Two One Food Religion
Текст:
Юлия Выдолоб
фото:
леонид сорокин
продюсер:
саша рожкова
Коробочки Two One Food Religion стали одной из главных радостей последних месяцев — и хотя бы в какой-то мере заменяли нам всем поход в кафе и рестораны. Сервис с затейливым меню придумал владелец любимой всеми, но закрывшейся в 2014-м «Солянки». О том, как устроен стартап во время пандемии, он и рассказал The Blueprint.
В конце марта Роман Бурцев, владелец закрывшейся в 2014-м «Солянки» и сооснователь творческого объединения S-11 (на счету S-11 такие места, как «Дом быта» в Петербурге и «Лебединое озеро» в Москве), вместе с женой Лейлой Салиевой запустил в Москве гастрономический проект Two One Food Religion. Изначально Two One был нацелен на готовые обеды для офисных работников, но началась пандемия — и пришлось срочно перепридумать практически все. Так появился новый гастрономический сервис — основатели намеренно избегают слова «доставка» и не хотят ассоциироваться с большинством своих коллег. Впрочем, на рядовую ближайшую доставку еды Two One с его затейливым, концептуальным меню все равно не похож. Черемуховые блины с творожным муссом и лавандовым медом, рисовая каша на кокосовом молоке, грин-карри с курицей, палак панир — и, конечно, любимый том-ям из «Солянки». Вся еда может храниться в холодильнике 56 часов и уложена в крафтовую коробочку на банановый лист — как в ресторане.
Сложно поверить, но все это было создано в условиях настоящего аврала. «Когда стало понятно, что мы не можем функционировать, как задумали, мы сделали все буквально за три дня, на коленке, — рассказывает Бурцев. Нашли какое-то приложение в Новосибирске, оптимизируем его — придумываем клевые функции, чтобы людям было комфортно и удобно заказывать именно через нас. Месяц мы жили в состоянии ивента. Сейчас начинаем хотя бы строить какие-то планы, продумывать новые стратегии».
Роман Бурцев
На коробочках Two One есть надпись fast dining. «Мы соединили fine dining и fastfood — и получился fast dining. Такого термина не существует, это мы придумали», — говорит Роман. «Когда мы делали упаковку, мы решили, что у каждого блюда (в зависимости от страны, к которой оно относится) должен быть свой флаг. На упаковке три градации: наш логотип, значок продукта (мясо, рыба и так далее) и некий взгляд дизайнера на тайскую, вьетнамскую и прочие национальные темы. Наш дизайнер Настя Генкина продумывала дизайнерские решения для каждой страны отдельно».
Роман и Лейла признают, что новый проект — это по сути своей не ресторанный бизнес, а ретейл, и покупатель у них может быть самый разный. «Когда мы начинали, мы били в нашу аудиторию, но при этом понимали, что это история конечная, так как мы популярны в узких кругах, — рассказывает Бурцев. — Поэтому основной задачей для нас было выйти за пределы нашего круга. Так, например, мы начали работать ночью, чтобы наше кафе показывали в приложении [„Яндекс.Еда“. — Прим. The Blueprint], так как остальные, как правило, ночью не работают. Кроме того, мы сотрудничаем с „Яндекс.Лавкой“ и поставляем им продукцию. С одной стороны, мы технологичный ресторан, с другой стороны — фабрика с человеческим лицом». Доставляют Two One в любую точку Москвы, причем основатели просят не называть своих сотрудников курьерами. «Это скорее консьерж-служба, мы учитываем пожелания каждого заказчика и доставку делаем только сами».
Демократичность была бы невозможна без доступных цен. Сложные и вкусные блюда стоят не больше качественного фастфуда: самое дорогое — гречку с мясом краба — отдают за 420 рублей. «Наш бренд-шеф — южноафриканец, но он долго прожил в России, — объясняет Роман. — Он знает, что такое себестоимость и рецептура. Он отлично понимает, как можно сделать блюдо бюджетно и при этом качественно — все дело в правильном сочетании продуктов и использовании специй». «Сейчас еще при формировании меню важно учитывать тенденцию zero waste, — добавляет Лейла, — поэтому мы стараемся все продукты по максимуму распределить по меню, чтобы не оставалось никаких отходов. Это также помогает сохранить цену не очень высокой». «Мы вообще стараемся варьировать цены, — резюмирует Роман. — Потому что всегда есть покупатели, которые могут себе позволить заказ на 500–600 рублей, а есть те, кто возьмет только блины за 180».
