T

Kitchen

Ceremony

ТЕКСТ:
​Ксения Крушинская

продюсер:
катя павлова

фото:
анастасия сминова

стиль:
виктория гок

прически и макияж :
ирен ШиМШИЛАШВИЛИ

ассистент стилиста:
Эл Шевченко

ассистент визажиста:
любовь полянок

Kitchen Ceremony — марка, выпускающая специи в красивых минималистичных банках, а с недавних пор и посуду для кухни. Мы встретились с ее основательницами и расспросили их о «кухонной моде» и пользе кулинарных вечеринок.

Еще полтора года назад жизнь двух подруг — Ольги Звягиной и Наталии Пономаревой — была совершенно другой. Обе работали в рекламном агентстве: креативным продюсером и арт-директором. Занимались стратегиями, продвижением и ребрендингом, пока однажды не оказались в  Грузии. «Я съездила туда на каникулы, — вспоминает Наталия. — Привезла кучу всего: вина, орехов, фруктов, специй. Мы с друзьями устроили грузинскую вечеринку. И вот, сидя за столом за бокалом саперави, мы с Олей поняли, что откроем свой бизнес, и это обязательно будет что-то связанное, во-первых, с Грузией, во-вторых, со специями». Сделать «что-то свое» девушки хотели уже давно, а тот самый вечер наконец-то помог этому желанию превратиться в конкретный план.






На Наталии: Свитер Maison MargielaБрюки Yohji YamamotoБотинки «ГОША РОБЧИНСКИЙ» совместно с Dr.Martens



на ольге: Платье Junya Watanabe, Обувь Balenciaga


Cвой проект Ольга и Наталия полушутя-полувсерьез называют kitchen fashion — «кухонной модой». Они признаются, что помимо грузинской культуры и истории их вдохновила мода нового Тбилиси, города, который вот-вот завоюет статус еще одной fashion-столицы. Отсюда минималистичные черные контейнеры, в которых продаются специи Kitchen Ceremony. Именно в Тбилиси (предварительно объехав всю Грузию вплоть до самых удаленных уголков) они и нашли в итоге своего главного поставщика: «У него ресторан в самой туристической части города, — рассказывает Ольга. — Он и сам повар, и вся его семья в это вовлечена. Обожает готовить, прекрасно разбирается во вкусах, приправах, оттенках и вообще большой перфекционист. А главное, в отличие от многих других, охотно работает с Москвой».


Вместе со своим тбилисским партнером (его имя девушки держат в секрете) Ольга и Наталия придумали первый хит своей коллекции — специальную приправу для настоящего грузинского сациви. «Сациви — дело хлопотное, — объясняет Звягина. — Для него надо сначала истолочь орехи, потом смешать травы и так далее. А у нас эта основа продается уже готовой: в ней смешаны специи, травы и размолотые фундук и грецкие орехи. Если это смешать с маслом или овощным соком, получится густой, очень вкусный соус. До сих пор не понимаем, почему раньше никто до этого не додумался».

Сейчас кроме приправы для сациви в кулинарной линейке Kitchen Ceremony еще семь специй — все в одинаковых стильных черных флаконах. Останавливаться на этом основательницы бренда не собираются: «Наша изначальная идея была сформулирована так — «коллекции приправ как путешествия». Ведь что такое специя? Это нечто, что формирует кухню того или иного региона, придает какие-то узнаваемые, только ей присущие черты. Это как вино, которое производится только в определенной местности. Мы планируем в ближайшем будущем сделать коллекции специй и других стран. Думаем, обязательно будут Марокко, Португалия и, конечно, Италия».



Концепция Kitchen Ceremony близка тренду на так называемую slowlife, «неспешную жизнь» — стремление замедляться, ценить каждое мгновение и придавать большое значение приятным мелочам. Даже название говорит само за себя: для Наталии и Ольги готовка — это церемония, неспешная и торжественная. А если вспомнить про любовь подруг к моде и изысканному дизайну, то вполне логично, что совсем недавно они расширили линейку марки и добавили в нее посуду — миниатюрные приборы, вилки и ложки для специй и cыра. Эскизы для них Наталия рисует сама (у нее есть образование промышленного дизайнера). Совсем скоро у марки можно будет купить соусники и предметы из керамики — в ассортименте мерки уже была коллекция керамических вещей, придуманных скульптором Татьяной Герман, но ее полностью распродали.






Все приборы Kitchen Ceremony делают вручную — подрядчиков девушки выбирают так же тщательно, как партнеров для истории со специями. «Нам важно, чтобы чувствовалась рука мастера, чтобы предмет был не штампованный и в нем жила душа, — говорит Наталия. — Перед работой я всегда ищу для человека много референсов, создаю большой мудборд. В нем могут быть картинки абсолютно из разных сфер — и фотографии природы, и что-то из книг, и даже мода — хотя и реже. Главное — сохранить нашу общую эстетику: лаконичность, минимализм, когда предмет остается предметом и его не затмевает чрезмерный декор. Каждая наша вещь — это часть мира, который нам нравится, она должна гармонично в него вписываться».








Звягина и Пономарева делают Kitchen Ceremony исключительно своими силами: у марки пока нет ни команды, ни даже офиса. Это не мешает подругам поставлять свою продукцию дорогой сети магазинов здорового питания «Амбар» (один из ее магазинов открыт на Рублевке) и «Городу-саду». Одно время приправы можно было найти и в «Глобус Гурмэ» в ЦУМе («Была настоящая эйфория оттого, что мы теперь под одной крышей с Celine и Chanel!»), но и сейчас вся предназначенная для этой точки партия полностью распродана.


И, разумеется, все, что выпускают Kitchen Ceremony — от сванской соли до вилок для сыра — можно купить на их официальном сайте. Сам сайт основательницы планируют в скором времени превратить в гибрид онлайн-магазина и СМИ о еде и стиле жизни — на нем уже можно прочитать статьи о самых интересных заведениях Амстердама или о том, что такое феномен social eating (то есть тематические ужины в приятной компании с ограниченным числом участников). 

Но главная мечта девушек — открыть под своим брендом магазин-студию и проводить там уютные кулинарные вечеринки. Наталия и Ольга убеждены: пространство, где можно не спеша приготовить ужин для друзей, а затем вместе съесть его за долгими увлекательными разговорами — это то, чего не хватает современной стремительной и суетливой Москве. «Совместная еда — это ведь очень древняя история, — говорит Звягина. — Если ты делишь с кем-то хлеб, значит ты полностью ему доверяешь. По-моему, совместные ужины — это для нас всех отличный способ социализации, а может, и психотерапии».






Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}