ТЕКСТ: ВИКТОРИЯ ДЯДЬКИНА
Гид на апрель:
1–15
Гид на апрель:
1 15
ТЕКСТ: ВИКТОРИЯ ДЯДЬКИНА
Документалка про Дэвида Линча, симфоническая поэма «Гашиш» и кантата на стихи Даниила Хармса, книга Рика Оуэнса и Мишель Лами о любви и мебели, выставка Хельмута Ньютона — все это и многое другое в культурной программе на первую половину апреля.
КИНО
К И Н О
c
13.04
c
13.04
«Фантастическая любовь и где ее найти»
«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»
«Фантастическая любовь и где ее найти»
режиссер
Саймон Эбауд
режиссеры
Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм
РЕЖ.Саймон Эбауд,
С 13 апреля
Итак, где она? Для англичан ответ лежит на поверхности — между заброшенным садом и библиотекой. Фантастической любви на экране, к счастью, будет не так и много (в оригинальном названии она вообще не заявлена). Зато грез и меланхоличных мечтаний одинокой девушки в духе «Амели» — достаточно. Вот только саундтрека Яна Тьерсена не будет.
«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»
РЕЖ.Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм
С 13 апреля
Итак, где она? Для англичан ответ лежит на поверхности — между заброшенным садом и библиотекой. Фантастической любви на экране, к счастью, будет не так и много (в оригинальном названии она вообще не заявлена). Зато грез и меланхоличных мечтаний одинокой девушки в духе «Амели» — достаточно. Вот только саундтрека Яна Тьерсена не будет.
«Дырка пончика так глубока и порочна, что лучше смотреть на сам пончик» и «Не спускайте глаз с ковбоя» — Дэвид Линч плохого не посоветует. Многие его таинственные образы уходят корнями в детские воспоминания и американскую городскую мифологию. Об этом он сам рассказывает на камеру. Нет, это не прием у психотерапевта, а интимный монолог одного из самых любопытных режиссеров современности. До «Твин Пикса» меж тем осталось меньше двух месяцев.
«Дырка пончика так глубока и порочна, что лучше смотреть на сам пончик» и «Не спускайте глаз с ковбоя» — Дэвид Линч плохого не посоветует. Многие его таинственные образы уходят корнями в детские воспоминания и американскую городскую мифологию. Об этом он сам рассказывает на камеру. Нет, это не прием у психотерапевта, а интимный монолог одного из самых любопытных режиссеров современности. До «Твин Пикса» меж тем осталось меньше двух месяцев.
выставки
Выставки
«Синие зубы», Uno Moralez»
31 марта — 16 апреля
галерея «Триумф»,
москва
triumph-gallery.ru
31.03–
16.04
«Синие зубы», Uno Moralez
Uno Moralez — digital-мистификатор из Башкортостана. «Синие зубы» — его первая персональная выставка, в основе которой графическая новелла о человеке с синими зубами. Положительно такая деталь персонажа характеризовать, конечно, не может. По пионерской фольклорной легенде, он увел девушку из клуба, и после этого ее никто не видел. Прибавьте к этому элементы эстетики аниме, пиксель-арта — и сможете представить, что вас ждет на экспозиции.
Uno Moralez — digital-мистификатор из Башкортостана. «Синие зубы» — его первая персональная выставка, в основе которой графическая новелла о человеке с синими зубами. Положительно такая деталь персонажа характеризовать, конечно, не может. По пионерской фольклорной легенде, он увел девушку из клуба, и после этого ее никто не видел. Прибавьте к этому элементы эстетики аниме, пиксель-арта — и сможете представить, что вас ждет на экспозиции.
Judith Leiber: Crafting a New York Story
с 4 апреля
MAD
нью-йорк
madmuseum.org
с
04.04
Judith Leiber: Crafting a New York Story
Kimono. Au bonheur des dames
Джудит Лейбер — дизайнер венгерского происхождения с еврейскими корнями. 65 лет она занималась своим именным брендом крошечных клатчей, декорированных топазами, турмалинами и, конечно, кристаллами Swarovski. Именно ей удалось убедить весь мир в том, что главное в вечернем туалете — это сумочка. Чтобы сбить пафос — в виде капкейка, дельфина или попугая. Выставка в Нью-Йорке — попытка посмотреть на дизайнера как на бизнесвумен, и на клатчи как на объекты высокого ремесленного мастерства.
