Blueprint
T

Десять из десяти

ТЕКСТ:
НЕЛЛИ АСРИЯН

ФОТО:
ВАРВАРА ТОПЛЕННИКОВА

Сегодня у ювелирного бренда 10.GRAN новоселье — из маленькой студии на Садовой-Сухаревской он переезжает в куда более представительное помещение на Цветном бульваре. Младший редактор моды The Blueprint Нелли Асриян встретилась с основателем бренда Иваном Тенграном накануне открытия нового пространства — и обсудила заземление Нептуна, участие мамы-архитектора и, конечно, новые украшения.

Любовь с новым пространством у основателя ювелирного бренда 10.GRAN Ивана Тенграна случилась спустя месяцы поисков. «‎Мы давно были готовы к переезду, но все никак не могли найти подходящее пространство — искали его примерно полгода. В какой-то момент риелтор предложила посмотреть вариант по адресу Цветной бульвар, 30, строение 16. Мы приехали, и выяснилось, что у здания отличный потенциал». Под потенциалом Иван имел в виду возможность превратить помещение бывшего магазина одежды «‎Raй»‎, некогда заставленного примерочными, не просто в магазин 10.GRAN, а в «‎дом» бренда, где теперь живут и бутик, и офис, и кофейня, и веранда. «‎Изначально это здание было разделено на два равных блока несущей стеной, убрать которую было невозможно. Мы долго крутили план, чтобы понять, как распределить в его рамках все желаемое, — идея вспыхнула неожиданно»‎. 

Так, концепцию двух блоков сохранили, а магазин разместили в правом из них. В нем, или, как говорит команда, в «гостиной», украшения находятся в своей естественной среде обитания. «Там, где им очень комфортно, где они показывают себя в своем лучшем свете». И в лучшем, вдохновленном модернизмом, интерьере — авторства самого Ивана. Стены из американского ореха продолжают начатую еще в первом пространстве на Садовой-Сухаревской историю с деревянными панелями. «Если в тех 15 квадратных метрах была лиственница, так как мы не могли позволить себе дорогое дерево, то здесь все по-взрослому». Массивная лакированная тумба в центре и небольшая зеркальная витрина на стене бережно хранят украшения. «Мы специально не занимали все пространство — важно сохранить нишевость бренда настолько, насколько возможно».

Первых восторгов ждет специальная зона для примерки. В ней нашлось место сделанному на заказ столярной мастерской Bonilux столу на ножке в форме крестовой колонны, придуманной архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, и стульям MR-10 его же авторства. «Я обожаю Мис ван дер Роэ — за то, что он делал не дилетантский модернизм, а роскошный. Наша предыдущая коллекция Lilly была посвящена его возлюбленной Лилли Райх, которой, как мне кажется, досталось незаслуженно мало внимания, ведь все знаковые предметы интерьера Мис ван дер Роэ появились во время, когда они были вместе. Ну а десятка в названии стульев MR-10 и вовсе наш символ. Без них было бы вообще невозможно».


При этом в левом же блоке Иван решил расположить офис и кофейню. И неспроста рядом: в офисе, который величают "‎цехом"‎, будет идти работа над всеми процессами бренда, и клиенты смогут подсматривать за чужим трудом из кофейни. «Мне нравится идея того, что сердце наше находится здесь, непосредственно рядом с клиентами», — объясняет Иван, подчеркивая, что кофейня будет запущена чуть позже — осенью. И то, что она стала его чистым экспериментом. «Я просто махнул рукой и сказал — давайте откроем кофейню. Мы не хотели приглашать в наше пространство уже существующую и решили сделать ее своими силами. Познали заземление протечек по системе “Нептун”, дабы бариста не било током, цены на хорошие кофемашины и прелести разработки меню. Мне это очень интересно, но времени было не так много». Поэтому команда и нашла управляющего Антона Белозерова, который отвечал за запуск ABC Coffee Roasters в Дубае, а теперь помогает ей наладить все, связанное с кофейней и ее открытием. «У нас уже есть и секретный рецепт, который пока (вроде) никто в Москве не реализовал — я его подглядел в Японии, было дико вкусно».

Выполнены офис и кофейня в промышленном стиле. «Здесь полированный металл, техническая плитка, стеклоблоки, которые часто использовали на производствах, а модернисты и в жилых помещениях». Из мебели — найденные волшебниками на «Авито» стулья 1970-х из Германии, той же эпохи итальянские бра из муранского стекла и сделанные на заказ все той же мастерской Bonilux столики, на столешницах которых разместились металлические десятки. Из искусства же — работа Оли Австрейх Butterfly, предоставленная бренду дружественной галереей Seréne. «Она немного разбавляет промышленную эстетику пространства, добавляет ему личного нарратива». 

В левой части здания располагается еще и веранда, полноценное открытие которой намечено на весну 2025-го. «С ее помощью мы хотим стать ближе к своему комьюнити. И будем развивать бренд не как магазин, куда приходят и уходят, а как пространство, где можно увидеться с друзьями и встретить единомышленников. Где мы сможем сотрудничать с классными проектами вроде Lebigmag и проводить презентации новых коллекций». Кстати, о коллекциях — специально к открытию Иван придумал подвеску с вложенными друг в друга ключами, и кольцо, где два ключа будто обнимаются. «Это буквальный символ открытия, символ двух наших пространств, объединенных одной крышей. Эти украшения, не слишком типичные для нас по объему (но мне нравится, что мы понемногу расширяем дизайн-код 10.GRAN), оставляют пространство между тем, что ты должен сказать, и тем, что клиент хочет услышать».

Но возвращаясь к личному (и, как нам кажется, невероятно важному) нарративу — «непубличным архитектором» проекта, о котором Иван сказал перед интервью, оказалась его мама Яна Касьянова. «Интерьер разрабатывал я, потому что создавать пространства — моя внутренняя амбиция. Меня это дико занимает, и каждый раз, когда выдается возможность, я стараюсь ее не упускать. Причем такая любовь к архитектуре у меня с детства, потому что мама — архитектор-дизайнер и полноценный участник проекта». Она и помогала собранную дизайнером концепцию адаптировать к жизни. Помогала с расчетами, подрядчиками, стройкой. А стройка, по признанию Ивана, оказалась тем еще приключением, в котором поучаствовали и КАМаз, на днях чуть не снесший вывеску, и неровный асфальт, который пришлось перекладывать, чтобы избавиться от луж при входе. «Были дни, когда все, что могло пойти не так, шло не так. Но благодаря команде и семье мы сделали даже больше, чем собирались».


— Но как стройка изменила Тенграна как человека и 10.GRAN как бренд?

— Честно? Времени для рефлексии не было совсем. Но вчера я закончил ее и просто долго сидел на стуле — с чувством удовлетворения. Наверное, редкий момент, когда я горжусь собой, но не редкий момент, когда я горжусь командой. И это правда важный для нас шаг вперед. Даже пять шагов вперед.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}