Blueprint


КУЛЬТУРА • МУЗЫКА 


MADONNA

АВТОР:  АНЯ ЗАХАРОВА

Разбираем по частям понравившиеся нам клипы и пытаемся понять, чем вдохновлялись их создатели.




<iframe width="960" height="720" src="https://www.youtube.com/embed/GsVcUzP_O_8?rel=0&controls=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>



< 2 >

Основной посыл песни, если вкратце: а) не соглашайся ни на что, кроме лучшего; б) не стесняйся выражать то, что ты чувствуешь. Так Мадонна обращается к женщинам и, как посчитали критики того времени, ко всем угнетенным меньшинствам.




< 1 >

Express Yourself — второй сингл с четвертого альбома Мадонны Like a Prayer. Релиз трека состоялся 9 мая 1989 года.




< 4 >

Клип содержит огромное количество отсылок к классическому фильму немецкого режиссера Фрица Ланга «Метрополис», который вышел в 1927 году. 2,5-часовая картина считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории и по жанру является научно-фантастической антиутопией. В нем рассказывается об огромном городе будущего и истории любви, развернувшейся в его пределах. В конце клипа на экране появляется почти что точная фраза, с которой начинается и которой заканчивается фильм: «Without the heart, there can be no understanding between the hand and the mind». В«Метрополисе» — «There can be no understanding between the hand and the brain unless the heart acts as mediator» («Посредником между головой и руками должно быть сердце».




< 3 >

Режиссером видео является Дэвид Финчер, чьи достижения в кинематографии расписывать бессмысленно, но на всякий случай — «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Исчезнувшая», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и многое другое. Помимо Express Yourself он снял еще 57 музыкальных роликов, в число которых входят Freedom Джорджа Майкла, Love Is Strong группы The Rolling Stones и его последняя на данный момент работа на этом поприще — Suit&Tie в исполнении Джастина Тимберлейка и Джей-Зи.




|

Именно Мадонна предложила Финчеру концепцию, основанную на фильме «Метрополис»

|

< 5 >

Бюджет клипа составил $5 млн (с учетом инфляции сегодня эта сумма достигла бы почти $10 млн), что сделало его самым дорогим в истории на тот момент. Хотя и сейчас в этом рейтинге он занимает третье место.




< 6 >

Финчер предложил запечатлеть Мадонну в образе гламурной леди и скованной цепями мазохистки, окруженной мускулистыми мужчинами, которые являются ее рабами. В конце клипа она выбирает одного из них (его сыграл уже бывшая модель, а ныне специалист по йоге и аюрведе Кэмерон Альборсиан) в качестве своего спутника для последующего свидания. Когда Финчер объяснил свою задумку певице, она была заинтригована и сказала, что хочет предстать в более маскулинном образе.




< 7 >

В то время Мадонна встречалась с актером Уорреном Битти и предложила ему сыграть роль одного из работников фабрики, но он вежливо отказался и впоследствии признался, что просто не хотел участвовать в видео, целью которого являлось показать «сексуальное доминирование» певицы.




< 8 >

Именно Мадонна предложила Финчеру концепцию, основанную на фильме «Метрополис», которая в итоге понравилась режиссеру. Идея с участием в съемках черного кота также принадлежала певице.




< 9 >

Во время съемок программы Omnibus на BBC Television в 1990 году Мадонна пошутила, что основным смыслом клипа и метафоры с котом является тот факт, что «Киска правит миром» («Pussy rules the world»). Также она добавила, что кадр с пролитием молока был целиком и полностью задумкой Дэвида Финчера, которую она сначала не поддержала, так как посчитала банальностью, но в итоге все же одобрила и в результате не пожалела об этом.




< 10 >

Многие критики решили, что момент в клипе, когда Мадонна кладет руку себе на промежность, одетая в свободный мужской костюм, состоящий из двубортного пиджака и широких брюк, отсылает к творчеству Майкла Джексона.



{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}