Главное о k-pop —группе BTS
18 июня Uniqlo объявили, что выпустят коллекцию с персонажами BT21, прообразами которых стали солисты корейского бойз-бенда BTS — главные k-pop-звезды в мире. The Blueprint попросил поклонницу BTS Таню Парамзину рассказать, что нужно знать о группе.
1.
Что за музыку играют BTS — и с кем
Хотя формально BTS считаются звездами кей-попа (буквально — «корейского попа»), они уже давно вышли за рамки жанра. Все тексты и музыку семь участников группы пишут сами — и поют про проблемы молодежи, непонимание со стороны старшего поколения, поиск своей идентичности и любовь к себе. Тексты на корейском сочиняет в основном рэпер RM.
В среднем группа выпускает два альбома в год — как полнометражные, так и EP. Например, в 2019-м у них вышел Map of the Soul Persona из семи треков, с отсылками к философским трудам Карла Юнга и греческой мифологии. Кроме этого участники BTS пишут сольные треки, выпускают микстейпы (Suga выпустил сборник Agust D под псевдонимом August D, J-Hope — Hope World, а RM создал плей-лист mono.) и записываются с западными коллегами. Из недавнего стоит вспомнить совместную работу с Эдом Шираном над треком Make it Right, Halsey, Charli XCX и Зарой Ларссон.
2.
Но ведь k-pop — это не только про музыку?
Как и положено k-pop-героям, BTS — это не только музыка, но и мощная хореография, стайлинг, сценография и спецэффекты. С группой работает сразу несколько хореографов, которыми руководит «директор по выступлениям» Сон Сондык (только у него в инстаграме больше 700 тысяч подписчиков). «Думаю, что музыка и танец одинаково важны в k-pop-индустрии. Танцевальный стиль BTS отличается мощной подачей с элементами pop and lock (одно из направлений хип-хоп-танцев. — Прим. The Blueprint), — объяснял хореограф в недавнем интервью BBC Radio 1. — Выступления k-pop-артистов динамичны, энергичны, у них большая развлекательная составляющая. Все вместе это нравится людям и, на мой взгляд, является важным слагаемым успеха».
3.
Как у них обстоят дела с модой?
BTS популярны настолько, что любой наряд, в котором участники группы появляются на публике, раскупают в магазинах за несколько часов (обычно это люксовые марки вроде Gucci и Balenciaga, а также корейские и японские марки). Игнорировать это невозможно — и мировые дома моды отвечают группе взаимностью. Так, сценические костюмы для мирового тура BTS 2019 года придумал креативный директор Dior Homme Ким Джонс.
4.
А с мерчем?
В 2017 году соцсеть Line предложила участникам группы нарисовать стикеры в виде их мультперсонажей. Так на свет появились BT21: Tata (инопланетянин с головой в виде сердца, персонаж, нарисованный V), Mang (танцующий пони, J-Hope), Chimmy (желтый щенок, Jimin), RJ (альпака, Jin), Koya (синяя коала, RM), Cooky (заяц, Jungkook), Shooky (печенька, Suga) и Van (персонаж, который символизирует всех фанатов ARMY, его создали дизайнеры компании LINE Friends). Затем их стали выпускать и офлайн — в виде экшен-фигурок, плюшевых игрушек и чего только не. В коллекцию Uniqlo вошли футболки с фирменными принтами BT21 — и они заранее обречены на успех.
5.
Что делает фандом BTS
У группы мощный лояльный фандом, который называет себя ARMY. «Армия» BTS обеспечивает группе рекордные просмотры на YouTube (например, видео на песню Boy with Luv набрало 74,6 миллиона просмотров за первые сутки, а клип установил сразу три рекорда Гиннесса). Кроме этого фанаты участвуют в голосованиях на музыкальных премиях и даже поправляют фактические неточности о группе в СМИ.
ARMY активно поддержали BTS и в 2017 году, когда те запустили совместную кампанию с UNICEF под названием Love Myself. Ее главной целью было продвигать уважительное отношение к себе и другим и предотвращать насилие среди молодежи. По такому поводу опять-таки выпустили официальный мерч. Весь доход от его продаж перечислили в фонд кампании; туда же пошли и три процента от всех продаж физических копий альбомов Love Yourself. И это не единственная благотворительная инициатива группы, к которой подключаются ее многочисленные поклонники.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.