до
22.05
Kimono. Au bonheur des dames
до 22 мая
Musée Guimet
париж
guimet.fr
Эпоха Эдо в Японии — время расцвета изящных искусств. И самые интересные экспонаты выставки кимоно относятся, конечно, к этому периоду. Наверняка они покажутся хрупкими и утонченными по сравнению с современными вариантами, которые тоже будут включены в экспозицию. Эдакая ретроспектива кимоно — для тех, кому действительно интересно. Результаты кропотливого ручного труда завораживают — даже если вы не числите себя поклонником японской культуры.
Джудит Лейбер — дизайнер венгерского происхождения с еврейскими корнями. 65 лет она занималась своим именным брендом крошечных клатчей, декорированных топазами, турмалинами и, конечно, кристаллами Swarovski. Именно ей удалось убедить весь мир в том, что главное в вечернем туалете — это сумочка. Чтобы сбить пафос — в виде капкейка, дельфина или попугая. Выставка в Нью-Йорке — попытка посмотреть на дизайнера как на бизнесвумен, и на клатчи как на объекты высокого ремесленного мастерства.
Эпоха Эдо в Японии — время расцвета изящных искусств. И самые интересные экспонаты выставки кимоно относятся, конечно, к этому периоду. Наверняка они покажутся хрупкими и утонченными по сравнению с современными вариантами, которые тоже будут включены в экспозицию. Эдакая ретроспектива кимоно — для тех, кому действительно интересно. Результаты кропотливого ручного труда завораживают — даже если вы не числите себя поклонником японской культуры.
Guillaume Martial: Footlights
до
28.05
Guillaume Martial: Footlights
Icônes
04.04–
06.05
Icônes
В Ницце открылось новое выставочное пространство — Musée de la Photographie Charles Nègre. Дебютную выставку посвятили наследию немецкого модного фотографа Хельмута Ньютона. Судя по названию, кураторы считают, что отобрали его лучшие снимки — преимущественно с красивыми обнаженными женщинами, которые в объективе Ньютона выглядят роковыми и агрессивно-сексуальными.
«Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка»
Иногда от помпезных музеев с работами знаменитых художников хочется спрятаться в небольшой галерее, где выставляются неизвестные авторы. Вот он, блестящий вариант такого досуга, если вы едете в Париж на майские праздники. Спокойный Пятнадцатый округ, еще свободный от туристов, и Гийом Марсьяль — молодой парижанин, изучавший в университете архитектуру, но в конце концов переключившийся на фотографию. Но не простую, а по мотивам французского кинематографа. Так что его снимки больше похожи на скриншоты черно-белых фильмов.
В Ницце открылось новое выставочное пространство — Musée de la Photographie Charles Nègre. Дебютную выставку посвятили наследию немецкого модного фотографа Хельмута Ньютона. Судя по названию, кураторы считают, что отобрали его лучшие снимки — преимущественно с красивыми обнаженными женщинами, которые в объективе Ньютона выглядят роковыми и агрессивно-сексуальными.
Все возможные -измы, существовавшие в советском и российском искусстве с 1960-х по 2000-е, — в одной экспозиции. «Перезагрузка» — уже четвертая попытка интерпретации происходящих в современном искусстве процессов. Названия залов как названия глав в учебнике по истории искусств: «Новый реализм», «Поп-арт», «Минимализм и постживописная абстракция», «Соц-арт», «Концептуализм — образ в голове» и т. д
«Модель художника в объективе фотоаппарата» в рамках московской биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017»
до
28.05
«Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка»
«Модель художника в объективе фотоаппарата» в рамках московской биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017»
15.04–
17.12
Наверняка вы не раз задумывались, глядя на элегантных статных дам с полотен Серова, Коровина, Крамского, кто они и так ли они выглядели на самом деле? Третьяковская галерея развеивает атмосферу таинственности и выставляет реалистичные фотопортреты натурщиц. Особенно любопытно, что рядом с ними экспонируются и сами работы художников — найдите десять отличий.
