Почему «8 подруг Оушена» — не культовый модный фильм
ТЕКСТ: ТАТЬЯНА КОРОЛЕВА
Сегодня в российский прокат выходят «8 подруг Оушена» — ремейк ремейка фильма 1960 года с Фрэнком Синатрой в главной роли. Женский каст фильма — не только примета времени и важная инициатива, но и повод одеть всю женскую команду в красивую и модную одежду. Но станет ли этот фильм символом модной эпохи? The Blueprint рассуждает, чем «8 подруг» отличается от фильмов, ставших для моды культовыми.

Первые «11 друзей Оушена» с Фрэнком Синатрой в роли Дэнни Оушена вышли в прокат в 1960 году. В 2001-м фильм перезапустил Стивен Содерберг с актерским ансамблем из Джорджа Клуни, Брэда Питта, Мэтта Деймона и других. В единственной более или менее важной женской роли, возлюбленной Дэнни, — Джулия Робертс; во втором фильме к ней присоединилась Кэтрин Зета-Джонс в уже более активной роли детектива Европола. Спин-офф с женской командой выглядит очень актуально, а команда из Сандры Буллок, Кейт Бланшетт, Рианны и еще пяти актрис — еще лучше. И судя по отзывам, фильм получился неплохим: критики резюмируют, что, в отличие от «Охотниц за привидениями», этот ребут получился удачным. По сюжету подруги совершают ограбление во время Met Gala, а значит, у ленты вроде как есть все шансы оказаться не просто стоящим, но еще и очень стильным. Только вот до статуса культового именно по этому параметру картина вряд ли доберется. И вот почему.


Рекламная кампания фильма строится прежде всего на том, что он модный: хайпа добавляет сочетание места действия — Мет Гала — и участие Рианны, признанной королевы этого бала. Но если это так — почему на балу в этом году не было главной героини, Сандры Буллок (она вовсе посещала бал института костюма последний раз 11 лет назад)? Рианна, Минди Кейлинг и Сара Полсон пришли — но нет ни одной совместной фотографии. Кажется, что если заявлять темой фильма главное модное событие года, нужно отыгрывать каждый инфоповод по максимуму: или хотя бы приурочить премьеру к самому балу. Но фильм вышел в прокат 5 июня, только через месяц.




Художница по костюмам Сара Эдвардс (она также работала над фильмом «Последние дни диско» в многочисленных интервью рассказывает, как строились образы каждой из героинь. Приводит цифры: гардероб Сандры Буллок отбирали из 65 нарядов, Кейт Бланшетт — из сорока. В результате на экране — мешанина из образов, и лишь некоторые из них действительно запоминаются. Сара добавляет, что бренды сами выстраивались в очередь, чтобы принять участие в фильме. С одной стороны, это было необходимо: вечерние платья героинь нельзя было просто купить или отшить — это не уровень Met Gala. С другой стороны, это не могло не повлиять на конечный результат: можно ли отказать брендам, даже если их предложения не вписываются в общую эстетику фильма?



Большая часть очарования «11 друзей Оушена» строилась на шике и юморе в одежде героев. Они носят костюмы: спокойные у Дэнни, залихватские у Расти; у Сола при этом — гавайские рубашки и панамки. Создается впечатление, что в «Подругах» просто захотели довести каждый образ до абсолюта, и в результате получилась сборная солянка


Как правило, культовые образы в сериалах и фильмах выстраиваются вокруг какой-то ключевой вещи: в «Сексе в большом городе» это туфли Кэрри, в «Драйве» — бомбер со скорпионом, который носит герой Райана Гослинга, в «Почти знаменит» — пушистая шуба героини Кейт Хадсон. Образ так нравится, что хочется узнать, какой бренд стоит за той или иной вещью (если вещь вообще не сделал художник по костюмам). С «8 подругами Оушена» все как будто наоборот: фильм отрабатывает пункт про моду количеством брендов, а не уровнем идеи. В результате в картине маловато «цепляющих» предметов одежды.

Но кое-что все-таки запоминается:
Рианна в дредах на балу


Момент не только красивый, но и важный — с точки зрения социального подтекста: считается, что африканские косички, дреды, афро — неуместные прически для официальных мероприятий (а еще для школы). Например, на свадьбу Меган Маркл и принца Гарри Серена Уильямс пришла с косичками — и инстаграм тут же заполнился мемами в духе: «Если учитель или работодатель как-то прокомментирует вашу прическу, покажите им фото Серены и скажите, что если это подходящая прическа для королевской свадьбы, то она подходит для любой ситуации».
Изумрудный комбинезон Кейт Бланшетт

Пожалуй, самый запоминающийся костюм в фильме (конкуренцию может составить разве что леопардовое пальто на той же героине), хотя Бланшетт появляется в нем на экране лишь на несколько секунд. Вообще-то это архивный наряд Givenchy, который немного перешили специально для Кейт — в конце концов, актриса давно сотрудничает с модным домом. Кстати, несмотря на долгую дружбу, на Met Gala австралийка в Givenchy пока не появлялась — и фильм как раз исправляет это упущение.
Колье Cartier


Целью ограбления Дэбби выбирает колье Jeanne Toussaint: его специально для фильма создали в Cartier (работа заняла два месяца). Это копия украшения, сделанного в 1931 году для махараджи Наванагара; колье для съемок изготовили из белого золота и фианитов. Назвали его в честь Жанны Туссен, креативного директора бренда; по сути, это оммаж перезапуску с женским составом. Cartier стали эксклюзивным ювелирным партнером фильма и также предоставили украшения тем, кто появился на вымышленном балу: среди них Ким Кардашьян, Джиджи Хадид и Кэти Холмс. Чтобы обеспечить сохранность украшений, на съемочной площадке находились несколько ювелиров дома.