Стиль в фильме: «Лихорадка субботним вечером»
Кто знал, что малобюджетная экранизация статьи британского журналиста Ника Кона о танцевальных диско-вечеринках Бруклина станет одним из культовых фильмов в истории, причем не только кинематографа, но и моды.
П
ринято считать, что главная революция в моде XX века случилась в 1960-е — она вдруг резко помолодела, девушки стали носить возмутительно короткие юбки и одежду, которая была одновременно комфортна и при этом выглядела современно даже по нынешним меркам. На самом же деле по-настоящему революционным стало следующее десятилетие: именно тогда начали закладываться основы того, что мы сегодня называем гендерной амбивалентностью. Мода 1970-х выросла в числе прочего на контркультуре и сексуальной революции 1960-х, это было время нового поколения бэби-бумеров, для которых бунт внешнего вида был ответом на непонимание родителей (помните, как осуждающе смотрит отец Тони на торчащий сосок Фэры Фосетт в знаменитом красном купальнике?). Впервые не просто за десятилетия, а более чем полтора века перестали быть актуальными мужские и женские коннотации в одежде, а яркие цвета и вызывающие аксессуары не считались неуместными для мужчин. В первую очередь все это приходило со сцены: Дэвид Боуи в амплуа Зигги Стардаста провозглашал андрогинность, а Мик Джаггер — образцовый имидж рок-звезды, для которой вообще нет никаких канонов в одежде. Вторым важным источником стало диско.
↑
Именно после выхода «Лихорадки субботним вечером» диско превратится в мейнстрим и станет невероятно популярным явлением
”
Диско родилось 14 февраля 1970 года, когда Дэвид Манкусо открыл андерграундный клуб The Loft
“
Диско родилось 14 февраля 1970 года, когда Дэвид Манкусо открыл андерграундный клуб The Loft. Он мгновенно стал центром притяжения всех жаждущих музыки и веселья душ — от подростков, коим был Тони Манеро, до «белых воротничков», которые с приходом ночи становились королями танцпола. Кстати, именно после выхода «Лихорадки субботним вечером» диско превратится в мейнстрим и станет невероятно популярным явлением. Конечно, новая субкультура требовала собственные визуальные коды, важно было показать, что диско не имеет ничего общего с простаками-хиппи. Диско — это стиль большого города, и поймут его лишь те, у кого есть вкус. При этом было важно подчеркнуть, что это также контркультура, а значит, она должна выделять из толпы. Другое необходимое условие — чтобы одежда выгодно смотрелась под клубными софитами, а потому в ход шло все максимально яркое и блестящее. Под такие критерии идеально подходили набиравшие популярность синтетические ткани вроде полиэстера и лайкры («I like that polyester look», — говорит DJ в одной из сцен фильма), а источником вдохновения служили наряды для латиноамериканских танцев. Дресс-код для прохода в диско-клуб был строгим — парням в образе «каждое воскресенье мы с мамой ходим в церковь» вход был воспрещен (держим пари, брата Тони в стариковском свитере пропустили только по большой дружбе). Эти заведения были местом вечного праздника, где ты мог отпустить себя, отдаться воле музыки и не встречать косых взглядов за то, что вырядился в поросячье-розовые брюки клеш и приталенную рубашку в тон.
↑
Когда Джон Траволта только начал заниматься с тренером по танцам Деней Террио, он боялся, что не сможет справиться со столь сложными движениями, и даже хотел отказаться от съемок. Но Террио удалось его переубедить
Вопреки первому впечатлению мужская диско-мода 1970-х была очень мачистской — в самом прямолинейном, почти что первобытном проявлении. Расстегнутая ровно на три пуговицы рубашка, волосы на груди, выставленные напоказ, брюки, не оставляющие простора для фантазии, — шовинизм был в те годы распространенным явлением, и мужчины стремились показать свое превосходство в стиле «Образцового самца». В финале «Лихорадки субботним вечером» образ Тони Манеро достигает апогея в виде белого костюма, которому будет суждено стать одним из самых знаменитых в истории кино. Любопытно, что сам Траволта изначально хотел играть эту сцену во всем черном, но художница по костюмам Патриция фон Брэнденштейн настояла на белом цвете — это был своеобразный символ духовной эволюции главного героя. Как и прочие наряды для фильма, знаменитый полиэстеровый костюм-тройка был не сшит на заказ, а куплен в одном из бруклинских магазинчиков (изначально в четырех экземплярах), чтобы добиться максимально естественного эффекта, ну и заодно сократить расходы.
←
Траволта изначально хотел играть эту сцену во всем черном, но художница по костюмам настояла на белом цвете — это был своеобразный символ духовной эволюции главного героя
Что надеть:
Боди WearAll, £11, wearall.com
Брюки Alexander McQueen, £495,
farfetch.com
Брюки Chloe, £342,
farfetch.com
Пиджак Altuzarra, £984,
net-a-porter.com
Майка T by Alexander Wang, €43,
stylebop.com
Куртка Balenciaga, €1892,
mytheresa.com
Брюки Altuzarra, £613,
net-a-porter.com
Рубашка Gucci, €803,
italist.com
Куртка Michael Kors Collection, £1278,
net-a-porter.com
Ботинки Miista, $128,
solestruck.com
Шуба Shrimps, £434,
net-a-porter.com
Рубашка Ann Demeulemester, £157, farfetch.com