Сейчас на сайт проекта заходит больше тысячи человек в неделю. «Для проекта, которого, по сути, пока нет, это очень хорошие показатели, — говорит Лейла. — Мы запустили ретаргетинг, напоминаем о себе в „Гугле“ и на фейсбуке, приложение наше скачали уже тысяча человек».
Что дальше? «Мы планируем менять упаковку, потому что ее уже кто-то копирует, — признается Роман. — Сейчас все начнут переходить в доставку, потому что судьба офлайна непонятна, поэтому конкуренция еще больше вырастет, и нужно постоянно что-то менять и улучшать. Начнется всеобщий крафт, и никто не вспомнит, что мы первые это сделали. Поэтому, когда все сделают нашу упаковку, мы уже будем делать что-то другое».
Лейла Салиева
соосновательница
МВА в маркетинге, работала с ADV Group над концепциями для LG и Unilever, организовывала мероприятия для топ-менеджмента Сбербанка во время Сочи 2014
«По образованию я маркетолог, но вообще я выходец из фэшн. Сначала работала с дизайнерами в Париже и Милане — готовила там шоурумы. Потом я работала в России в Melon Fashion Group c Befree, была байером. Также я работала в ивент-сфере, устраивала вип-мероприятия для Сбербанка. У меня даже было свое небольшое рекламное агентство. Пока Рома стоит на кухне, я отвечаю за все, что связано с рекламой и продвижением».
БРЕНД-ШЕФ
До приезда в Москву работал шеф-поваром в лондонском Urban Caprice, два года возглавлял кухню Dellos Catering, открыл свой кейтеринг-проект Food Atelier
«Я познакомился с создателями проекта примерно полтора года назад. Они увидели сюжет с моим участием в программе „Москва 24“ и нашли мои контакты через общих знакомых. Я отвечаю за разработку концепции, меню и технологии приготовления блюд. Важным аспектом моей работы является создание рецептуры, которая могла бы воспроизводиться всем поварским составом в стабильном качестве и не терять своих свойств при доставке. Мне очень близка и всегда нравилась идея вкусной, домашней и понятной еды, приготовленной по оригинальным рецептам с учетом мировых трендов и гастрономических особенностей разных стран».
Анастасия Генкина
«Я работаю с печатным дизайном, книгой, типографикой — визуальной и тактильной коммуникацией. В Two One я отвечаю за фирменный стиль, графический дизайн и упаковку. Two One — проект честный и не следующий шаблонам. Весь дизайн построен так, чтобы это передать. Самое главное и довольно редкое было то, как сформулирована задача: не сделать облик Two One похожим на что-то другое, а попытаться вынести на поверхность его суть».
арт-директор
Работала дизайнером в Парке Горького, в «Афише», SmartHeart Agency в Москве, Studio Brogen Averill в Окленде, Новая Зеландия, и в издательстве gestalten в Берлине
Артем Киселев
МЕНЕДЖЕР / КОНСЬЕРЖ-СЛУЖБА
До Two One работал менеджером в ресторане «Рукав» Александра Рукавишникова
«За историю нашего проекта за что только не приходилось отвечать и чем только не приходилось заниматься. От ночного выезда на шиномонтаж „газели“ до проведения дегустации на последних этажах Москвы-Сити. В компании я отвечаю за консьерж-службу в правильном понимании этих слов. Для меня Two One не только религия, а целая семья. Мне нравится то, что мы делаем и как радуем других».
Георгий Плюшков
Работал в ретейл-проектах, связанных c одеждой, и делал татуировки
«В Two One я отвечаю за обработку заказов, связь с клиентами, склад и работу с документами. Нравятся команда, продукт, интересные миссии».
Сергей Дрозд
Занимался международными закупками, логистикой
«Моя зона ответственности — логистика/склад/шутки за 300. Нравятся команда, концепт, продукт, повара красивые».
28 МАЯ 2020
0