Хороший пример: Оливия Родриго
На только что прошедшей церемонии «Грэмми» две главных награды взяла Оливия Родриго, о которой мир заговорил только в январе 2021-го. Рассказываем, как девушка прошла путь от «Классного мюзикла» до первых строчек музыкальных чартов и безусловной любви миллионов фанатов.
Музыка
Если уложить карьерный путь Оливии Родриго в одно предложение, получится история в лучших традициях американской мечты: съемки в диснеевском ситкоме «Пейдж и Фрэнки», роль в сериале «Классный мюзикл», первый (и внезапно вирусный) сингл Drivers License, рекорд по прослушиваниям на Spotify и звание интернет-феномена. Пожалуй, самое необычное здесь то, что расцвет славы Оливии пришелся на разгар пандемии. В начале 2021-го трек Родриго Drivers License возглавил топ Billboard и разлетелся по соцсетям — во многом благодаря «королеве тиктока» Чарли Д’Амелио, которая записала под песню несколько видео и помогла Оливии быстро обзавестись полчищем фанатов.
Впрочем, формально музыкальная карьера Родриго началась еще в 2019-м. Благодаря композиции All I Want, которую ее героиня Нина придумывает в «Классном мюзикле» (песню, кстати, написала сама Оливия), на девушку обратил внимание лейбл Interscope Records (он же представляет интересы Blackpink, Леди Гаги, Ланы Дель Рей и Билли Айлиш). А Drivers License Родриго записала между съемками первого и второго сезонов «Классного мюзикла».
Хотя Оливия и возлагала на трек большие надежды, того, что последовало за релизом, она не ожидала. «Мне просто всегда нравилась эта песня — она хорошо передает эмоции, которые переживаешь при разрыве: всю ярость, грусть и неуверенность в себе, которые живут в разбитом сердце. Казалось, что я проделала неплохую работу, но уж точно не думала, что трек так взлетит в чартах и побьет столько рекордов», — вспоминает Родриго. При этом она уверена, что в песне полный бардак: в названии не хватает апострофа, а в строчке I’ve never felt this way for no one дважды повторяется отрицание.
Стиль
Еще несколько лет назад Оливия Родриго вовсю практиковала шопинг-терапию, а точнее, покупала в торговых центрах «кучу барахла, чтобы заполнить пустоту внутри». Ее отношение изменилось после документалки «Реальная цена моды»: путь вещей из фабрик в Бангладеш до полок в магазинах, а также импульсивные монологи адептов sustainability вроде Стеллы Маккартни и экоактивистки Ливии Ферт произвели на Оливию сильное впечатление. Певица начала одеваться в секонд-хендах и обзавелась стилисткой Лорой Софией Кокс — одной из главных адептов устойчивой моды в мире селебрити-стайлинга, которая также подбирает наряды для Эммы Уотсон и Бьянки Лоусон.
Так что в пресс-туры Родриго отправляется в вещах экологичных марок Stella McCartney, Maggie Marilyn и Lizzie McQuade, а на интервью и телепрограммы часто приходит в винтаже с ног до головы. Например, на шоу SNL, которое в условиях пандемийной реальности превратилось чуть ли не в главную площадку для селебрити-выходов, певица появилась в винтажном платье Prada.
Во всем, что касается стиля, Оливия вдохновляется иконами 1990-х и нулевых. И пусть иногда модные цитаты выходят буквальными — от этого все равно есть толк. Как, например, в случае с топом-бабочкой — культовым нарядом Мэрайи Кэри с концерта VH1 Divas в 2000 году. Родриго сфотографировалась в таком же, выложила снимок в свой инстаграм — и рассказала таким образом своим фанатам о знаковом моменте в моде нулевых.
А еще Оливия не забывает о своем диснеевском прошлом — и облачается в пышные платья Molly Goddard и Christian Dior, как в ролике All I Want и на церемонии Brit Awards 2021.
На премьере фильма «Тор: Рагнарек» в Лос-Анджелесе, 2017
На церемонии Brit Awards 2021 в платье Christian Dior
На премьере фильма «Малефисента: Владычица тьмы» в Лос-Анджелесе, 2019
Диалог с аудиторией
«Сегодня я снова погрузилась в ленту инстаграма, сравнивая себя с другими девушками и желая выглядеть так, как они. Так глупо, как мы (я) боготворим таких же обычных людей... Если вы читаете это, пожалуйста, знайте, что ваша ценность неоспорима. Это не то, что могут определять социальные сети», — написала в одном из своих постов Родриго. Видео, в котором она поет об идеальных девушках образца XXI века, собрало больше восьми тысяч восхищенных комментариев, большая часть которых — это слова поддержки и благодарности за искренность.
С момента публикации поста прошло больше года, с тех пор Оливия и сама стала казаться идеальной девушкой нашего времени. Но певица продолжает поддерживать аудиторию — и делает все, чтобы развеять миф об идеальной жизни с картинки. «Я всегда говорю, что песни создаются для того, чтобы люди наконец почувствовали, что их кто-то понимает. Но бывает и наоборот: люди пишут мне, что испытывают то же, что и я, что у них был такой же опыт. И в эти моменты я уже не чувствую себя так одиноко», — признавалась певица в одном из своих последних интервью.
Новый альбом
Большинство статей о дебютной пластинке Родриго Sour начинается с дисклеймера: «Не все песни с альбома Sour посвящены расставаниям и несчастной любви». Певица действительно расширила тематику своих треков: так, песня hope ur ok посвящена старым друзьям — мальчику, чей отец оказывается абьюзером, и подруге-лесбиянке, живущей с гомофобными родителями.
Оливия ориентировалась на любимые хиты альтернативного рока и кантри. «Мне очень нравятся песни с сюжетом. Я выросла на кантри, это специфичная и яркая музыка. Думаю, то, что меня привлекало в детстве, отразилось на новых песнях», — рассказывает певица. Поклонники встретили альбом очень тепло: трек good 4 u все еще держится на первой строчке в чарте Billboard.
Сейчас Оливия хочет немного сбавить обороты, взять отпуск и набраться впечатлений для новых треков: «На днях мне сказали: 50% нашей работы — это написание песен, а остальные 50% — жизнь, о которой можно писать песни. Понимаете, что я имею в виду? Если вы будете проводить все время в студии или на гастролях, о чем же вы собираетесь петь? Так легко потерять связь с реальностью. Я буду держать это в голове, работая над своим вторым альбомом».