ЗВУКОРЕЖИССЕР:
ПАВЕЛ ЖАРЕНОВ
ВИЗАЖИСТЫ:
ЕКАТЕРИНА ГОРЕЛОВА, НАТАЛЬЯ ОГИНСКАЯ
ПРОДЮСЕР:
ЛИЗА КОЛОСОВА
СВЕДЕНИЕ:
МИХАИЛ ПОЛИТКОВСКИЙ
Modern Talking:
Зельфира Трегулова
![](/upload/5204/500917f6f4c725e5dc9737cd1cdc2415_small.jpg)
МОНТАЖ:
АНТОН СТАРОДУБЦЕВ
РЕДАКТОР:
ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ
ВЕДУЩАЯ:
ЕЛЕНА БАКАНОВА
ОПЕРАТОР/ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ:
ЕГОР ПРОЦКО
РЕЖИССЕР: ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
Директор Третьяковки — о том, как готовятся самые громкие выставки и появляются новые работы, и что нужно, чтобы самому стать директором музея.
Зельфира Трегулова стала директором Третьяковки два с половиной года назад, и за это время в почтенном музее произошла настоящая революция. На широком фасаде здания на Крымском Валу появилась мультимедийная реклама. Интернет обсуждал ожившую «Девочку с персиками» — кто-то возмущался, но большинство было в восторге. В метро появились вагоны с живописью. На давно вроде бы привычных Серова, Айвазовского, Серебрякову выстроились километровые очереди, а на гастроли Roma Aeterna и вовсе было не записаться. Галерист и арт-дилер Елена Баканова отправилась к Зельфире Трегуловой, чтобы поговорить с ней о новой жизни музея и будущих выставках-хитах.
«В России, где в музеях такое невероятное количество подлинников, нет нужды увлекаться технологиями и пытаться заместить опыт общения с оригиналом на опыт общения с его виртуальной репродукцией. Общение с оригиналом дарит тебе впечатления, которые ты никогда не получишь от этих проектов».
![](/upload/5204/be4fe733f0cb47d14322b45c7357e3ba.jpg)
![](/upload/5204/5dd8cd3b585db4fbbf39bb6bfb463a5b.gif)
«В большинстве региональных центров есть прекрасные коллекции передвижников. Проблема в другом — люди не привыкли ходить в музеи, когда там показываются их постоянные коллекции. Они приходят только тогда, когда появляются афиши «Шедевры Третьяковской галереи», «Шедевры Русского музея». Недооценивается то, чем они сами обладают».
![](/upload/5204/541cb3db7d24d0a155c7f0ef65fa221e.jpg)
![](/upload/5204/aa0e2dd38146fc954d44fbfe5850ff94_small.jpg)
![](/upload/5204/4dda03913c3e06046e5e8246c61f622b.jpg)
«Когда директор — социальная и медийная персона, это очень помогает музею, поэтому сегодня все серьезные, крупные директора на Западе — очень медийные и очень социализированные люди. Нужно привлекать дополнительные средства, нужно уметь самим зарабатывать, так что ты не можешь не быть социальным человеком».
![](/upload/5204/2e1eca6f1778d3898680760a102329e6.jpg)
![](/upload/5204/0e7a49806a83aafb7c9d5cb218796d64.jpg)
«Мы стараемся сегодня быть не просто Третьяковской галереей, которая хранит в своих залах удивительные художественные памятники. Мы стараемся быть центром, где люди могут проводить свободное время, получая самые различные художественные впечатления».
![](/upload/5204/31642c2e84af0cba49f374ea9e27bf8f.jpg)
![](/upload/5204/3037eef5a607c06b6154479d810260bb_small.jpg)