Темы
T

Как менялась Тейлор Свифт

23 августа у Тейлор Свифт выйдет новый альбом Lover — в котором американская поп-звезда обещает разделаться со своим прежним образом. И это после 10 статуэток «Грэмми», 50 миллионов проданных альбомов и 120 миллионов подписчиков в инстаграме. Последние месяцы были для певицы особенно плодотворными: она выпустила четыре сингла, два клипа, получила роль в киномюзикле «Кошки» и анонсировала коллаборацию со Стеллой Маккартни. Накануне выхода альбома Lover вспоминаем, как Тейлор Свифт удалось проделать путь от скромной девочки из Нэшвилла до самой высокооплачиваемой звезды в мире.

2005

Сейчас, наверное, уже не все помнят, но Тейлор Свифт начинала с кантри — в его массовом, поп-культурном изводе. Обязательным пунктом в истории успеха доброй половины кантри-исполнителей является переезд в Нэшвилл — «город музыки», где в каждом втором баре звездные продюсеры поджидают молодых и талантливых. Так случилось и с 16-летней Тейлор. Во время выступления певицы у витрин кафе Bluebird в числе слушателей оказался Скотт Борчетте, директор звукозаписывающей компании DreamWorks Records. С ней подписали контракт, и за месяц до 17-летия у Свифт вышел первый альбом, незатейливо озаглавленный ее собственным именем — про парней, первую любовь и подростковые переживания. К концу года он разошелся более чем миллионом копий и побил рекорд чарта Billboard 200, продержавшись там 234 (!) недели. Как заметил кантри-певец Брэд Пейсли, «Я думал, что послушаю его и скажу что-то вроде: „Ну, неплохо для 16 лет“, но это действительно хороший результат для любого возраста».

2009

В июне Тейлор Свифт выпустила клип на трек You Belong With Me, вошедший во второй альбом под названием Fearless (2008). За два года тексты песен в общем-то не сильно изменились — все те же первые свидания, расставания и школьные вечеринки. Собственно, этому посвящено видео You Belong With Me, снятое в духе подростковых диснеевских мелодрам с хеппи-эндом (главный герой ролика Лукас Тилл — звезда канала Disney). Клип принес Тейлор Свифт победу в номинации «Лучшее женское видео» на MTV Music Awards. Однако момент триумфа оказался скомканным: стоило Свифт подняться на сцену, как туда же выскочил Канье Уэст — и попытался оспорить ее достижения. Рэпер выхватил у Тейлор микрофон и заявил, что награду нужно было отдать Бейонсе за Single Ladies. Выходку осудили Кэти Перри, Пинк и даже Барак Обама, и впоследствии Канье Уэсту пришлось извиниться. Правда, перемирие двух артистов продлилось недолго.

2014

В 2014-м Тейлор Свифт оставила Нэшвилл (и кантри-музыку) и перебралась в Нью-Йорк. К тому времени в ее портфолио было уже несколько платиновых альбомов и первая строчка в списке самых молодых влиятельных женщин Forbes. Vogue US назвал ее олицетворением американского стиля — наряду с Кэти Перри, Мишель Обамой и Кристи Терлингтон. В интервью телеканалу ABC певица призналась, что с переездом в Нью-Йорк изменились и ее интересы. И правда, первый ее нью-йоркский альбом — и первая поп-пластинка — «1989» — уже меньше похож на наивные записки в девичьем дневничке. Тут есть и ода новому родному городу, и откровения о прошлых романах, и ирония над образом ветреной дурочки, которой ее изображает пресса. Это был совершенно новый образ — девушки из первой лиги мировой поп-культуры (которая, впрочем, все еще нежно любит ковбойские сапоги и платья из Topshop.

