Blueprint
T

«Ну, заходите»

Tears of

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

На модной карте Москвы — новая отметка: пространство Tears Of на Большой Никитской, 49. Вы узнаете его сразу, по вывеске в духе американских ретрокинотеатров. В постоянном репертуаре — одежда и аксессуары, виниловые пластинки и книги, а также кофе, который можно выпить посреди сада, собственноручно разбитого основателем проекта Николаем Богдановичем. Что растет в том саду, висит на вешалках и звучит в колонках, за капучино на кокосовом выяснила Алена Важенина.

Tears of

«Он купил мотоцикл и открывает себе собственный магазин — так Алиса Боха, с которой Николай в 2016 году основал бренд Monochrome, анонсировала нам новый проект мужа и делового партнера в одном лице. — Мы шутим, что это его кризис среднего возраста»‎.

Я напоминаю об этом Николаю в день официального открытия Tears Of — он одет в фирменный бежевый, почти скаутский костюм, на шее повязана бандана: идеальный образ, чтобы раскинуться, как мы, в садовом кресле, ну или засесть на день в гараже, копаясь в автозапчастях и разбирая семейный скарб. Собственно, почти с такими намерениями Богданович и задумал в свое время Tears Of — изначально мужской бренд, который вылился в полноценный лайфстайл-проект. «Это одежда городского формата без каких-либо сложных конструкций, — описывает Николай рубашки, брюки, шорты и куртки с накладными карманами — все из плотного хлопка, а также костюмы из вискозы, напоминающие о пижамах. — Это то, что можно носить в офис на casual-friday или просто на встречи с друзьями».

Tears of

Старт всему этому дал комбинезон в рабочем духе (такие теперь носит и персонал Tears Of) — Николай придумал его в том числе, чтобы удобно ездить на мотоцикле, который у него действительно появился. Точнее, целых два: «Стало понятно, что дальше может пойти третий, четвертый, а может быть, и что-то похуже. Тогда я подумал, что нужно культивировать [этот кризис] во что-то другое. Решением было открыть какое-то пространство, где я смогу время от времени заземляться, [брать паузу] в моем бурном ритме жизни, связанном главным образом с “Монохромом”».

Tears of
Tears of

Tears Of и правда напоминает роскошно обустроенный семейный гараж, где прежде всего собраны дорогие сердцу Николая реликвии. Под них мимикрируют, например, развешанные по магазину фирменные красные скейтборды. Именно в качестве реликвии здесь, прямо над кофемашиной, висит под стеклом номерная спортивная майка «‎Богданович. Санкт-Петербург. 22‎». Или выставлены пригласительные на Открытый чемпионат Франции по теннису 2023 — подарок Николаю от сотрудников: «Я сидел в одном боксе со Светой Кузнецовой и со своей женой, конечно же». Хранятся тут на полках и теннисные мячи со следами грунта — трофей с того же чемпионата («‎Этим мячом играли Карлос Алькарас и Новак Джокович») — а еще, например, бейсболки, подписанные теннисистами Зверевым, Рублевым и Медведевым.

Любовь Николая к теннису нашла свое отражение и в логотипе проекта. Его разработала питерская студия F61, она же автор актуального лого Monochrome. «Изначальным прототипом для логотипа была символика лондонского метро, — рассказывает Николай. — И одна из причин тому — мое увлечение теннисом, Англия же колыбель большого тенниса. И плюс в каком-то смысле она же колыбель такого сдержанного уличного стиля. То есть это не американский вот этот вот отлетевший хип-хоп. А какой-то более приземленный».

