PIMS Dubai
Очередями за стаканом чая PIMS в Москве никого не удивишь, так что создатели проекта — Артур Шустериовас и Глеб Голубев — отправились удивлять жителей Дубая. Рассказываем, как это случилось и все ли получилось.
Чай PIMS — сенсация 2021 года, которая доказала, что не обязательно придумывать сложные концепции, чтобы сделать успешный гастропроект. Два друга — Артур Шустериовас (в прошлом бармен) и Глеб Голубев (предприниматель) — подсмотрели в уличных китайских лавках идею смешивать чай с фруктами, авторскими сливочными кремами и другими ингредиентами и придумали PIMS. «Что-то модное, что-то про чай», — описывали они концепцию продукта, упор в которой сразу был сделан на брендинге. Фирменный стиль продумывали вместе с бюро Choice Studio. Высокие требования основатели предъявляли и дизайну стаканов, по которым будет разливаться чай, и к интерьеру — отсмотрели несколько студий, прежде чем остановиться на KIDZ, придумавших минималистичное камерное пространство в фирменном ярко-синем цвете. Так и получился PIMS, прогремевший на всю Москву: местечко на Патриарших прудах, у которого в любое время можно было увидеть длинную очередь. PIMS хотели заказать, попробовать и выложить в соцсети — все. Теперь Артур и Глеб адаптируют свой рецепт успеха к специфике Дубая.
«Готовы вдохновлять этот город», — написали создатели PIMS в своем свежем аккаунте PIMSTEADUBAI в октябре 2022-го. По словам сооснователя проекта Артура Шустериоваса, план это был давний, но по плану пошло не все. Артур и Глеб планировали открывать здесь точку в спокойном режиме, перемещаясь между Москвой и Дубаем, но, оказавшись в ОАЭ в конце февраля, решили остаться — хотя бы на время. «Переезд, паника, ты не знаешь, что происходит с твоей страной. В Дубае тебе параллельно надо прорабатывать все бизнес-вопросы, искать жилье в общей паничке, при этом новых людей узнавать, окунаться в то, как вообще здесь делается бизнес. А еще есть бизнес в Москве, который тоже надо продолжать вести. Все это было очень тяжело эмоционально. Гораздо проще было бы сюда в нормальных условиях перебираться, постепенно, какими-то набегами, а тут пришлось с двух ног сразу врываться», — рассказывает Артур.
Основная проблема, с которой столкнулись PIMS, — бюрократия муниципалитетов. «Здесь все происходит в разы медленнее, чем, например, в Москве. Твои вопросы по документам могут откладывать на неделю, и ты абсолютно ничего с этим не сделаешь. Если в Москве ты можешь как-то это форсировать, например, позвонить и попросить что-то ускорить, здесь так не выйдет. Этот выбивает из колеи, во многом потому, что из-за такого ожидания создается ощущение, что ты просто сидишь на месте, тогда как нужно нестись что-то делать», — рассказывает Артур. Впрочем, скучать все равно было некогда. Несколько месяцев Артур и Глеб выполняли вдвоем все функции: финансистов, проджект-менеджеров, продакт-менеджеров — в отрыве от команды (она приехала в Дубай только в середине осени) и друзей, что, по словам Артура, тоже выбивало из колеи.
Обескураживали и расходы. «Мы, честно, не были готовы к таким количествам депозитов. Здесь за все всегда нужно платить вперед. Аренду квартиры оплачиваешь на год вперед, офиса — и так далее. Депозиты стали огромной статьей расходов, просто гигантской», — рассказывает Шустериовас. Правда, по его словам, уже сейчас понятно, что эти расходы окупятся. Из сегодняшнего дня партнеры PIMS воспринимают их как продуманную инвестицию. «В Дубай, в конце концов, сейчас стремится весь мир. А если хочешь быть в столице мира, будь готов обеспечить эту большую точку входа в бизнес», — говорит он. Этой точкой входа и стал PIMS The Beach.
