T

СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ:

«Неоновый демон»

Самый провокационный фильм нынешнего Каннского кинофестиваля выходит в российский прокат. Фэшн-хоррор, в котором встретились мода, эротика, тонны глиттера и некрофилия, с сатанинским упоением снял Николас Виндинг Рефн.

аждый день ко мне приходят 20–30 девушек, приехавших из маленьких городков в поисках счастья. И все они хороши, но ты, ты будешь великой», — говорит
глава крупнейшего модельного агентства юной Джесси (Эль Фэннинг), у которой от таких слов алой розой вспыхивает румянец на щеках. Джесси только что исполнилось
16 лет, и в Лос-Анджелесе она затем, чтобы покорить своей ангельской красотой модный Олимп. От завистливых товарок по цеху, опасных отшлифованных моделей Сары (супермодель и актриса Эбби Ли) и Гиги (Белла Хиткот), помешанных на физическом совершенстве, ее тут же берется оберегать визажистка Руби (Джена Мэлоун), тайное хобби которой мэйкап для мертвецов в местном морге. Также у Джесси появляется еще один поклонник — молодой фотограф: сладкий мальчик, который теряет ее под воздействием мира моды. Все это разворачивается на фоне зловещих калифорнийских пейзажей с мерцанием неона под упругое техно Клиффа Мартинеса, создававшего саундтреки
для Стивена Содерберга. Сюжет у этой эффектной истории о моделях-каннибалах настолько непредсказуемый, что шокирует даже самых циничных зрителей. К слову, в Каннах профессиональная публика разделилась в своих оценках на два непримиримых лагеря:
тех, кто этот фильм оглушительно освистал, а Рефна объявил кретином, и тех, кто кричал режиссеру «браво» и называл в своих рецензиях «новым, холодным Тарантино».


«К

Непредсказуемый сюжет этой эффектной истории о моделях-каннибалах шокирует даже самых циничных зрителей.

Пока критики задаются вопросом, действительно ли «Неоновый демон» — портрет современной модной индустрии, мы предлагаем насладиться визуальной стороной этого фильма-аллегории. Особое внимание здесь уделяется макияжу героини. Вот, например,
она лежит, вымазанная бутафорской кровью, а на лице у нее сверкают кислотные цветные пайетки, контрастирующие с винной помадой (на Неделе моды осень-зима 2016 в Лондоне визажисты Burberry украшали лица моделей блестками, рассыпанными вокруг небрежных smoky eyes). В другой сцене визажистка Руби клеит на лоб и скулы Джесси декоративные золотые пластины. Обнаженная — единственным прикрытием становится лишь жидкое золото на всем теле, с волнистыми белокурыми волосами, Джесси выглядит как богиня из календаря Pirelli, снятого Карлом Лагерфельдом. Кстати, в последние годы эксперименты с золотом в макияже все чаще появляются на подиуме, например, у моделей Dior (золотые брови) и Fendi (золотая фольга над веками).

Героиня лежит, вымазанная кровью, а на лице у нее сверкают кислотные цветные пайетки, контрастирующие с винной помадой.

Визуализировала мир высокой моды художник по костюмам Эрин Бенач. «Конечно,
можно получить одежду со всего мира, но это необязательно будет одежда от кутюр,
как ее себе представляют редакторы влиятельного глянца, — говорит Бенач. — Наша первоначальная цель была такова: поставить планку как можно выше при ограниченных бюджетах». Для этого Бенач связалась с дизайнерами, готовыми пойти на такую коллаборацию. Armani — бренд, с которым она раньше работала, — одолжил вступительный образ: топ без бретелей Emporio Armani цвета синий металлик и такого же цвета юбка из коллекции 2015 года. В итоге Бенач так увлеклась поисками, что изучила архивы Armani вплоть до 1980-х.



SAINT LAURENT ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

ZUHAIR MURAD HAUTE COUTURE ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

VALENTINO HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016

IRIS VAN HERPEN ВЕСНА-ЛЕТО 2016

Помимо Armani Бенач вдохновилась гранжевой весенней рекламной кампанией Saint Laurent 2015, которую запретили в Великобритании из-за чрезмерной худобы моделей. Чтобы подчеркнуть проснувшуюся в Джесси яростную сексуальность, она выбрала топ в крупных пайетках в стиле 70-х с агрессивным глубоким декольте — как раз из той самой скандальной коллекции Saint Laurent. Однако впервые на подиум героиня Эль Фэннинг выходит в роковом темном блестящем платье Giles, другой наряд этого бренда появляется в одной из финальных сцен в роскошном особняке, когда Джесси берет из шкафа невесомое платье в пол цвета нежнейшей морской пены. Визажистка Руби тоже носит вещи из весенней коллекции Saint Laurent 2015, хотя ее выбор более спокойный: юбки, брюки свободного кроя. И, конечно, винтажный блейзер Armani.



Пожалуй, fashion statement «Неонового демона» становится финальная фотосессия на берегу моря, которая появилась в фильме после того, как Эрин Бенач наткнулась на одежду концептуального берлинского дизайнера Марины Херманседер. Рефн дописал эту сцену уже в готовый сценарий: на экране модели позируют в корсетах и узких юбках, основные декоративные элементы которых затянутые ремни. Благодаря усилиям Бенач мода присутствует в каждом кадре этого великолепного фильма и становится частью истории.

Что надеть

Помада M.A.C, $17,  
maccosmetics.com

Юбка Topshop, £249,  
topshop.com

Платье Jonathan Saunders, £777,  matchesfashion.com

Чокер Jennifer Fisher, $375,  barneys.com

Платье Oscar de la Renta, $14 569,  farfetch.com

Очки Dolce & Gabbana, ₽17 800,  aizel.ru

Куртка Zara, ₽12 599,  
zara.com

Юбка Sibling, £143,  
net-a-porter.com

Топ Tibi, £392,  
net-a-porter.com

Платье Christian Siriano, $5800,  farfetch.com

Юбка Marina Hoermanseder, €1200,  marinahoermanseder.com

Бра Zana Bayne, €351,  luisaviaroma.com

{"width":1199,"column_width":119,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}