Blueprint
T

Глоток
воздуха

ТЕКСТ:
Екатерина Подобуева

ФОТО:
ЛЕОНИД СОРОКИН, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

В Музее Москвы в шестой раз открывается ярмарка молодого искусства blazar, которая на этот раз расположится на двух этажах и будет состоять из трех основных секций: «Искусство» (40 человек плюс стенды 26 галерей), «Цифровое искусство» (15 авторов) и «Дизайн» (61 независимый художник, 6 галерей и стенд «Региона года» — Нижегородской области). Самые интересные проекты в разных медиумах и форматах ищите в нашем гиде по ярмарке. Где отдыхать от суеты, обдумывая покупки, мы тоже подскажем.

THE BLUEPRINT 100 х Room34 

Уже второй год The Blueprint совместно с багетной мастерской и студией печати Room34 представляет собственный стенд, где можно приобрести тиражные принты художников — финалистов The Blueprint 100 разных лет. Команда кураторов отбирала тех из них, кто работает с графикой, и остановилась на 9 именах: Дарья Барыбина, Кирилл Манчунский, Артур Кривошеин, Янина Болдырева, Мария Алигожина, Саша Лемиш, Лена Марру, Василий Кононов-Гредин и Родион Китаев. Тираж каждого принта ограничен 30 экземплярами, а цена вполне демократичная — 5000 рублей (в рамке — 8000). Цвет везде, конечно, синий.

 секция искусство 

Металл.
Ольга Грачева,
Вера Ширдина

С каждым годом все больше пространства на выставках и ярмарках отвоевывают художники, которые экспериментируют с металлом. blazar не стала исключением. Советуем обратить внимание на изящные работы из проекта DAMAGE HOLDERS студентки академии Devyatnadtsat’ Ольги Грачевой. Художница создает тонкую графику на кальке, заполняя разорванные фрагменты хрупкого материала оловом как метафору поиска силы и опоры в дефектах и разрушениях.

Нижегородская художница и резидентка ЦСИ «Терминал А» Вера Ширдина в серии «Ускользание» создает из металла гибридных существ, напоминающих бабочек. Плавные линии и точные формы сочетаются с вкраплениями грубой сварки. Работы посвящены противоречиям в процессах изменений: «Стремясь к освобождению или поиску выхода, “существо” претерпевает трансформацию, размывающую границы между свободой и вынужденной адаптацией», — рассказывает художница. Грубая форма, нежный образ.

Ольга Грачева, «DAMAGE HOLDERS», 2025

Вера Ширдина, «Ускользание», 2024

Керамика.
Надежда Авдонина,
Катя Забелина


Если металл только начал свой путь в статусе трендового материала, то керамика уже который год удерживает место на пьедестале. Из всего разнообразия способов работы с этим хрупким медиумом стоит обратить внимание на нежные произведения Надежды Авдониной — реставратора и выпускницы МГХПА им. С.Г. Строганова. На blazar будет представлена ее серия подсвечников и статуэток. Художница работает с методом исторической спекуляции, размышляя о том, как могли бы выглядеть предметы быта, если бы «все сложилось иначе», например, динозавры были популярными мифологическими существами вместо каких-нибудь амурчиков.

А самый trendy trend в керамике — личные истории. С керамическим автофикшном работает художница Катя Забелина. На blazar она представит серию работ «Уже не помню» — множество керамических плиток с тонкими графичными рисунками, каждая из которых посвящена тому или иному воспоминанию художницы. Плитки закреплены на темном дереве как метафора синтеза хрупкого и стойкого.

Катя Забелина, «Август», 2025

Надежда Авдонина, «TEAM BUILDING», 2025

Фото.
Дмитрий Шумов, Евгения Стрыгина, Анастасия Вострецова

Все больше пространства с каждым годом отвоевывает и фотография. Немалая в том заслуга у открывшейся весной нижегородской ярмарки «Контур. Фото» и прокатившейся по городам ретроспективы Владимира Куприянова. На blazar бывший светский фотограф Дмитрий Шумов представит проект LA ON THE FLOOR — документацию разбитых и брошенных вещей, запечатленных художником на улицах Нью-Йорка. Лондонская художница и выпускница «Свободных мастерских» ММОМА Евгения Стрыгина покажет серию «Тону» о состоянии погруженности в собственные эмоции. А выпускница института современного искусства «БАЗА» Анастасия Вострецова исследует городские визуальные паттерны — с помощью фотографии она стремится показать живописность привычных глазу горожанина пространств.