Tears of

Впрочем, и американским субкультурам в Tears Of тоже есть привет — например, в виде стритвир-бренда Carhartt WIP, одежда которого здесь также представлена; скоро ее немного потеснит Obey. А кроме того, при оформлении пространства (им под чутким кураторством Николая занималась команда Room Design Buro) задействованы приметы американской архитектуры и дизайна 1950-х — взять ту же кинотеатральную вывеску. «Также в мудборде были интерьеры 1970-1980-х, может, чуть 1960-х даже, в том числе советская эстетика». А еще — натуральные фактуры: дерево, из которого в итоге выполнены вешалки и стеллажи, и камень. Точнее камни, которые Николаю даже не пришлось собирать. Основатель Tears Of обращает внимание на мозаичную площадку у входа — она выложена из, по сути, мраморного мусора: «У нас по проекту здесь был задуман садовый мрамор, то есть такая черно-белая граненая плитка. Но когда мы приехали ее выбирать, увидели вдалеке огромные мешки с мусором. Нам вдруг стало интересно, как именно он выглядит. Внутри лежал какой-то пенопласт, презервативы и вот эти вот осколки мрамора. В общем, мы выкупили три тонны за девять тысяч рублей». Мягкую мебель же команда искала на «Авито»: «Это все какая-то интересная европейская, американская и советская винтажка».

Tears of
Tears of

Тему семейных сокровищ в Tears Of будто продолжает и собранная здесь коллекция виниловых пластинок. На полках — соул, джаз, поп во главе с Майклом Джексоном и «‎настоящий, хороший‎» хип-хоп, на котором Богданович, как он говорит, вырос. Впрочем, близких ему по духу рэп-исполнителей вроде Кендрика Ламара он замешал с теми, от чьей музыки не в восторге, — например, Маком Миллером и Tyler, The Creator. «Для меня это [виниловая коллекция] не про какое-то особое отношение к музыке, хотя оно безусловно есть — у меня мама музыкант. Пластинки мне нравятся как эстетическая деталь, и некоторые здесь я выбирал тупо по обложке. Мне может не нравиться музыка артиста, но то, как он работает с модой и с графическим дизайном — а я в прошлом отчасти графический дизайнер, — мне очень симпатично».

Tears of
Tears of
Tears of

Больше всего, однако, на прилавках выделяются красные обложки пластинок Tears Of — бренд периодически будет предлагать собственные миксы. Назначение первого, весенне-летнего и составленного диджеем Krik’off — погрузить слушателя «‎в безмятежную, уютную атмосферу‎» прямо у вас дома. Хотя скоро за этим можно будет приходить и в пространство Николая — своего часа тут ждет диджейская стойка: «Мы хотим делать такой open-deck-формат, когда любой диджей может забукировать себе какое-то время. Приходи, играй музыку, которую любишь. Я очень люблю приложение “Яндекс Музыка” — оно очень клево подсовывает мне материалы, [...] открыло мне много интересных артистов. Что-то мне подсказывает, что здесь это тоже будет работать. Люди будут приходить со своим материалом, и возможно, что-то у нас приживется».

Tears of
Tears of

А вот книжные полки, где глаз редактора отдела моды сразу цепляется за фотокниги Prada, Alexander McQueen и энциклопедию дружбы Louis Vuitton и Верджила Абло, Николай собирал строго по своему вкусу: «Естественно, там очень много изданий про автомобильную культуру, мотоэстетику, интерьеры, сад. Что немаловажно, потому что сад здесь вдруг стал ключевым звеном».

И к слову про сад — цветы (вроде гортензии) и ягоды (вроде смородины), которые растут перед Tears Of и между которыми можно пить кофе, основатель проекта действительно высаживал сам. «По большому счету это все посвящение моим бабушке и дедушке. Они очень любили сад. И они очень много в меня вложили. Я вспоминаю их каждый божий день. И каждый раз до слез. Меня это очень волнует, и я подумал, что должно быть что-то, что поможет этим чувствам выйти». И здесь раскрывается смысл названия проекта — Tears Of. «Сейчас одежда как будто уходит уже на второй, может, даже третий план. Ну вот сегодня к нам, например, приходили гости, мы что-то посидели поболтали. Я говорю — ну, заходите. А они — да, а что, мы уже все увидели. Я говорю — ну просто заходите. Мы место, мы не магазин. Вы можете просто прийти, взять с собой даже свой кофе, сесть и полюбоваться садом. Вот она — цель».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}