За месяц до релиза «1989» Тейлор Свифт устроила своим фанатам (которые называют себя swifties) сюрприз — пригласив их в к себе домой. «Еще до выхода пластинки я поняла, что горжусь ей больше [предыдущих] и хочу, чтобы фанаты смогли услышать ее до релиза. Но это должны были быть те люди, которые раньше никогда меня не встречали. И поблагодарить которых у меня не было возможности» — так Тейлор Свифт объяснила свою задумку на шоу Грэма Нортона. Она в принципе любит балансировать между образами недосягаемой дивы из глянцевых видеоклипов и соседской девчонки, которая изучает страницы своих фанатов на Tumblr. Тридцать таких счастливчиков однажды получили от певицы рождественские подарки; других Тейлор позвала сняться в клипе Shake It Off.

2016

Летом 2016-го отношения Тейлор Свифт и Канье Уэста стали еще сложнее. Рэпер выпустил десятиминутный клип на песню Famous, где уложил рядом с собой в кровать мировых знаменитостей — точнее их восковые копии. В их числе были Анна Винтур, Дональд Трамп и Рианна; Тейлор же досталось почетное место: по правую руку от Канье (слева от него — жена, Ким Кардашьян). «Кажется, мы с Тейлор все еще можем заняться сексом. Почему? Я сделал эту сучку знаменитой», — пел Канье, намекая на свою выходку на церемонии VMA. Тейлор Свифт не оценила юмор и подала на рэпера в суд, заявив, что «участие» в ролике с ней никто не согласовывал. Певица продолжала стоять на своем, даже когда Ким Кардашьян выложила в сеть запись телефонного разговора, где Тейлор якобы поддерживает идею клипа. Фанаты Канье Уэста прозвали певицу змеей и завалили ее инстаграм комментариями в виде эмодзи-рептилий. После этого Свифт удалила все посты в инстаграме и твиттере — и перестала ими пользоваться до середины 2017 года.

2017

В 2017-м Тейлор Свифт окончательно променяла ковбойские сапоги на шпильки и выпустила альбом Reputation, который должен был положить конец «старой Тейлор». Об этом она прямым текстом поет в треке Look What You Made Me Do: «Простите, но старая Тейлор сейчас не может подойти к телефону. Почему? Да потому что она мертва!» В том же 2017-м Тейлор Свифт одержала еще одну победу над прошлым: выиграла суд против денверского радиоведущего Дэвида Миллера. В 2013 году на бэкстейдже одного из ее шоу Миллер, позируя перед камерами, незаметно запустил ей руку под юбку. Певица пожаловалась его начальству, Миллера уволили, и он подал на Тейлор в суд — за клевету. Свои убытки диджей оценил в три миллиона долларов. Процесс затянулся на несколько лет, и в итоге суд постановил, что Тейлор не лгала — Миллер правда ее домогался. В качестве компенсации певица потребовала от обидчика символическую сумму — всего один доллар США, и пообещала сделать пожертвования в организации, помогающие жертвам сексуального насилия.

2019

В начале этого года Тейлор Свифт начала намекать, что на подходе еще одна пластинка. Инстаграм певицы окрасился в радужные цвета, а в подписях к фотографиям стали мелькать зашифрованные названия треков. Наконец, 26 апреля у нее вышел первый сингл ME!, а с ним и клип — с радугой, розовыми юбками-пачками и облаками цвета сахарной ваты. Второй ролик с готовящейся пластинки — на песню You Need To Calm Down — снова был радужным, не только по форме, но и по содержанию.

Это клип о мире без гомофобии, в конце которого певица призвала поддержать Закон о равенстве (его в итоге приняли 17 мая). «Год или два назад мы с Тодриком (Холлом, американским певцом и близким другом певицы. — Прим. The Blueprint) сидели в машине, и он спросил: „Что бы ты сделала, если бы твой сын был геем?“ То, что ему вообще нужно было такое спрашивать, повергло меня в шок и дало понять, что я недостаточно ясно выразила свою позицию. Если мой сын — гей, то он — гей. Не понимаю, в чем вопрос», — говорила Тейлор Свифт в интервью американскому Vogue.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":30}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true