 Анастасия Вострецова, «surface N 02», 2024

Евгения Стрыгина, «Тону_02», 2016-2019

Дмитрий Шумов, «Protein shake», 2024

Живопись и графика. Алина Кугуш, Анастасия Бабынина, Марфа Малютина

Живопись и графика традиционно самые популярные виды искусства на любой ярмарке. Глаз разбегается, но все же рекомендуем обратить внимание на трех художниц. Первая из них — резидентка мастерских музея «Гараж» (2023) Алина Кугуш. Ее любимая техника — акварель, которую Алина изящно имитирует даже в живописи. Само искусство Кугуш тоже полно иллюзий, имитаций и научных спекуляций — в общем, «все не то, чем кажется». Впрочем, про работы Анастасии Бабыниной так тоже можно сказать. В серии «Дети бетона» она исследует тему пограничных состояний и пространств. Художница пишет фигуры людей, напоминающие фантомы, зависшие в лимбе залитых солнцем бетонных стен домов с окраины города. Помимо адептов contemporary-подходов к живописи на blazar будут и художники, которые предпочитают пленэрную классику. Одна из них — выпускница МГХПА им. С.Г. Строганова Марфа Малютина. На ярмарке она представляет серию «Таиланд», созданную по воспоминаниям о путешествии. Центральный образ серии — лотос как символ хрупкости и романтики.

Алина Кугуш, «Щука-колокольчик», 2025

Анастасия Бабынина, «ДЕТИ БЕТОНА», 2024

Марфа Малютина, «Violet lotus», 2025

 секция цифровое
искусство 

«ниоткуда», Маша Яшникова-Ткаченко и Ксюша Земскова

Попадались ли вам в запретной сети атмосферные reels с найденными или купленными на блошином рынке фотоархивами? Если да, это, скорее всего, был проект «ниоткуда», создатели которого уже несколько лет занимаются поиском, сохранением и исследованием любительских пленок. На blazar «ниоткуда» показывает проект «Где-то я это уже видел». Работа представляет собой коллаж коротких видео из найденных фрагментов кинопленок. В каждом кадре — маленькая обычная жизнь: то ли воспоминания о детстве, то ли фантомная ностальгия о временах, в которых никогда не жил.

Еще одна достойная внимания работа в секции «Цифровое искусство» — «Танец вместо поединка» Маши Яшниковой-Ткаченко и Ксюши Земсковой — успела за последние полгода побывать на выставке в Третьяковской галерее и поучаствовать в совместном проекте Иркутского художественного музея и ММОМА. Работа посвящена поиску точек соприкосновения в диалоге двух очень разных по темпераменту героев. Художницы превращают себя в одноименных персонажей — Машу и Ксюшу, чтобы на их (своем) примере понять, каково это — «жить-совместно-с-другим». На ярмарке будет показана одна из частей проекта — летс-плей теста «какой ты персонаж?» (миллениалы, не плакать). В нем художницы предлагают принять движения, стратегии коммуникации и танец своего «противника», найти в конфликте пространство для восхищения противоположным.

«ниоткуда», «Где-то я уже это видел. Фигура №(1)»

Маша Яшникова-Ткачено и Ксюша Земскова, «Какой ты персонаж».
Версия с прохождением №1 игрок — Дарья Эпин.
Из проекта «ТАНЕЦ ВМЕСТО ПОЕДИНКА», 2025

 секция дизайн 

LIMÉ Gallery.
Проект «Persona — Персона»


Спустя год после открытия собственной галереи на 4-м этаже флагманского магазина на Кузнецком Мосту LIMÉ представляет свой первый международный проект «Persona — Персона» в сотрудничестве с испанским дизайнером Натальей Ортегой. Выставка в LIMÉ Gallery посвящена способам отражения ощущения своего Я через дизайн. В экспозиции представлены плетеные инсталляции со стеклянными «слезами», отражающие три эмоционально-личностных состояния — «Перфекционист», «Эксцентрик» и «Романтик». Все произведения на выставке созданы участниками основанной Ортегой Worn Studio: среди них — специалисты по плетению из фамильной мастерской Cestería Marcilla из города Альбасете и стеклодув Луис Мачи. Стенд LIMÉ Gallery в секции дизайна на blazar станет продолжением проекта и с помощью артефактов из мастерских авторов расскажет историю создания работ для выставки.

