стиль в фильме
Стиль в фильме «Академия Рашмор»
«Академия Рашмор»
текст: Елена Кравцун, «Ъ-Коммерсант»
Главный герой Макс Фишер — возможно, худший ученик в академии Рашмор, зато в умении сочетать зеленый костюм с красным беретом ему нет равных. Вдохновленный французской «новой волной», ранний фильм Уэса Андерсона предвещает и очарование «Королевства полной луны», и выверенный визуальный стиль «Отеля «Гранд Будапешт». Красиво, остроумно, да еще и с Биллом Мюрреем.
Академия Рашмор — элитарное частное учебное заведение для мальчиков. Латынь в расписании, богатая библиотека, классы в старинном здании и сад с ухоженным газоном — все атрибуты именитых Harrow School и Eton College на месте. Чудаковатый 15-летний Макс Фишер в этой школе многим как кость в горле. Сын парикмахера, однажды получивший грант на обучение, так еще и по предметам не успевает. Зато вне класса он король всех странных клубов в школе — от общества любителей астрономии и каллиграфии до секций кунг-фу и фехтования. А в свободное время Фишер ставит пьесы и придумывает безумные проекты. В конце концов его элегантный креатив так осточертеет директору школы, что он захочет нерадивого ученика исключить. А Макс тем временем влюбится в молодую учительницу-вдову миссис Кросс и наживет влиятельного соперника в лице Германа Блюма (Билла Мюррея).
кадемия Рашмор — элитарное частное учебное заведение для мальчиков. Латынь в расписании, богатая библиотека, классы в старинном здании и сад с ухоженным газоном — все атрибуты именитых Harrow School и Eton College на месте. Чудаковатый 15-летний Макс Фишер в этой школе многим как кость в горле. Сын парикмахера, однажды получивший грант на обучение, так еще и по предметам не успевает. Зато вне класса он король всех странных клубов в школе — от общества любителей астрономии и каллиграфии до секций кунг-фу и фехтования. А в свободное время Фишер ставит пьесы и придумывает безумные проекты. В конце концов его элегантный креатив так осточертеет директору школы, что он захочет нерадивого ученика исключить. А Макс тем временем влюбится в молодую учительницу-вдову миссис Кросс и наживет влиятельного соперника в лице Германа Блюма (Билла Мюррея).
А
Половиной своей славы Уэс Андерсон обязан тому, насколько выверены в его фильмах декорации, костюмы и вообще все визуальные компоненты. «Академию Рашмор» он снял в своем фирменном стиле, но особенно хороши в ленте мужские костюмы. Однако то, что носит в кадре Макс Фишер, прописалось на подиумах последних сезонов именно в женских коллекциях и на девушках выглядит действительно свежо — не зря о гендерной амбивалентности в последнее время пишут все авторитетные модные издания. Так что берем на вооружение.
То, что носит в кадре Макс Фишер, прописалось на подиумах последних сезонов именно в женских коллекциях. И на девушках выглядит действительно свежо.
Истинный ученик Рашмора, Фишер — настоящее воплощение эстетики preppy. Он постоянно носит строгий темный блейзер с металлическими пуговицами и нашитой эмблемой, на лацкан прикалывает значки «Пунктуальность» и «Примерная посещаемость» и обязательно повязывает галстук. Весь этот набор вкупе с очками в роговой оправе символизирует его стремление произвести впечатление взрослого образованного джентльмена из хорошей семьи с манерами и родовым имением. Похожие вещи мы видели в дебютной коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein: он нарядил своих моделей — и парней, и девушек — в одинаковые двубортные пиджаки и брюки со стрелками. Чтобы подчеркнуть свое богемное увлечение драматургией, Фишер выуживает из неведомого сундука винтажный красный берет, какой должен быть у всех свободных художников и был у Че Гевары, и зеленый бархатный костюм. Такой же подход — банты на блузах, винтаж, узоры и мужские костюмы из эксцентричных тканей — предложил Алессандро Микеле для Gucci в коллекции осень–зима 2017/2018 для клиентов всех оттенков гендера. Вот она, модная сегодня амбивалентность в фильме 1998 года выпуска.
Dior, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Gucci, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Jil Sander , ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Lemaire, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Костюмы для Макса придумала Карен Патч (именно она одевала одну из самых сложных героинь киновселенной Андерсона — Марго Тененбаум в исполнении Гвинет Пэлтроу). На съемках Уэс Андерсон говорил Карен: «Не покупайте ничего — сотворите всё». «У нас был очень небольшой бюджет, так что я могла только сшить что-то сама, — рассказывает Карен. — Так, для Макса я сделала зеленый бархатный костюм, я же сшила для него блейзер, который должен был отвечать всем критериям формы престижнейших британских закрытых школ. То есть таким, как его описал Уэс». Кстати, сам фильм снимали в школе Святого Иоанна в Хьюстоне, где Андерсон сам когда-то учился. «Одежда очень важна в фильме, хотя ее часто недооценивают. Она не только помогает вам понять героя, но становится важным элементом картины в целом», — говорит режиссер. Во многом именно Макс Фишер подготовил публику к триумфальному приходу хипстеров-ботанов из «Теории Большого взрыва». И хотя Фишер не завоевывает возлюбленную в конце фильма, он получает Блюма в лице Билла Мюррея в качестве лучшего друга. Это ли не счастливый финал?