Стиль в фильме: «Интерьеры»
Когда речь заходит о фильмах Вуди Аллена как источнике вдохновения для модной индустрии, в первую очередь вспоминается «Энни Холл» и Дайан Китон в мужских брюках и широком галстуке (к слову, одевала Китон художник по костюмам Рут Морли, а не Ральф Лорен, как принято ошибочно считать). Но в действительности самым поразительным алленовским фильмом с точки зрения костюма является вовсе не «Энни Холл» и даже не «Манхэттен» и «Полночь в Париже», а драма 1978 года «Интерьеры».
Т
ри не слишком ладящие между собой сестры — Рената, Джой и Флин, каждая
из которых переживает интеллектуальный и экзистенциальный кризис;
их невротичная мать Ева, страдающая депрессией и обсессивно-компульсивным расстройством, и более чем сдержанный отец Артур, планирующий покинуть семью, заперты в холодных интерьерах нью-йоркской квартиры, где тщетно пытаются решить собственные проблемы.
Это первый фильм для Вуди Аллена в качестве не комического, а драматического режиссера и последний фильм для Джоэля Шумахера в качестве художника по костюмам (удачно переквалифицировавшись в режиссеры, Шумахер позже снимет «Коматозников», «Телефонную будку», «Бэтмен навсегда», «Роковое число 23»). «Интерьеры» стали
своего рода перевалочным пунктом для обоих: возможно, именно поэтому сценарная и костюмерная части настолько переплетаются и дополняют друг друга, а форма становится носителем содержания.
↑
Кремовый, серый и песочный — пресные, нейтральные цвета олицетворяют рутину и консервативность жизни главных героев.
↑
Мать семейства Ив, дизайнер интерьеров, выше всего в жизни ценит
ее эстетическую составляющую.
«Я оставил юридическую школу после того, как впервые встретил Еву. Она была очень красивой, очень спокойной и очень бледной в своем строгом черном платье, украшенном только простой ниткой жемчуга» — с этих слов начинается картина и задает тем самым тон для всего костюмерного ряда: очень красивого, очень спокойного и очень бледного. Редкий случай в кино (опять же благодаря тесному сотрудничеству художника
и сценариста/режиссера), когда вся цветовая палитра картины сводится к трем тонам
и их оттенкам: белому, коричневому, серому. «Какой на тебе костюм! Отличный цвет. Рената назвала его серо-ледяной». «Мне хотелось, чтобы главную героиню окружала атмосфера холодной гармонии», — рассказывает о работе над картиной сам Аллен.
Одеться в очень красивые, очень спокойные и очень бледные бело-коричнево-серые тона этой весной особенно просто.
Более того, дизайнеры подталкивают нас к этому. Оттенки серого, бежевого и коричневого показали в своих коллекциях Stella McCartney, Céline, Carven, Hermès, Valentino и другие.
При этом все три цвета комбинируются между собой в сложные многоуровневые сочетания. Например, героиня Дайан Китон (Рената) продолжает заданную ею еще
в «Энни Холл» тему мужского костюма в женском гардеробе и носит серую водолазку
в сочетании с темно-коричневым жакетом (из точно такой же ткани, как костюм ее бойфренда) и бежевым тренчем, а уже в следующем кадре ее экранная сестра появляется в идентичной серой водолазке в сочетании с серой рубахой и серым твидовым пиджаком — комбинация, благодаря которой многие критики приняли героиню Мэри Бет Хёрт (Джой) за экранное альтер эго самого Аллена.
Но многослойность здесь не дань создателю, а скорее один из самых простых и верных способов визуально раскрыть сложный, закрытый характер героинь. К тому же не следует забывать, что действие картины разворачивается в конце 70-х с присущими тому времени унисексом, минимализмом и простотой линий. Нетрудно также проследить через костюмы и ключевых игроков мира моды той эпохи. Шелковые и атласные халаты John Anthony, бархатные платья Jean Muir и твидовые и габардиновые костюмы Halston
в гардеробе Евы и Артура, трендовые и молодежные Ralph Lauren, Perry Ellis, Donna Karan, Anne Klein, Calvin Klein и Emanuel Ungaro в гардеробах дочерей и их спутников.
↑
Сестры Регина, Флин и Джой предпочитают все оттенки бежевого.
↑
Яркая и живая Перл разрушает привычное течение жизни семьи.
А ее красное платье вызывает особенное презрение у дочерей Ив.
Ровно посередине картины как противовес всему холодному и угасающему на экране неожиданно появляется ярко-красное пятно — Перл, новая возлюбленная отца:
за семейным ужином, где абсолютно все участники одеты в серое, она смотрится как инородный предмет. «Она вульгарна!» — в порыве кричит Джой, но именно эта вспышка вульгарности посреди вычурно сдержанных интерьеров и костюмов добавляет картине особый шарм и позволяет Джоэлю Шумахеру с чистой совестью считать свою карьеру художника по костюмам полностью состоявшейся.
Acne весна-лето 2016
Carven весна-лето 2016
Céline весна-лето 2016
Hermès весна-лето 2016
Lanvin весна-лето 2016
Stella McCartney весна-лето 2016
Sonia Rykiel весна-лето 2016
Valentino весна-лето 2016
Одеться в очень красивые, очень спокойные и очень бледные бело-коричнево-серые тона этой весной особенно просто. Более того, дизайнеры подталкивают нас к этому. Оттенки серого, бежевого и коричневого показали в своих коллекциях Stella McCartney, Céline, Carven, Hermès, Valentino и другие.
Ну а для желающих вторгнуться в серую повседневность ярким пятном все оттенки красного — от ярко-алого до глубокого бордо — найдутся у Acne Studios, Sonia Rykiel
и Lanvin.
Что надеть
Платье Saint Laurent, €835,
mytheresa.com
Пиджак J.Crew, £317,
net-a-porter.com
Сапоги Valentino, £1,360.00,
harrods.com
Рубашка Tomas Maier, £572,
farfetch.com
Свитер Uniqlo, 2499 руб., uniqlo.com
Ботинки Hogan, €336,
farfetch.com
Водолазка Joseph, £113,
net-a-porter.com
Дубленка Guild Prime, €2.156, farfetch.com
Очки Paname, €234,
farfetch.com
Тренч Burberry Brit, €1,333,
farfetch.com
Платье The Row, €1,600,
farfetch.com
Водолазка Equipment, £313,
net-a-porter.com