LIMÉ Gallery, проект «Persona — Персона»

Регион года.
Нижегородская область


%u0410%u0440%u0445%u0438%u0442%u0435%u043A%u0442%u0443%u0440%u043D%u043E%u0435%20%u0431%u044E%u0440%u043E%20MISH%20studio%2C%20%u0432%u0438%u0437%u0443%u0430%u043B%u0438%u0437%u0430%u0446%u0438%u044F%20%u0441%u0442%u0435%u043D%u0434%u0430%u0412%u0435%u0440%u0430%20%u041F%u0435%u0442%u0440%u043E%u0432%u0441%u043A%u0430%u044F.%20%AB%u0426%u0432%u0435%u0442%u044B%20%u0434%u0443%u0448%u0438%BB%2C%202025%20%u042F%u043D%u0430%20%u0421%u0435%u0440%u043E%u0431%u0430%u0431%u0438%u043D%u0430%2C%20%u043E%u0431%u044A%u0435%u043A%u0442%20%u0438%u0437%20%u0441%u0435%u0440%u0438%u0438%20%AB%u0420%u0430%u0441%u0441%u044B%u043F%u0430%u0435%u0442%u0441%u044F%BB%2C2025%u0415%u043B%u0435%u043D%u0430%20%u041C%u0430%u0437%u0443%u0440%2C%20%u043E%u0431%u044A%u0435%u043A%u0442%u044B%20%u0438%u0437%20%u0441%u0435%u0440%u0438%u0438%20%AB%u0414%u043E%u0440%u043E%u0433%u0430%20%u0441%u043E%u043F%u0440%u043E%u0432%u043E%u0436%u0434%u0435%u043D%u0438%u0438%BB%2C%202025

Во второй раз за шесть лет экспертный совет blazar признал регионом года Нижегородскую область, а мы и не удивлены! В этот раз стенд региона находится в секции дизайна, где будут представлены работы, вдохновленные нижегородскими промыслами. В том числе балахнинское кружево в интерпретации Артема Ляпина, городецкие узоры на текстильных полотнах Елены Мазур и исследование хрупкости в сделанных из чкаловского гипюра работах Яны Серобабиной.

Кураторами выступили начальник отдела региональных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина Дарья Колпашникова и Миша Маслов, чье бюро [MISH] studio отвечает за архитектуру стенда: «Чтобы вернуть работы художников в свой смысловой контекст, мы привезли в Музей Москвы 1000 литров Волги и 24 вентилятора свежего ветра. Объекты будут размещены на подиумах из березовой фанеры, погруженных в речную воду, а гостей будет обдувать волжский ветер (все, кто посещал ярмарку в Музее Москвы ранее, знают, как он необходим)».

PLAYGROUND.
EBURET x THE BLUEPRINT

А подставить лицо московскому ветру можно будет во дворе музея, в специальной зоне, созданной The Blueprint совместно с брендом и дизайн-студией предметов интерьера из переработанного пластика EBURET. Все те, кто не пропускает главные события лета, уже могли видеть нашу напечатанную на 3D-принтере площадку с зонтиком-грибом и качелями-балансирами на фестивалях Outline и «Архстояние». Качели, кстати любимый предмет Валерия Говердовского и Полины Экман — head of design и head of sales EBURET: «Пока мы ее создавали и тестировали, образовалась почти запись на очередь покачаться. Это и необычный способ пообщаться с тем, с кем давно не виделся или даже незнаком, а еще качание дает жесткий прилив дофамина, после чего сразу появляется много энергии и настроение кайф». И можно отправляться на исследования современного искусства снова.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}