Blueprint
T

Хороший пример: Мэгги Джилленхол

Текст: Надя Супрун

Мэгги Джилленхол прославила роль девушки с психическим расстройством в эротической драме «Секретарша». Начиная с 2002 года в прокат ежегодно выходит несколько фильмов с ее участием. При этом она не боится покидать зону комфорта и смело берется за роли неоднозначных персонажей. Несколько лет назад из актрисы Джилленхол переквалифицировалась в продюсера — а в 2018-м взялась за экранизацию нашумевшего романа Элены Ферранте. В день рождения Джилленхол рассказываем о ее жизненных и карьерных принципах.

Семья

Мэгги Джилленхол родилась в Нью-Йорке. Ее мать Наоми Фонер — успешная сценаристка, обладательница оскаровской номинации и «Золотого глобуса» за «Бег на месте» Сидни Люмета с Ривером Фениксом. Отец — телережиссер Стивен Джилленхол, снявший одну из серий второго сезона «Твин Пикса». Младший брат Джейк — тоже успешный актер, известный широкой публике по «Горбатой горе» и «Стрингеру». Он начал сниматься на год раньше сестры — а в 2001-м вместе с Мэгги сыграл в «Донни Дарко». Проще говоря, карьера Джилленхол была предопределена.


В юности она все же попыталась свернуть с семейного пути: сразу после школы поступила в Колумбийский университет, где изучала английскую литературу, — но увлеклась театром и поступила в престижную Королевскую академию драматического искусства в Лондоне.

Мэгги с родителями и братом

Мэгги и Джейк

Театр и кино

В начале 1990-х актрисе начали предлагать небольшие роли в театрах Нью-Йорка и Лондона. Тогда же она дебютировала и в кино, сыграв подряд в трех фильмах отца: «У воды», «Опасной женщине» и «Доморощенном». Это были совсем небольшие роли, зато в 2000-м Джон Уотерс взял ее в «Безумного Сесила Б.» — и началось. Два года спустя она сыграла вместе с Джеймсом Спейдером в драме «Секретарша» — про БДСМ-отношения юриста и его подчиненной (во всех отношениях). За эту роль Джилленхол номинировали на «Золотой глобус». Тогда статуэтку у нее увела Рене Зеллвегер за «Чикаго», но зато «Секретаршу» показали на кинофестивале в Локарно и на «Санденсе», где фильм взял спецприз жюри.

«Секретарша», 2002

«Опасная женщина», 1993

С этого момента сценарии актрисе присылают буквально пачками. Джилленхол выбирает проекты разборчиво, руководствуясь одним важным принципом: «Мне интересны роли, которые позволяют раскрывать грани меня самой, заглядывать в ранее неизведанные уголки своей души». Ее снимает Спайк Джонз в «Адаптации» по сценарию Чарли Кауфмана, Джордж Клуни в своем режиссерском дебюте «Признания опасного человека», Оливье Ассайяс в одной из новелл альманаха «Париж, я люблю тебя» и Кристофер Нолан в «Темном рыцаре». Кажется, что у этих фильмов (кроме безупречной репутации их режиссеров) мало общего. Но героиня Джилленхол — это всегда женщина с ярким характером, которой недостаточно быть на вторых ролях.

«Секретарша», 2002

Стиль

Джилленхол в принципе не особо гонится за титулом иконы стиля, хотя на красных дорожках всегда носит платья от лучших из лучших: ее, например, можно увидеть в Dior, Calvin Klein и Miu Miu. C последними Мэгги вообще близко дружит: в нулевые она снималась для их рекламных кампаний, а в наши дни регулярно сидит в первом ряду на показах. Что неудивительно: Джилленхол, стильная, раскрепощенная интеллектуалка, вполне соответствует представлениям об идеальной женщине Miu Miu. 


Модные критики до сих пор помнят эффектный выход Мэгги на «Золотом глобусе» 2015 года (тогда ей досталась статуэтка за роль Нессы Штейн в фильме «Благородная женщина»). Актриса пришла под руку с братом в шелковом платье в пол цвета пыльной розы с открытыми плечами — конечно, Miu Miu.

Премьера фильма «Штурм Белого дома», 2013, Dior

«Золотой глобус», 2015,  Miu Miu

Премьера «Благородной женщины» в Каннах, 2014, Chloe; фестиваль в Санденсе, 2018, Ryan Roche; Good Morning America, 2015, Wes Gordon

Сейчас Джилленхолл отдает предпочтение строгим линиям, светлым оттенкам, простому крою и функциональности. Она практически равнодушна к ювелирным изделиям. На светских мероприятиях на ней изредка можно заметить едва различимые украшения. Ровно такого же минимализма Мэгги придерживается и в макияже. Однако так было не всегда: «В свое время мне очень нравилась Синди Лопер. Я делала все возможное, чтобы выглядеть как она. У меня были дикие наряды, и я всегда носила цветные носки, а в волосах у меня было множество лент. Я восхищалась девушками в розовых колготках и коротких юбках. Сейчас же я восхищаюсь стилем Шарлотты Генсбур и Джули Кристи в ее старых фильмах».

Продюсерский опыт

В 2017 году Джилленхол вернулась к начатому ею еще в «Секретарше» исследованию темы женской сексуальности. HBO выпустил сериал «Двойка» о зарождении нынешней порноиндустрии в Америке, где она (в паре с Джеймсом Франко) сыграла бывшую секс-работницу. «Я использую тему секса, чтобы привлечь внимание людей, а затем инициировать более глубокий разговор. Нагота шокирует, возбуждает или что-то в этом роде, и когда человек уже «на крючке», я ему как бы говорю: «А теперь посмотри на реальную жизнь этой женщины». Кроме того, есть вещи, которые можно передать только языком секса и никак иначе», — утверждает актриса. 


«Двойка» была для нее по-настоящему личным проектом, в который актриса вложилась еще и как продюсер. «Долгое время я думала, что если ты женщина, которая любит фильмы и умеет рассказывать истории, то лучшее, что ты можешь сделать для этого мира — стать актрисой. Но я сломала этот стереотип в себе и теперь готова на нечто большее», — объясняет она.

В ноябре 2018-го в мировой прокат выходит «Воспитательница» Сары Коланджело с Джилленхол и Гаэлем Гарсией Берналем в главных ролях; Мэгги здесь опять же выступает продюсером. Историю воспитательницы детского сада, которая втайне от всех мечтает стать поэтессой, но в итоге помогает одаренному мальчику, рискуя своей репутацией и жизнью, уже оценили на «Сандэнсе», наградив фильм призом за режиссуру.


Впереди у Джилленхол еще один амбициозный и ожидаемый проект — экранизация книги Элены Ферранте «Потерянная дочь» (одной из частей тетралогии «Моя гениальная подруга»). Фильм станет режиссерским дебютом актрисы; сценарий написала ее мать. Джилленхол не просто поддерживает курс на женские истории в Голливуде: позиция продюсера позволяет ей дать женщинам разных профессий реализовать себя на съемочной площадке. Поэтому режиссерская группа второго сезона «Двойки» почти целиком состоит из женщин. По мнению актрисы, только так на экранах появятся правдоподобные — и очень разные — героини.

«Двойка», 2018

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}