Патти Хансен
Самой крутой супермодели — Патти Хансен — 17 марта 2021 года исполнилось 65 лет. Без помощи пластической хирургии и даже ботокса она выглядит не хуже, чем в молодые годы, и является неиссякаемым источником вдохновения для дизайнеров, стилистов, собственного мужа — Кита Ричардса из The Rolling Stones, двух взрослых дочерей, всех знакомых и просто женщин любого возраста.
П
атриция Хансен, шестой ребенок в простой рабочей
семье, родилась и выросла в Стейтен-Айленде — самом отдаленном районе Нью-Йорка, где долгое время была огромная свалка, пока в 1964 году не построили мост Верразано (Verrazano-Narrows Bridge), соединивший Стейтен-Айленд с Бруклином. Но однажды к соседям Хансенов зашел фотограф Питер Герт, увидел Патти и немедленно пригласил на вечеринку в модельное агентство Wilhelmina. Патти одолжила платье у соседки — и звезда родилась. Длинноногая, рыжеволосая, синеглазая, с лицом дивной красоты, усыпанным веснушками, она затмила
всех моделей на вечеринке, и уже на следующий день
сама Вильгельмина Купер уговаривала родителей Хансен отправить дочь в специальную школу на Манхэттене.
Патти было 15 лет. В марте и апреле следующего года она дважды появлялась на обложке Seventeen, а через два месяца — на обложке Glamour. И понеслось! Все хотели Патти — и журналы, и дизайнеры, и простые смертные.
Она рекламировала очки Oscar de la Renta, кружевные накидки Bill Blass, парфюм Сhanel №19, сумки Lou Taylor, драгоценности Danecraft, помаду Max Factor (отличный был слоган: Take your lips to the maxi), довольно странные платья Courrèges, в которых она выглядела настоящей великаншей… Самые известные рекламные снимки — Nightlife with your Dior, 1976 год, фото Криса фон Вангенхайма на фоне разбитого автомобиля и, конечно, Calvin Klein!
↑
Патти в рекламе очков Dior. Фото Криса фон Вангенхайма, 1977
Задолго до Кейт Мосс Патти Хансен превратила джинсы
в объект желания, сексуальную униформу, необходимую
и достаточную, чтобы соблазнить любого. О соблазнении: билборд Calvin Klein Jeans на Таймс-сквер, где Патти практически стояла на четвереньках с развевающимися волосами и в обтягивающих джинсах, на заднем кармане которых отчетливо был виден лейбл бренда, произвел сенсацию и в течение четырех лет не раз останавливал движение. Во многом благодаря этой рекламе Calvin Klein в 1979 году имел одну пятую всех продаж дизайнерских джинсов в мире.
Тот самый билборд, который замедлял трафик
на Таймс-сквер четыре года подряд.
”
Она не стала мегаиконой стиля а-ля Кейт Мосс по одной простой причине: в 80-е не было стритстайл-фотографов.
“
Одно из определений, которое довольно часто употребляют по отношению к Хансен, — «крутая». Так ее называли Хельмут Ньютон, Франческо Скавулло и Артур Элгорт. Франческо Скавулло, называвший Патти «Мэрилин Монро 70-х», вспоминал в своей книге: «Она была фантастически раскованной. Часто бегала голой во время съемок. Ничто
ее не смущало. Была настолько свежа и естественна, что заставляла Шерил Тигс и Фарру Фосетт почувствовать себя старыми шляпами». «В Патти есть что-то дикое, животное», — говорила креативный директор Allure Полли Меллен. Вчерашняя скромная девочка могла выйти из самолета
в прозрачных шортах без нижнего белья. Признавалась Harper''s Bazaar, что тратит все деньги на уикенды
в Париже… На тех фото, где ей фотошопили веснушки
и приглаживали волосы, она выглядела безжизненной.
