Поближе к звездам
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Найти в своей жизни место искусству — цель не только благородная, но и понятная любому из нас. В бренде Limé к вопросу подошли с размахом и выделили искусству целый этаж в новом флагманском магазине на Кузнецком мосту. Нелли Асриян поднялась туда незадолго до открытия первой выставки, чтобы посчитать звезды вместе с художником Владимиром Чернышевым.
У построенного архитектором Адольфом Эрихсоном особняка по адресу Кузнецкий Мост, 14, биография по части моды, конечно, выдающаяся — началась в 1903-м, когда купец-меховщик Алексей Михайлов развернул в нем свой «Магазин сибирских и американских меховых товаров» (отсюда на модерновом фасаде немецкие надписи Fourrures, A.M. Michailoff и Pelzwaren). В 1944-м Надежда Ламанова запустила в его стенах «Общесоюзный дом моделей одежды» (тот самый ОДМО), в 2003-м компания «Подиум» открыла Podium Сoncept Store (торговала Céline, Helmut Lang и Alexander McQueen), а в 2017-м обосновались Nike — и прожили в нем пять счастливых лет, до 2022-го.

Первые новости о том, что следующим обитателем особняка станет Limé, появились в прошлом году, — и вот примерно месяц назад он открыл свой четырехэтажный и первый уличный флагман площадью 3 тысячи квадратных метров. Правда, открыл не полностью, четвертый этаж до сих пор оставался терра инкогнита — за этим статусом пряталось арт-пространство Limé Gallery.

Оно, как отмечают в бренде, стало важным связующим между ним и молодыми талантами — такими, как Владимир Чернышев. Выходец из Нижнего Новгорода, финалист Премии Кандинского и звездочет (на большинстве его живописных и графических работ можно обнаружить звезды, воплощающие его идею наблюдения) стал первым художником, чья персональная выставка — «Система координат» — два месяца будет открыта в Limé Gallery для всех желающих. «Крупная графика представляет собой фрагменты ночного неба, в которых помимо единственной звезды можно разглядеть систему координат географической карты, нанесенную путем скретча. Таким образом, внутри серии мы можем наблюдать некоторое движение относительно небесного тела», — объясняет замысел Чернышев, которому в организации выставки помогал не только гостеприимный бренд, но и галерея SAMPLE силами куратора Софьи Симаковой и продюсера Татьяны Дженикли-Барышниковой.

«Мы экспонируем все эскизы, которые Чернышев создал для Limé. Но нам было важно показать и другие работы автора — погрузить зрителя в контекст его творчества», — говорят Симакова и Дженикли-Барышникова. Они объясняют, что работы Чернышева сделаны при помощи копировальной бумаги — путем стирания ее красящего слоя, в основе которого лежат сажа и воск. «Это трудоемкая техника, но без вычурного визуального эффекта. Работы минималистичны, но их интересно разглядывать: они про вдумчивую, медленную, созерцательную практику. А звезды — образ близкий, но одновременно недостижимый». Но для тех, кто все же будет пытаться, специально к открытию Limé разработали коллекцию кимоно, украшенных звездами Чернышева.





«Кимоно универсальный предмет одежды. Оно подходит всем, его легко вписать в современный городской гардероб. Да и к тому же это знаковый предмет для истории моды: один из главных символов Японии, популярный затем и у английских аристократов, и у рок-звезд», — не скупятся на исторические отсылки в пресс-службе Limé. «Мне было важно, что мы создаем не просто мерч, футболки или худи, а работаем с одеждой как с медиумом. Кимоно — своего рода высказывание, подразумевающее особое отношение к повседневности, к телесным практикам, это внимание к деталям и к проживанию настоящего», — конкретизирует сам Чернышев.

Владимир Чернышев

Вообще, примечательно, что кимоно экспонируются почти наравне с работами в одном пространстве все той же Gallery, где соседствуют еще и с кожаным диваном авторства архитектора и дизайнера Полины Дицман, и деревянными скамьями, созданными дуэтом архитекторов и дизайнеров Александры Гиневой и Александра Добровского sashaxsasha. «Как правило, экспозиции в публичных и выставочных пространствах значительно отличаются. Однако Limé создали настоящую галерею. Там было легко и приятно работать — это очень гибкое помещение с модульными стенами и большим количеством дневного света», — добавляют Симакова и Дженикли-Барышникова.

Причем за создание этого интерьера отвечали архитекторы и дизайнеры Limé. «Перед нами стояла задача создать многофункциональное пространство, которое продолжает флагман. В первую очередь оно рассчитано на проведение выставок, кинопоказов, чтение лекций», — рассказывает команда, обращая внимание на то, что ключевым определяющим галерею Limé фактором стала возможность ее трансформации. «Пространство должно соответствовать всем требованиям современного выставочного зала и не превалировать над экспонатами, не отвлекать от мероприятий. Мы анализировали дизайн музеев и знаменитых выставочных площадок и выявили основные критерии: чистота решения, отсутствие ярко выраженных стилистических направлений, нейтральность, техническая легкость».

Впрочем, арт-пространство на четвертом этаже только вишенка на торте из трех коржей, покрытых белым кремом, — трех этажей флагманского магазина бренда, соединенных историческими лестницами и единой интерьерной концепцией, за которую отвечало испанское архитектурное бюро Castel. В их портфолио, например, магазины Bershka в Париже и Барселоне. Казалось бы, ничего сложного — отдельные этажи, отведенные женской, мужской или детской одежде, белоснежные стены, рейлы и примерочные из полированного металла. Но самые интересные детали — аутентичные колонны, лепнина и уложенный французской «елочкой» паркет, сохранившиеся еще со времен ОДМО. «Основа концепции проекта — связь модного прошлого и будущего здания. Нам удалось сохранить историческую часть интерьера и при этом создать современное и гармоничное пространство, которое комфортно для восприятия посетителей, — рассказывают в Limé. — Чистые линии, лаконичные формы, спокойные цвета и много света — основные вдохновляющие факторы проекта».