сериал
The Get Down Part II
с 7 апреля
режиссер Баз Лурман
1978, Бронкс, хип-хоп и диско — от второй части «Отжига» не стоит ждать чего-то кардинально нового. Разве что более выраженной сюжетной линии (мы надеемся). Баз Лурман в интервью Vulture проговорился, что «бюджет проекта разросся до размеров "Игры престолов"», так что пришлось ограничиться пятью сериями вместо шести. Надеемся, большая часть была потрачена на костюмы — то есть на то, ради чего все смотрят Get Down?
Все возможные -измы, существовавшие в советском и российском искусстве с 1960-х по 2000-е, — в одной экспозиции. «Перезагрузка» — уже четвертая попытка интерпретации происходящих в современном искусстве процессов. Названия залов как названия глав в учебнике по истории искусств: «Новый реализм», «Поп-арт», «Минимализм и постживописная абстракция», «Соц-арт», «Концептуализм — образ в голове» и т. д
Наверняка вы не раз задумывались, глядя на элегантных статных дам с полотен Серова, Коровина, Крамского, кто они и так ли они выглядели на самом деле? Третьяковская галерея развеивает атмосферу таинственности и выставляет реалистичные фотопортреты натурщиц. Особенно любопытно, что рядом с ними экспонируются и сами работы художников — найдите десять отличий.
события
Dallas Art Fair
сериал
с
07.04
The Get Down Part II
Пусть арт-ярмарка в Техасе не самая крупная и не самая старая, но изучить список участников и тем более воочию увидеть привезенные со всего мира работы интересно. Работ, кстати, с каждым годом становится все больше и больше. В этом году приедут представители 90 галерей, из крупных игроков — галереи Леманн Мопен и Ларри Гагосяна (которого в народе зовут королем арт-рынка).
режиссер
Баз Лурман
1978, Бронкс, хип-хоп и диско — от второй части «Отжига» не стоит ждать чего-то кардинально нового. Разве что более выраженной сюжетной линии (мы надеемся). Баз Лурман в интервью Vulture проговорился, что «бюджет проекта разросся до размеров "Игры престолов"», так что пришлось ограничиться пятью сериями вместо шести. Надеемся, большая часть была потрачена на костюмы — то есть на то, ради чего все смотрят Get Down?
«Кузмин. Форель разбивает лед»
11 апреля
«Гоголь-центр»
москва
gogolcenter.com
«Форель разбивает лед» — удивительный поэтический сборник Михаила Кузмина. Его не получится назвать недооцененным или незамеченным — о нем знали все, кому это было нужно. Но только сейчас одному из самых своеобразных произведений Серебряного века грозит быть сметенным старшеклассниками с полок всех книжных Москвы — спасибо «Гоголь-центру» за попытку поговорить о Кузмине популярно и на современном языке. Если вы уже посмотрели «Пастернак. Сестра моя — жизнь» или «Ахматова. Поэма без героя», то нет смысла останавливаться. Впереди Маяковский.
события
Dallas Art Fair
06.04–
09.04
Фестиваль венгерского кино
Пусть арт-ярмарка в Техасе не самая крупная и не самая старая, но изучить список участников и тем более воочию увидеть привезенные со всего мира работы интересно. Работ, кстати, с каждым годом становится все больше и больше. В этом году приедут представители 90 галерей, из крупных игроков — галереи Леманн Мопен и Ларри Гагосяна (которого в народе зовут королем арт-рынка).
до 2 апреля
цдк
москва
cdkino.ru
Знаете ли вы хоть один неудачный венгерский фильм? Вот и мы не знаем. Хорошего кино в Венгрии снимают очень много, и фестиваль в ЦДК — практически уникальная возможность узнать о новых именах, которые захочется записать в блокнот и потом найти на рутрекере. Но не факт, что получится. Так что лучше не упускать возможность и посмотреть пару мощных восточноевропейских картин на большом экране.