Но стоило ей взлохматить прическу, расстегнуть пару пуговиц и закатать рукава — и синие глаза загорались огнем, и пресловутый wild thing проявлялся в полной мере. Хансен не была убедительна в рекламе бриллиантов, зато на рекламе джинсов (или на съемках в стиле рок-н-ролл,
не говоря уже о топлес) ей всегда было что сказать и что показать.
Она излучала почти детскую беззаботность и одновременно была по-взрослому невозмутима. Никогда не скандалила. Никогда не смотрела на мир отсутствующим взглядом знаменитой модели. Не была замечена в опасных связях, хотя любила «зажечь» в Studio 54 — да так, что все вокруг смотрели только на нее. Ее позвали в Голливуд, она снялась в трех фильмах и получила лестные отзывы. Злые языки приписывали Патти Хансен роман с режиссером Питером Богдановичем на съемках All they laughed, но на самом деле Богданович был влюблен в исполнительницу второй главной роли — звезду Playboy Дороти Страттен. (Об их романе и трагической гибели сняли фильм «Звезда-80»,
где блеснули Мюриэль Хемингуэй и Эрик Робертс.)
А Патти сыграла девушку-таксиста — великолепную, жизнерадостную, способную остановить движение на улице одной своей улыбкой. Единственный скелет в ее шкафу
(да и то не скелет, а муляж) — это недолгий брак
с малоизвестным актером. Обе стороны не вспоминают
о нем — возможно, это был фиктивный брак или первая неудачная попытка супермодели создать семью.
Зато вторая попытка оказалась крутой, под стать самой Патти и ее избраннику Киту Ричардсу из Rolling Stones.
«В 18 или в 25 влюбиться естественно, но когда в 40 тебя опять накрывает, как в юности, ты думаешь: уж если это случилось, я должен это сберечь!» Так говорил Кит перед свадьбой. Они познакомились в Studio 54: танцующая модель попросила лохматого незнакомца принести ей шампанское. Начали встречаться сразу после его дня рождения — 18 декабря 1979 года, поженились 18 декабря 1983 года. И вот 33 года вместе.
В начале восьмидесятых и по сей день Патти и Кит — самая стильная парочка шоу-бизнеса. Хотя сегодня их часто называют «красавица и чудовище». Кит в 71 год изрядно потрепан (чего нельзя сказать о Патти), но он по-прежнему гениальный музыкант и в умении одеваться способен дать фору молодым модникам. Они оба предпочитали и до сих пор предпочитают рокерский стиль: косухи, кожаные брюки или джинсы, яркие шарфы, необычные украшения... Но и в умении носить платья у Патти мало конкуренток.
У нее их вообще мало. Как настоящая супермодель миссис Ричардс умеет преподнести любую вещь так, что ее срочно хотят купить остальные женщины, независимо от возраста — даже когда такая задача перед ней не стоит. В 2012 году для журнала More она с блеском продемонстрировала,
как носить мужские костюмы, не теряя сексуальности.
Но настоящая крутость в том, что она почти не изменилась после настоящих трагедий. Так, в 2004 году у нее диагностировали рак груди, в 2007-м — рак мочевого пузыря. Дважды в жизни самая жизнерадостная
из супермоделей стриглась после химиотерапии, а потом
ее стрижка входила в список самых часто копируемых.
«Я не думала: о боже, почему я? Я просто решила, что пришел мой черед». Но она победила и это. Теперь супермодель — спикер Нью-Йоркского онкологического центра, ее пример вдохновляет не меньше, чем ее красота.
Накануне шестидесятилетия мать двоих взрослых дочерей (Теодоре сейчас 31 год, Александре — 29) выглядит даже лучше, чем в молодости. Ее называют «Супермодель
с супергенами». Но, возможно, гены тут ни при чем.
У девочки, выросшей рядом с огромной свалкой, не так много шансов оставаться шикарной женщиной в 65 лет.
