимали по одноименному роману-бестселлеру австралийской писательницы Розали Хэм. Лента стала чуть ли не главным культурным продуктом экспорта Австралии в 2015 году. Но англоязычная пресса не спешила умиляться успеху австралийских кинематографистов. The Guardian написала
без обиняков: «Конечно же, Кейт Уинслет могла бы найти себе роль получше, чем эта». The Telegraph выразилась метафоричнее, но жестче: «Трудно проследить месть-посредством-моды, организованную Уинслет, когда вся картина трещит по швам».
Сюжет таков: портниха Тилли (Кейт Уинслет) возвращается в вымышленный австралийский городок Дунгатар после 20 лет жизни в Париже и работы у лучших кутюрье. Она хочет узнать, кто на самом деле убил ее одноклассника — в преступлении обвинили саму Тилли. Kinopoisk в разделе «Похожие фильмы» предлагает «Догвилль» Ларса фон Триера — и там, и там бедная девушка терпит издевательства жителей богом забытого городка, а потом жестоко мстит им. Но это сравнение не в пользу «Мести
от кутюр»: его сюжетные линии выглядят надуманными, ну и странно, что в 2016 году героиня всерьез не может чувствовать себя полноценной без загорелого красавца с голым торсом. А вот к костюмам придраться трудно. Действие происходит в начале 50-х,
и костюмерам сыграло на руку то, что Тилли вернулась именно из Парижа.
Зрителю представляют ее как ученицу мадам Вионне и одну из портних Кристобаля Баленсиаги: Кейт каждой клеточкой тела транслирует в пространство New Look.
Женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему в зад.
Лучше всего разлет в уровнях фильма и костюмов иллюстрирует одна из самых странных сцен: Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть. Марго Уилсон привезла красный шелк для этого платья из Милана сразу после того, как окончила парижский университет, — долгие годы он ждал своего часа, чтобы превратиться в идеальное платье-футляр для Кейт Уинслет. Как долго вынашивала идею этой сцены Джослин Мурхаус, неизвестно, но хотелось бы верить, что не слишком.
ZUHAIR MURAD HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016
JEAN PAUL GAULTIER HAUTE COUTURE ОСЕНЬ-ЗИМА 2016
RALPH & RUSSO HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016
DIOR HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016
Мода и вообще одежда — отдельный главный герой картины. Наряды выделяют Тилли из серой массы дунгатарских обывателей, а умение шить платья как с прижизненных эскизов Диора ненадолго делает ее любимицей враждебных горожан. И вроде бы
нам намекают, что, одевая своих мучителей в образы из Vogue Paris, Тилли играет
на их тщеславии, усыпляет бдительность, чтобы потом нанести удар на поражение.
В любом случае эта идея слишком невнятно воплощена, чтобы утверждать наверняка.
А вот костюмы выглядят скрупулезно проработанными. Один из ярчайших в визуальном плане моментов — приезд в Дунгатар новой портнихи-конкурентки, которую встречают горожанки в образах «от Тилли». Они выглядят как ожившие модели со снимков Ричарда Аведона или Ирвина Пенна. И если воспринимать «Месть от кутюр» как черную комедию (так написано в анонсе), то вот: женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему, простите, в зад. И все это на фоне пыльной австралийской пустыни.
Зачем Джослин Мурхаус сняла недо-«Догвилль» с вкраплениями пластиковой мелодрамы, детектива и неубедительной черной комедии, непонятно, похоже, никому. Зато очевидно, что костюмы и правда заслуживают выставки. Всем, кто немного тоскует по славной эпохе, когда женщины драпировались в шитый золотом атлас и рисовали себе поразительно симметричные стрелки, мы всерьез рекомендуем сходить на этот фильм. Правда, смотреть его можно и без звука.
Что надеть
Тренч Burberry London, £1295,
matchesfashion.com
Платье Antonio Berardi, £1292,
net-a-porter.com
Очки Acne Studios, $330,
fwrd.com
Берет Benoît Missolin, £138, matchesfashion.com
Жакет Simone Rocha, $1574, farfetch.com
Шляпа Philip Treacy, $1425,
neimanmarcus.com
Платье Osman, £695,
matchesfashion.com
Помада NARS, $28,
narscosmetics.com
Туфли Jimmy Choo, $615,
ssense.com
Берет Gucci, $295,
kirnazabete.com
Платье Christian Siriano, £7567, farfetch.com
Перчатки Agent Provocateur, ₽11 200, aizel.ru