Blueprint
T

Дух товарищества

ФОТО:
СОФЬЯ КАРЕЛИНА

Только вчера отмечали открытие магазина Viva La Vika на Малой Бронной — а сегодня уже новое пополнение. Рядом с редакцией The Blueprint, на Петровке, 20/1, поселился первый флагман бренда Namelazz. Настя Сотник на соседских правах напросилась на новоселье.

Namelazz расположились на первом этаже одного из доходных домов «Товарищества Петровских линий в Москве». Самому зданию — полтора с лишним века (его начали строить в 1830-х), и вместе с домом напротив оно когда-то образовывало небольшие торговые ряды на тех самых Петровских линиях: на первых этажах торговали в основном цветами и бакалеей (тут была, например, чайная лавка знаменитых братьев Перловых), но был и книжный магазин, и библиотека с читальным залом, издательство литературы об искусстве, редакция газеты «Курьер» и даже театр миниатюр Нининой-Петипа. После революции, гражданской войны и НЭПа здание разом лишилось и прежних арендаторов, и прежних функций, и даже прежнего внешнего вида — фасады были частично переделаны в 1930-х годах в попытке улучшить естественное освещение помещений, занятых теперь советскими учреждениями. В 1990-х коммерция вернулась на Петровские линии, однако большого уважения к историческим интерьерам новые арендаторы не проявляли. Так что от предыдущих обитателей — касс «Аэрофлота» — Namelazz досталось пространство, от пола до потолка зашитое в гипсокартон.

«Когда мы сняли листы гипсокартона, обнаружили своды, которые повторяют окна и арочные проемы, и у нас сразу сложилась картинка всего проекта», — рассказывает Валерий Сидоров, основатель интерьерной студии «Пространство», которая отвечала за интерьер. Изучив историю здания, дизайнеры решили перенести вход на историческое место — так, чтобы он выходил на угол Петровских линий и Петровки. «Мы решили сохранить историю и уже внутри нее создавать историю бренда», — уточняет дизайнер. Конструкциями арочных сводов продиктованы и лаконичные обтекаемые «конструктивистские», как их называют авторы проекта, примерочные. Дизайнеры старались по максимуму сохранить воздух и высоту потолков, в которую так влюбилась основательница Namelazz Кристина Хасянжина, и, нужно признать, у них получилось.

Попадая в пространство с шумной Петровки, как-то сразу успокаиваешься, ловишь размеренный ритм. Это происходит уже в первом зале с гостеприимным диваном обтекаемой формы, созданным на заказ, но нужно все же зайти во второй — к рейлам с одеждой и той самой «конструктивистской» примерочной цилиндрической формы. А вот в третий зал попадут только самые предусмотрительные — там расположена VIP-комната: не для богатых и знаменитых, а просто для тех, кто забронировал визит в магазин заранее. Общий знаменатель всех трех помещений — ощущение свободы и легкости — заслуга не только высоких потолков, но и чистого интерьера, в котором нет буквально ничего лишнего: рейлы с вещами, парящие вдоль стен металлические полки, витрины с аксессуарами.

Обойтись без украшательства подталкивали сами стены — под гипсокартоном обнаружили чудом переживший советские и постсоветские перипетии мрамор. Когда его отполировали, оказалось, что рисунок мрамора будто вобрал в себя палитру самого бренда Namelazz: в основном это оттенки черного и серый. «Namelazz никогда не был про цвет», — объясняет Кристина. Действительно, марку полюбили за лаконичные платья, костюмы и верхнюю одежду максимально сдержанных тонов. Только недавно в палитру проникли яркие вкрапления синего, алого и горчичного. По словам Кристины, в ближайшее время бренд переживет и другие трансформации, в том числе связанные с цветом, и пространство на Петровке станет идеальным фоном для этих изменений.


Большое внимание дизайнеры уделили не только цветам, но и фактурам: мрамор и бетон на стенах, металл в стеллажах и примерочных. Их простота контрастирует со сложным светом: фигурные люстры на входе, светодиодные ленты в примерочных и световой арт-объект над кассовой зоной — с металлическим столом и стеллажом во всю стену. «В работе над интерьером нас вдохновила не только эстетика Namelazz, но и история моды. Так появились лайтбоксы, имитирующие позвоночник, — по мотивам платья skeleton dress Эльзы Скиапарелли», — рассказывает Валерий Сидоров.

Во вселенную Namelazz покупателей погружает и мудборд текущей коллекции, размещенный на металлической доске почета прямо напротив кассы, — так бренд еще ближе знакомит аудиторию со своим закулисьем. По задумке основательницы, пространство будет не просто магазином, но и местом встречи единомышленников и реализации всех идей команды. «Давняя мечта нашей команды — делать закрытые показы, и пространство магазина позволяет наконец-то к ней подступиться. Это будут камерные шоу, что-то в стиле показов 1990-х Maison Martin Margiela. Думаю. И эта история начнется уже с запуском осенней коллекции», — говорит Кристина.

Пока осень еще далеко, Namelazz обосновывается на новом месте, вступая в ряды товарищества российских брендов на Петровке. И вместе с соседями по дому — цветочной лавкой Sobran v Sadu, книжным баром Shortlist Books & Spirits и продуктовыми магазинами — в какой-то мере восстанавливает историческую справедливость, используя здание на Петровке, 20/1, согласно изначальному плану.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}