стиль в фильме
Стиль в фильме «Крупная рыба»
«Крупная рыба»
текст: Катя Фисенко
Вспоминаем один из лучших фильмов Тима Бертона, в котором белоснежные шелковые платья, черно-красные наряды циркачей и костюмы студентов сочетаются так же гармонично, как небылицы и реальная жизнь.
рупная рыба» — фильм главного американского режиссера-сказочника, снятый в 2003 году по роману Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». В центре сюжета —архетипическая проблема отцов и детей: главный герой Эдвард Блум (Альберт Финни) обожает рассказывать сыну Уиллу (Юэн Макгрегор) истории своей жизни, но все они похожи на небылицы, поэтому Уилл не верит им и злится на отца за то, что тот никогда не рассказывает правды. Но в итоге у Бертона получился фильм не о сказках и реальности, а о человеческой близости, которая может быть совсем не такой, какой мы ее себе представляли.
«Крупная рыба» — фильм главного американского режиссера-сказочника, снятый в 2003 году по роману Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». В центре сюжета —архетипическая проблема отцов и детей: главный герой Эдвард Блум (Альберт Финни) обожает рассказывать сыну Уиллу (Юэн Макгрегор) истории своей жизни, но все они похожи на небылицы, поэтому Уилл не верит им и злится на отца за то, что тот никогда не рассказывает правды. Но в итоге у Бертона получился фильм не о сказках и реальности, а о человеческой близости, которая может быть совсем не такой, какой мы ее себе представляли.
«К
Большая рыба — один из центральных персонажей индейской мифологии, и фильм тоже должен был получиться подчеркнуто американским. Отсюда отсылки к «Волшебнику из страны Оз», сюжеты с ограблением банка и шутки на тему капитализма. По этой же причине особое внимание уделено локациям. Большинство сцен было снято в Алабаме — главном южном штате Америки, в частности, в Ветампке — небольшом городе, облик которого с 1950-х почти не изменился. Для Бертона было важным минимизировать компьютерные эффекты, поэтому акцент делался на технике съемки, гриме и декорациях. Утопический город Мираж, в который Эдвард Блум попадал то слишком рано, то слишком поздно, был полностью построен по проекту художника-постановщика Денниса Гасснера специально для фильма. Здесь дома стоят симметрично друг другу, над ними натянуты аккуратные гирлянды, земля мягкая и теплая, а жители носят исключительно белое и ходят босиком. Костюмы для фильма делала Коллин Этвуд, постоянно работающая с Бертоном. За его «Алису в Стране чудес» она получила «Оскара» в номинации «Лучший дизайн костюмов». Этвуд же была художницей по костюмам в «Мемуарах гейши», «Чикаго» и «Гаттаке».
Контраст между настоящим и рассказами старика Блума становится еще более заметен благодаря игре цветов. Реальность снята монохромно и безжизненно — герои в серых свитерах ходят по серому дому. В историях же Блума все ослепительно ярко: от цирковых тотально красных декораций до голубых платьев его жены Сандры. Они, кстати, единственное, что остается неизменным в обоих мирах: платье небесного цвета на ней и во время их первой встречи, и в день, когда она соглашается выйти за Эдварда замуж, и в сцене, где они, уже пожилые, лежат вдвоем в ванной. «Повествование строится на разнице между земным миром пожилого Эда Блума и фантастическим миром его молодого. Все это держится на переходах, придуманных Тимом и Филиппом Русло (оператор «Большой рыбы». — Прим. ред.). Цвет и дизайн каждой сцены сочетаются друг с другом так, что эти переходы становятся плавными. Главное, нащупать общую атмосферу, чтобы зритель мог понять этот чудесный мир, неуловимую иллюзию», — объясняет Деннис Гасснер.
Ashish, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Kenzo, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Molly Goddard, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Valentino, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Ключевой становится одна из последних сцен, в которой все герои сказочных историй Блума собираются на берегу реки, чтобы стать свидетелями его превращения в большую рыбу — окончания его жизненного пути в облике человека. Здесь все: циркачи с белым гримом на лице и в традиционных для Бертона полосатых костюмах, Дженни в шелковом платье с цветочным орнаментом, великан Карл в атласном черном петчворк-костюме, близнецы-кореянки в красных кружевах, девушки из Миража в нарядах из полупрозрачных тканей и Сандра с блестками в волосах. А через несколько минут, когда нам показывают уже реальные похороны Эдварда, все они точно так же собираются на кладбище, только костюмы их становятся строже и мрачнее. Но красный жилет директора цирка и жакет Сандры того же цвета намекают — выдумка не так далека от реальности. Понимает это наконец и Уилл, когда видит всех до одного героев отцовских баек почти такими же, какими их описывал Эдвард, только немного грустнее.
Что купить
— нажмите на вещь, чтобы перейти в магазин
Боди Jaded London, Topshop, £68
Платье Isabel Sanchis, £7988
Платье Marc Jacobs, £625
Платье Phase Eight, £99
Платье Valentino, £4945
Платье Emilia Wickstead, £3490
Жакет Versace, £1310
Платье Zara, 3599 руб.