текст: Анна Баштовая
стиль в фильме
Стиль в фильме: «Фантастическая любовь и где ее найти»
«Фантастическая любовь и где ее найти»
текст: Анна Баштовая
Сегодня в российский прокат выходит фильм, который нельзя назвать даже романтической комедией, потому что это самая настоящая сказка о любви. Критики пророчат ленте успех «Амели», а мы рассказываем, почему картину об английских садах и очаровательных странностях надо посмотреть всем эстетам и романтикам.
![](/upload/4233/d9685d067cfb27dc41d04a94c6560bb0.gif)
![](/upload/4233/0db6e2dffd61add16de1041afd112dea.gif)
Сады, как и чувства, требуют бережного ухода и потому являются богатой аллегорической территорией для романтически настроенных сказочников. Саймон Эбауд — писатель, режиссер, а теперь еще и сказочник — решил построить на этой аллегории целый полнометражный фильм и не прогадал. Критики единогласно называют картину fairy tale и сравнивают ее с «Амели».
ады, как и чувства, требуют бережного ухода и потому являются богатой аллегорической территорией для романтически настроенных сказочников. Саймон Эбауд — писатель, режиссер, а теперь еще и сказочник — решил построить на этой аллегории целый полнометражный фильм и не прогадал. Критики единогласно называют картину fairy tale и сравнивают с «Амели».
С
![](/upload/4233/8c11f56a551f491aa7f76847d9548ac3_small.png)
У красивой девушки Беллы (Джессики Браун-Финдли, известной по роли Сибил Кроули в «Аббатстве Даунтон») есть огромный сад, ботанофобия и обсессивно-компульсивное расстройство. Все вместе сочетается плохо, поэтому сад слишком запущен, а дом слишком упорядочен. Ее пожилой сосед Алфи (Том Уилкинсон) имеет, напротив, благоухающий сад и запущенный дом, с которым невозможно справиться без помощника Вернона (Эндрю Скотт, он же Мориарти из «Шерлока»). И все бы шло своим чередом, если бы в один прекрасный день на Беллу не свалился вызов в виде сада и любовь в виде Билли (Джереми Ирвин).
![](/upload/4233/8c11f56a551f491aa7f76847d9548ac3_small.png)
![](/upload/4233/cdd4a0aa12c9ac6a17676aa126810d10.jpg)
![](/upload/4233/3ba76bfaeea1b3f895dff94fcde59e90.gif)
«Фантастическая любовь» — второй полнометражный проект Эбауда, который до этого снимал в основном рекламу и короткометражки. Возможно, именно поэтому в съемочную команду фильма он позвал художника по костюмам из рекламной сферы — Йена Фулчера. Незашоренность взгляда помогла обоим подойти к работе над костюмами нестандартно. Вопреки законам жанра fairy tale, который априори диктует слегка слащавую цветовую палитру, они пошли своим путем. Не стали «разукрашивать» героиню. Вместо этого в тандеме с лондонским инженером-садоводом Питером Бердсли они разукрасили все вокруг, оставив Беллу монохромным пятном посреди цветного мира. Да, картину окрестили новой «Амели», но в отличие от мисс Пулен в красно-зеленых нарядах Белла носит только серые. Ее гардероб состоит из одинаковых блуз пятидесяти оттенков серого (простите), педантично развешанных градиентом от светло-серой к почти черной. В итоге девушка в черном платье посреди буйства красок выглядит настолько эффектно, что сложно представить костюм, который сработал бы лучше.
![](/upload/4233/0ed85eaddc25325b4983caf8fa10ee02_small.jpg)
По словам режиссера, который сам страдает обсессивно-компульсивным расстройством, он по себе знает, как иногда хочется отгородиться от мира одеждой. Именно эта мысль стала отправной точкой при работе над гардеробом Беллы. Действие сказки разворачивается в наши дни, однако образы Беллы отсылают к одежде Викторианской эпохи — так художник подчеркнул ретроградный характер героини. Черный комбинезон вкупе с черной шляпой, черной вуалью и черными же садовыми перчатками и вовсе создают образ готического пчеловода в духе Эдгара Алана По (дремучий заросший сад только усиливает это сходство — тонкая английская ирония). А если разобрать комплект на составляющие, то выясняется, что он актуален и вне сада. Подобные униформенные комбинезоны встречались у Dior Couture времен Рафа Симонса, а в этом сезоне их показали Vetements, Karl Lagerfeld и Versace. Вуаль напоминает платья-коконы Comme des Garçons, высокие перчатки были в недавних коллекциях Gareth Pugh, Rodarte, Givenchy и Oscar de la Renta, а черные шляпы с широкими полями — и вовсе массовый тренд уже который сезон.
![](/upload/4233/995182305cf1f7637efa782ac807a62e_small.jpg)
![](/upload/4233/6742ab8fef9e95c55da978cbb724dde1_small.jpg)
![](/upload/4233/6ea00284760531cb52e9323907d34e36_small.jpg)
![](/upload/4233/4888a9a5fdf8686983f0a8d217d9a2f9_small.jpg)
The Row, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Ann Demeulemeester, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Gareth Pugh, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Damir Doma, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Если при создании костюмов для «Марии-Антуанетты» художник Милена Канонеро взяла за основу гамму печенья макарон, то вдохновением для палитры большинства героев «Фантастической любви» стал благоухающий сад. Детские кофты близняшек вторят цвету подсолнухов, фиолетовый костюм Билли гармонирует с кустами шалфея и россыпью фиалок, розовая рубашка Алфи подобрана в тон его кустовых роз, а зеленый жилет подчеркивает его полное слияние с садом. А если приглядеться внимательно, можно рассмотреть и ботанические принты: «турецкие огурцы» на рубашке Вернона и арбузные дольки на платьях близняшек. Именно эта тонкая работа с цветом и деталями удерживают сказку от того, чтобы стать слишком очевидной и громоздкой.
![](/upload/4233/d9685d067cfb27dc41d04a94c6560bb0.gif)
В «Фантастической любви» вы не встретите котят, щенят и кроликов. Тем не менее, как шутят критики, фильм категорически противопоказан людям с диабетом: слишком высока вероятность «сахарного шока». Фильм и правда похож на стайку радужных единорогов, но разве это плохо? Разве похожие характеристики мешают нам любить ту же «Амели», «Забавную мордашку» с Одри Хепберн или «Реальную любовь»? Не так часто на больших экранах появляются достойные образчики этого жанра. Так что, если вы истосковались по красивым историям с хорошим концом, самое время отправиться за билетами в кино.
![](/upload/4233/f84c1e6f76fecb6fe6ec76607fbc972b.gif)