Как Мадонна стала воплощением андеграундного шика 80-х
Короткие кружевные перчатки, католические кресты и брюки-бананы: личный стиль Мадонны в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», повлиявший на поколение.
![](/upload/2015/March/04_Wednesday/b1c2e4dbbf7b39e03f747ada74f441cf.png)
КУЛЬТУРА • КИНО
![](/upload/2015/March/04_Wednesday/127a6735fe0c2d51a89d4bf4eb12a006.jpg)
шика 80-х
Автор:
Лёля Нордик
Короткие кружевные перчатки, католические кресты и брюки-бананы: личный стиль Мадонны в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», повлиявший на поколение.
Сегодня, когда мы говорим о поп-культуре и фэшн-иконах 80-х годов, перед нами в первую очередь возникает образ Мадонны. Но в 1985 году, когда на экраны вышел фильм «Отчаянно ищу Сьюзен», режиссер Сьюзен Сейдельман не возлагала больших надежд на картину: бюджет был скромный, а после многочисленных прослушиваний на главные роли все-таки утвердили начинающих, а не известных актрис. Юная Розанна Аркетт в то время имела за плечами телесериалы и всего несколько полнометражных работ, а Мадонна уже выпустила дебютный альбом и хит Lucky Star, но еще не обрушилась на конкурентов своей пластинкой Like A Virgin. К тому же, если Аркетт была профессиональной актрисой, то Мадонна – отнюдь.
![](/upload/2015/March/05_Thursday/4f120ae55934c0c55f362b965f3dea44.png)
осле первого прослушивания Съюзен Сейдельман отправила Мадонну на четырехнедельный курс актерского мастерства, что, тем не менее, не привело к особенному результату. Но что-то все-таки не давало режиссеру просто так отказаться от начинающей певицы. В первую очередь это была харизма Мадонны и ее особенный стиль, в котором нью-йоркский богемный шик, new wave, панк и андеграундная уличная мода смешались в то, что сегодня стало ярким образом ушедшей эпохи. Индивидуальность Мадонны невероятно точно отражала дух времени, и режиссер захотела, чтобы на экране актриса осталась сама собой. Большие темные очки в сочетании с крупными повязками-бантами для волос и ярко-красной помадой. Короткие кружевные перчатки, браслеты до самого локтя, полупрозрачный топ с дюжиной цепей и розариев, украшенных католическими крестами. Зауженные брюки на высокой талии и укороченные жакеты, обрезанные майки, легинсы и низкий каблук полусапог. Столь насыщенный аксессуарами внешний вид можно было бы обвинить в вульгарности. Но та непринужденность и уверенность, с которой Мадонна выступала в своем образе, вызвали у множества зрителей симпатию и восторг.
![](/upload/2015/March/04_Wednesday/e66f6349b1cb2f898e2d1698305fba03.jpg)
П
◘
— кадры из фильма
«Напрасные поиски
Сьюзен»
![](/upload/2015/March/04_Wednesday/9ba1e75b372871f769ff313026831063.png)
◘
![](/upload/2015/March/05_Thursday/4f120ae55934c0c55f362b965f3dea44.png)
тоит упомянуть, в основе завязки сюжета «Отчаянно ищу Сьюзен» лежит в буквальном смысле жакет. Аутентичная вещь, возведенная в культ фанатами фильма (кстати, этой осенью он был продан за $252 000 на аукционе Icons & Idols: Rock‘n’Roll), объединяет двух совершенно разных героинь: скучающую домохозяйку и взбалмошную тусовщицу, провоцируя череду непредсказуемых событий. Художник по костюмам Санто Локосто, известная своей работой над фильмами Вуди Аллена, превратила довольно консервативную по своей природе вещь в своего рода манифест индивидуальности героини Сьюзен, заменив традиционные материалы метализированной тканью, сделав акцент на спину, где под знаком всевидящего ока в треугольнике сияет золотисто-черная пирамида, обрамленная алой лентой.
Свобода, приключения и танцы под моментально ставший популярным сингл Get Into the Groove Мадонны – фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» фиксирует золотую эпоху музыкальной и сексуальной свободы в американской культуре. Выход картины совпадет с невероятным успехом второго альбома Мадонны Like a Virgin. А образ главной героини станет символом целого десятилетия.
◘
С
![](/upload/2015/March/04_Wednesday/bbb9aa4942249410ac91eb90b4648c78.jpg)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/3326ba0e4d689e5d8f3f82896a9aca19.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/e9b11515abc9b00e1bcec7eaf80c7a28.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/85207cc120c7dc1b19b37048bbbaa8a7.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/fa7378e677c4db32a13356626d587379.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/e18313a2b1478f0e371d598261d971bd.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/02e8df2b6e8734f3557dbd1e2b2df32f.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/63cb234f9cc1fc2108225c03629cad71.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/9cb9479ce7c292262a890913b75469ac.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/a80e4e2567d853405a8d15e38dd0ebff.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/d906286279c48103539d00606f623cd8.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/0ad74c67bcbf3535ada4e73250be5a29.jpeg)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/372eba8f1ceeb45198d245e964a65d65.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/6484a09946d4f666cbdff6b51d4e418c.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/9d939e31334cb19e95f4c74410384472.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/6ee0266aa521ba569cf35da6986c8950.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/f572503c199fb30e9cf8fa124f9f249e.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/8b45d156910c770ac36bf669ca3c20e3.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/fa37030a60f1ae73770d366ecbea2668.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/4fc52cc0d35e255d95e4836752d3920e.png)
![](/upload/2015/March/03_Tuesday/a58843086f01e93ee974603e5c8099b8.png)