Как говорит Артур, если бы не место, которое риелтор предложил занять PIMS, до Дубая они бы добрались еще очень не скоро — в приоритете были США и Великобритания, а в Дубай хотели изначально «просто заехать по пути». Однако все изменилось, когда партнерам позвонили и предложили посмотреть помещение на «самом красивом городском пляже», как его описывают гиды, Marina Beach. «Мы просто сразу влюбились в это пространство. Панорамные окна, из которых открывается шикарный вид на воду, пляж, терраса. Оно очень подходит PIMS по настроению. Здесь идет весь трафик, и вот в этом потоке появляется уютный островок, куда ты можешь прыгнуть и войти в более спокойный ритм, понаблюдать за жизнью вокруг. Если бы не это место, никакого желания открыться поскорее в Дубае не было бы», — объясняет Артур. С локацией Артуру и Глебу в самом деле повезло — район Dubai Marina наряду с соседним JBR вошел в список «50 лучших в мире районов для жизни» по версии Time Out. Говорят, здесь весь Дубай бегает, купается, ходит по ресторанам, любуется восходами и закатами. Цель Артура и Глеба — добавить в это перечисление еще один ингредиент — стакан PIMS.
И как считают сами основатели, основной способ добиться цели — создать «творческое пространство для творческих людей». Помочь в этом они позвали бюро KIDZ Studio. «Мы коней на переправе не меняем, поэтому в этот раз снова сотрудничали с ребятами из KIDZ. Сразу вместе решили, что это должно быть минималистичное пространство с нейтральными текстурами — нержавеющей сталью, базовой штукатуркой. Чтобы люди чувствовали себя спокойно, ничто их не отвлекало от наслаждения видом и, конечно, нашими напитками», — рассказывает Артур. Так что главный цвет в PIMS Dubai — металлический серый, им покрыто все, от стен и потолка до барных табуретов. Единственное яркое пятно — барная стойка. «Она полностью выполнена из металла, как дорогие тачки, которых в Дубае очень много. И мы покрасили ее в цвет Lamborghini Aventador solid blue. В такой очень благополучный аквамарин, бирюзовый цвет пляжной волны. Волн в Дубае, кстати, почти не бывает. Зато есть наша, в PIMS Beach», — уточняет Артур. На веранде тоже не стали делать ничего лишнего: поставили минималистичную мебель, зонты, натянули тент. Поскольку это пляж, установили еще столы для пинг-понга и настольный футбол, столы с шахматами. Все чтобы людям здесь было хорошо, чтобы PIMS Beach аккумулировал сообщество вокруг себя так же, как и в Москве.
Потихоньку оно здесь собирается. Без рекламы и других маркетинговых вложений PIMS уже сделали так, что за стаканом чая сюда периодически заходят предприниматель и хайпбист Никита Ефремов, инфлюенсер Дина Саева, ютьюберы Миша Литвин и Бустер. Кто-то знает PIMS еще по Москве, а кто-то впервые знакомится с проектом уже в Дубае. Как говорит Артур Шустериовас, сейчас главная задача — расширить это сообщество так, чтобы PIMS по-настоящему полюбился местным жителям и попал в список обязательных мест для посещения. «Мы никогда не были про напитки, мы всегда были про комьюнити. Напиток — этот повод присоединиться к нему. И мы сейчас сосредоточены на том, чтобы выстроить такое сообщество в Дубае. Для этого нужны очень точные шаги, которые мы пока тщательно продумываем. Потому что у нас здесь нет полугода для того, чтобы тестировать что-то. У нас есть пара месяцев для того, чтобы проделать ту работу, которую мы делали в Москве за 8-9 месяцев. Поскольку в этом проекте гораздо больше инвестиций, а еще сезонность не на нашей стороне. С конца весны по осень тут почти никого не было, так что сейчас самые важные месяцы для развития», — говорит Артур.
Сейчас, смотря на первые месяцы работы проекта, он уверен, что PIMS Dubai быстро встанет на ноги. Помогают в этом и платежеспособная аудитория, и отсутствие налоговой нагрузки. PIMS еще планируют воспользоваться этими преимуществами на местном рынке, открыв и другие точки, в ближайших планах также Баку и Тель-Авив, а дальше проект доберется наконец до Штатов. Больше всего Артура вдохновляет то, что PIMS Dubai вообще стартовал: «Честно говоря, половина проектов, которые запускаются здесь, затухают на стадии открытия. Они умирают по разным причинам: кому-то что-то запретили, у кого-то что-то отозвали и так далее. Говорят, большая удача здесь уже просто открыться».