У нее есть свои секреты. Она многое умеет. Радоваться каждому мгновению. Быть верной не только мужу: 40 лет использует один и тот же очищающий лосьон — Carnation Milk Cleanser Mario Badescu, до сих пор дружит с Мори Хопсоном — знаменитым звездным парикмахером, бывшим стилистом Элизабет Тейлор, который причесывал ее для первых съемок.
Привлекла лучшую подругу для создания своего бренда сумок. Ее крестная дочь, еще одна икона стиля, — Люси
де ла Фалез, они каждый год отдыхают семьями. И еще Патти Хансен выглядит в кожаной куртке лучше любой другой супермодели. «Крутая, щедрая, нетразимая, яркая» — это определение Донны Каран. Ее прошлое будоражит воображение. То Леди Гага выкладывает в инстаграм фото обнаженной Патти работы Хельмута Ньютона. То Джиджи Хадид снимется «в образе Патти» для W Magazine…
Неделю назад в Barneys начались продажи нового модного бренда Warm, созданного владелицей одноименного бутика Винни Битти и дизайнером Трейси Фейт: макси в цветочек, белые кружевные платья-рубашки, джинсы клеш с высокой талией из разных оттенков денима… Источники вдохновения — Жаклин Биссет, Стиви Никс, Голди Хоун...
и Патти Хансен. В фильме «Афера по-американски» (American Hustle) 2013 года художник по костюмам Кэтрин Гордон и визажист Эвелин Норац копировали
ее прическу и макияж времен Studio 54 для образов героинь Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс.
”
Фотограф Лера Лонг, снимавшая Патти Хансен для рекламы
Oscar de la Renta, написала на своем сайте: «Эта girl next door чувствует себя в моде так же комфортно, как в джинсах!»
“
В ее твиттере написано: жена, мать, модель, дизайнер сумок… и любитель животных. Мы бы добавили: секс,
мода и рок-н-ролл. Она не стала мегаиконой стиля
а-ля Кейт Мосс по одной простой причине: в 80-е
не было стритстайл-фотографов. Но порыться в ее гардеробе захотела бы каждая. Повезло Александре и Теодоре.
Можно сказать, что Патти так и осталась в 70-х — эпохе, когда можно было бросить фантастическую карьеру
к ногам одного мужчины, родить ему двух дочерей и остаться потрясающе стройной, потрясающе прекрасной
и к 60 годам — без единой пластической операции.
«Когда Кейт сделает подтяжку лица — тогда и я сделаю».
Правда, она ведет здоровый образ жизни. Сорок лет назад журналы цитировали ее признание: «Я люблю уткнуть лицо в пиццу». Сегодня Патти почти не ест мучного и мяса, сама выращивает овощи, выпивает положенные 2 литра воды
в день и лишь изредка позволяет себе бокал шампанского. Хотя иногда может полакомиться стейком в полночь
за компанию с мужем. Ведь она крутая. Как сказал Майкл Корс: «Патти — настоящая принцесса рок-н-ролла, которая умеет твердо стоять на земле».
Самые известные рекламные фотографии
↑
Патти Хансен с Винни Холлман в рекламой кампании нью-йоркского салона Xavier Coiffure, 1976. Фото Хельмута Ньютона.
↑
Revlon Unforgettable Campaign with forgetful models Ричарда Аведона, 1989. На этой рекламе четыре мегапопулярные модели-блондинки — Джерри Холл, Эстель Холлидей, Рейчел Уильямс и Патти Хансен — выглядели так, что все девушки срочно бежали покупать все равно что, лишь бы от Revlon.
↑
Nightlife with your Dior, 1976. Фото Криса фон Вангенхайма.
Обложки
Esquire
The Year of the lusty woman
декабрь 1978
Vogue Paris
март 1980
Vogue Italia
январь 1993
Mirabella
январь 1993
Seventeen
март 1973
Vogue New York
март 1978
Officiel
1974
Linea Italiana
сентябрь 1975