до
02.04
«Кузмин. Форель разбивает лед»
Фестиваль венгерского кино
11.04
Первый симфонический ансамбль «Персимфанс»
9 апреля
Большой зал консерватории
москва
mosconsv.ru
«Форель разбивает лед» — удивительный поэтический сборник Михаила Кузмина. Его не получится назвать недооцененным или незамеченным — о нем знали все, кому это было нужно. Но только сейчас одному из самых своеобразных произведений Серебряного века грозит быть сметенным старшеклассниками с полок всех книжных Москвы — спасибо «Гоголь-центру» за попытку поговорить о Кузмине популярно и на современном языке. Если вы уже посмотрели «Пастернак. Сестра моя — жизнь» или «Ахматова. Поэма без героя», то нет смысла останавливаться. Впереди Маяковский.
Знаете ли вы хоть один неудачный венгерский фильм? Вот и мы не знаем. Хорошего кино в Венгрии снимают очень много, и фестиваль в ЦДК — практически уникальная возможность узнать о новых именах, которые захочется записать в блокнот и потом найти на рутрекере. Но не факт, что получится. Так что лучше не упускать возможность и посмотреть пару мощных восточноевропейских картин на большом экране.
Симфоническая поэма «Гашиш» и кантата на стихи Даниила Хармса «Спасение» — программа на вечер уже выглядит любопытно. Добавьте к этому, что исполнять все произведения оркестр будет без дирижера, и отправляйтесь за билетами.
Торги New Now
Первый симфонический ансамбль «Персимфанс»
Торги New Now
09.04
06.04
Эди Слиман недавно в очередной раз заявил, что решил полностью посвятить себя фотографии. И глянцевые журналы, и авторитетные представители арт-мира эту инициативу благосклонно поддерживают. Слимана регулярно приглашают снимать для французского Vogue, а аукционный дом Phillips представляет его черно-белый снимок из восьми фрагментов хедлайнером предстоящих торгов. Кроме того, с молотка уйдут работы женщин-художниц: Синди Шерман, Сэм Тейлор-Джонсон, Сары Лукас, Петры Кортрайт, Сью Уильямс, Нэн Голдин. И знаменитая работа Сэм Тейлор-Джонсон и Генри Бонда «23 октября 1993».
Аукционный дом Phillips
Лондон
книга
Симфоническая поэма «Гашиш» и кантата на стихи Даниила Хармса «Спасение» — программа на вечер уже выглядит любопытно. Добавьте к этому, что исполнять все произведения оркестр будет без дирижера, и отправляйтесь за билетами.
Эди Слиман недавно в очередной раз заявил, что решил полностью посвятить себя фотографии. И глянцевые журналы, и авторитетные представители арт-мира эту инициативу благосклонно поддерживают. Слимана регулярно приглашают снимать для французского Vogue, а аукционный дом Phillips представляет его черно-белый снимок из восьми фрагментов хедлайнером предстоящих торгов. Кроме того, с молотка уйдут работы женщин-художниц: Синди Шерман, Сэм Тейлор-Джонсон, Сары Лукас, Петры Кортрайт, Сью Уильямс, Нэн Голдин. И знаменитая работа Сэм Тейлор-Джонсон и Генри Бонда «23 октября 1993».
Rick Owens: Furniture
Издательство Rizzoli
книга
Rick Owens: Furniture
Издательство Rizzoli
Началось все с того, что несколько лет назад Рик Оуэнс и Мишель Лами решили сделать себе кровать. И понеслось — уже в 2007 году мебель марки Rick Owens экспонировалась в Париже. Лами отмечает, что дизайн мебели — это всегда их совместное творчество, а новую книгу, в которую вошли фотографии их проектов, называет «историей любви».
Началось все с того, что несколько лет назад Рик Оуэнс и Мишель Лами решили сделать себе кровать. И понеслось — уже в 2007 году мебель марки Rick Owens экспонировалась в Париже. Лами отмечает, что дизайн мебели — это всегда их совместное творчество, а новую книгу, в которую вошли фотографии их проектов, называет «историей любви».